Продвижение магазинов стройматериалов в ВК 28 дек. 2020 в 17:50
Помогают ли конкурсы и розыгрыши призов продвижению магазина стройматериалов во Вконтакте?
--------------------------------------------------------------------------
Друзья, привет! Сегодня хотелось бы поговорить о призах, призоловах и их пользе/вреде для онлайн-торговли.
Стоит сразу определиться: для чего именно вы устраиваете розыгрыш призов? Лично я вижу несколько весомых поводов. Резко увеличить число подписчиков паблика, оживить группу магазина во Вконтакте, создать видимость активности в сообществе, рассказать о себе или своём бренде наибольшему количеству людей в регионе, продажи.
Насчёт продаж сразу предостерегу. Это не инфобиз и даже не бровки-ноготочки. Ожидать даже единственного заказа с розыгрыша не стоит.
Заявить о себе. Да, пожалуй, лучшее применение для конкурсов, особенно на уровне района или небольшого города.
Число подписчиков, активности. Вот крайне спорный момент. Вполне понимаю ситуацию, когда число людей в группе равно сумме из хозяина паблика, его жены и кота. Возможно стоит "нагнать" человек 80-100, ибо посетители не любят "пустоту" и чувствуют себя неуютно, понимая, что они единственные подписчики. Лучше сделать тогда сразу по уму, заводить народ не через агрегаторов конкурсов, как бы просто и недорого это не казалось. Пробуйте применять таргетированную рекламу или посевы в районных раскрученных ресурсах, типа Подслушек. Тогда и люди придут к вам не с другого края РФ, а местные, а значит сразу начинается решение пункта "рассказать о себе".
Не могу не сказать крайне важную вещь. Нейросети и умная лента Вконтакте. ВК безостановочно мониторит действия ваших подписчиков, их комментарии, репосты и лайки. Соцсеть жаждет показать ваш безусловно полезный и качественный контент максимально большому числу других людей. А где их искать? Конечно же Вконтакте попросту срисовывает портрет вашей аудитории с подписчиков паблика, находя аналогичных вовне вашего ресурса.
И вот тут мы получаем оплеуху.
Итак. Допустим, мы - база пиломатериалов в Дмитрове, Московская область. Паблик у нас года два, 40 подписчиков. Оплатили рублей 300-400 за проведение конкурса, нарисовали отличный промопост, придумали классные условия розыгрыша. Получили 1500 участников, столько же репостов и лайков (ну да, да, мы знаем, что больше половины исчезнут после розыгрыша, но что-то, да и останется?).
И тут приходит вампука по имени Статистика.
Вконтакте с энтузиазмом анализирует 1500 профилей ваших новых подписчиков и что там находит? Идеальным для вашего паблика посетителем оказываются жительницы Оренбургской области с интересами в виде "подарокзарепост", "бесплатнаяроссия" и макроме. На этом моменте смело ставим крест на продвижении контентом. Теперь даже если вы заложите свою пилораму и наймёте самого крутого копирайтера и фотографа, то ваш материал будет показываться именно им, жительницам Оренбуржья. Они еще так мило ставят на репостах дату и время розыгрыша, да :)
Покажет ВК сотне таких гражданок ваш доско-брусо-гвозде-контент, они не отреагируют, ну и всё, соцсеть злобно хмыкнет и обнулит вам охваты.
Не надо нам этого вот всего.
Как же быть? Как проводить конкурсы так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно розданные призы? Об этом у меня припасена горка мыслей и некоторый опыт проведения розыгрышей, ждите вторую часть.
#стройматериалы #пиломатериалы #кирпич #брус #вагонка #арматура #саморезы #гвозди #фанера #OSB