Вадим эсэмэмит 29 дек. 2018 в 17:16
Видали что происходит?
SMM-ные стартапы открываются и закрываются как кофейни в центре Москвы, администраторы Instagram штурмуют мелких предпринимателей в директ а частные специалисты выстраиваются в очередь на настройку таргета за 1000 рублей.
Рынок пресыщен молодыми специалистами, которые недавно закончили курсы и штурмуют смм баррикады, заставляя нервничать олдфагов.
Тайное стало явным. Мистический орел покинул смм, как в свое время это произошло с сео и контекстом. Теперь каждый прошедший бесплатный курс по настройке рекламы в соц. сетях - "эксперт".
2к18 пришелся на рассвет инфоцыганства – выдуманные эксперты штампуют некачественные курсы для голодных до знаний неокрепших умов, порождая бушующие массы жаждущих освобождения от офисного рабства людей.
Любой, кто заканчивает такой курс, начинает называть себя SMM-щиком – штампует паблик имени себя и предлагает услуги или обучение (Тут иронично, хе-хе).
В результате, к абстрактному Иван Иванычу, владельцу небольшого бизнеса по производству табуреток, в личные сообщения сыпятся предложение "привести в порядок его группу и настроить рекламу" после чего его бизнес резко пойдет в гору, а конкуренты от горя позакрываются.
Иван Иваныч – современный бизнесмен, он осознает важность присутствия в соц. сетях и переводит деньги на рекламу. Проходит месяц, рекламный бюджет освоен, группы созданы и в них даже появились подписчики – правда из других городов и без фотографий на главной странице.
Однако продажи табуреток не выросли, деньги потрачены, сммщик перестал отвечать, игнорирует звонки и обращения в личку и на почту.
А в паблике специалиста появляется новый кейс :)
Хотя у некоторых агентств и при миллионных бюджетах - “ничего” выходит.
В результате мы живем в стране с огромным количеством безработных, незанятых сммщиков.
Что на выходе получают выпускники курсов, вместо удаленной работы на пляже с маком на коленях:
– высокая конкуренция;
– отсутствие перспектив;
– дошираки на завтрак, обед и ужин.
Рынок диджитала стремительно развивается и порог вкатывания низкий, это действительно так.
Крутым специалистом можно стать за 3-6 месяцев, особенно если не распылятся и не потеряться в мире инфомусора.
Что бы не попасть впросак, в первую очередь начинающему специалисту нужно определиться в какой нише он хочет прокачиваться.
СММный пантеон на текущий момент выглядит так:
[club93384123|Максим Ильяхов], [club117457776|Движуха Захаряна], [id2603178|Александр Чипижко], [club108587250|Постанович и его будни SMM -щика] – сильные текста. Погуглите фамилии, прочекайте содержимое страниц, убедитесь сами.
[id23818|Феликс Зинатуллин], [id10343240|Анастасия Югова] – мастера вовлечения аудитории в контент.
[id50262|Алекс Волков], [id4686717|Леша Князев] – тут Алеши рассказывают про таргет.
Велком ту мир смм, чуз ю дестини энд донт мейк а щит 💋