Вертикаль 21 мая 2017 в 15:08
Мост через бездну 18/V-17. Часть I
К сожалению, я не могу описать фотографии также, как и на тренинге, дать те же комментарии. В силу того, что рассказывал обо всём, имея план, а не заготовленный текст. Но ко многим из них будет подпись для обозначения "обстоятельств места действия" - единственный контекст, который я на данный момент считаю имеющим право на существование, говоря о визуальном искусстве. К остальным фотографиям подписи (или по-другому - 'записки к фотографиям', а не 'фотографии к романам') считаю, что не нужны.
Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Тогда только он имеет право носить это высокое звание — человек. Об этом тоже говорят сказки. И не только сказки, но и всё искусство. Потому что нет такого подлинного писателя, поэта, художника или композитора, который бы не стремился обогатить духовный мир человека и тем самым поднять его ещё на одну более высокую ступень. В этом — назначение и сила искусства.
«Сказка будет жить всегда» Константин Паустовский
Искусство постепенно становится товаром; ради релаксации, потребительства, развлечения и удовольствия, для стимуляции усталых нервов и сексуального возбуждения. Кого сейчас, кроме маленькой кучки старомодных чудаков, интересует искусство, которое не развлекает, не доставляет удовольствия, не возбуждает и не расслабляет, как цирк, как внимание очаровательной девушки, как стакан вина или хорошая еда?
Как чистое средство развлечения, современное искусство, естественно, переходит в иной статус. Из царства абсолютных ценностей оно опускается до уровня производства ценностей товарных. Каждый день мы слышим избранные темы Баха и Бетховена, но как приложение к красноречивой рекламе таких товаров, как масло, банковское оборудование, автомобили, крупы, слабительные средства. Они становятся всего лишь «спутниками» более «солидных» развлечений, таких, как пакетик воздушной кукурузы, стакан пива или виски с содовой и льдом, свиная отбивная, съеденная во время концерта или на выставке. В результате божественные ценности искусства умирают и во мнении публики. Граница между истинным искусством и чистым развлечением стирается: стандарты истинного искусства исчезают и постепенно заменяются фальшивыми критериями псевдоискусства. Таковы первые признаки разрушения искусства, художника и самого человека, заключённые в развитии чувственного искусства.
«Человек. Цивилизация. Общество» Питирим Сорокин