Nebaz.ru
vk.com/paskhakrasnayavk Количество участников: 56373
1 контакт
Название группы
✞ Пасха Красная ✞
Описание
✞Пасха Красная Оптина - Корабль Православия✞ - ✞ОПТИНСКАЯ ГОЛГОФА ✞ ⚜️Радуйся кана галилейская , начало чудесам положившая.Радуйся Пустынь Оптинская, наследие Чудотворства приявшая. Яко Господь Избирает Тя и Ублажаем!!! ⚜️Сообщество памяти и любви к Оптина Пустынь и все , что с этим связано ! От Пасха Красная & Пелагея Оптина⚜️ «Оптина корабль православия а значит спасения и рождения душ»⚜️ КРОВЬ МУЧЕНИКОВ - СЕМЯ ЦЕРКВИ Тиртулиан ⚜️Оптина Пустынь – духовный барометр России и дар Божий (Отец Илиодор) ⚜️ Сообщество памяти дорогих отцов: иеромонаха Василия (+1993) инока Ферапонта (+1993) инока Трофима (+1993) ⚜️«ДУХОВНОСТЬ РОССИИ — ЭТО ХРИСТОС»Уб. Муч. Иером. Василий Росляков. ⚜️«Их кровь смешалась с Кровью Христовой». ⚜️. «Даждь кровь и приими Дух» Оптинские старцы. ⚜️И все же Пасха Красная - это вечность ! А Оптина пустынь - это дар Божий!Пелагея.⚜️ ⚜️Мудрость мира сего , есть безумие пред Богом.⚜️ 3. 01. 89 Глас 4 Свято-Введенская обитель/ Оптина пустынь достоблаженная,/ присно уповающая на милость Богоматери/ и на брегах реки, текущей в живот вечный,/ возрастила чудное древо старчества/ и уподобиласяеси граду, сошедшему с небес,/ идеже Бог обитает с человеки,/ отымая от очей их всякую слезу./ Темже возликуем, братие,/ Христа Царя и Бога нашего воспоим/ и Владычицу мира Пречистую Деву восславим,/ яко дарова нам пристанище во спасение:/ наставников — отцев преподобных. Дневник мученика иеромонаха Василия Рослякова
Сайт
https://t.me/paskhakrasnaya
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Религия
Записи сообщества:
✞ Пасха Красная ✞
✞ Пасха Красная ✞ 18 апр. 2024 в 22:01
❗Детали трагедии в Оптина Пустынь 18.04.1993г
"погибли три хороших человека и родились три святых мученика" Пасха Красная Пелагея Оптина.
Закончилась пасхальная литургия. Вся  братия пошла в трапезную, разговелась, большая часть пошла отдыхать, звонари Трофим и Ферапонт пошли на звонницу, а о. Василий на скитскую литургию, чтобы исповедовать народ. Я в это время был в скиту и отдыхал в келье скитоначальника. Только началась скитская литургия, как в дверь постучали. Стук становился все настойчивее и я решил открыть дверь.

На пороге стоял дежурный скитской гостиницы и в крайне нервной форме сообщил, что в монастыре произошло убийство — каких-то монахов кто-то убил. Ему позвонили из проходной монастыря и просили предупредить скитоначальника и всю скитскую братию. Я отправил дежурного в храм, а сам собрался и пошел в монастырь. В сообщении было что-то абсурдное, какое могло быть убийство в монастыре, в Оптиной?! Это явный бред и чья-то глупая шутка. Кто бы знал, что одновременно со мной по дорожке, только прячась в кустах и в другом направлении прошел убийца.

В Оптиной было очень безлюдно. Ведь даже никто не смог увидеть  убийцу, разошлись все. Прослышав  про злодеяние, начала собираться братия. Первым я увидел о. Ферапонта. Он лежал на звоннице, пробитый насквозь коротким мечом, изготовленным из автомобильной рессоры. Как потом выяснилось, что «работать» таким орудием очень трудно — нужно обладать или огромной силой или много тренироваться.

Убийца Аверин был щупленьким человеком, но тут ему явно помог истинный вечный убийца человеков. Только этой нечеловеческой силой можно объяснить силу удара Аверина: помимо тела в трех местах был пробит кожаный монашеский пояс. Нанеся единственный удар строго в печень, он опустил тело Ферапонта на землю и закрыл его лицо клобуком. Почему он так сделал сам объяснить не смог. Затем быстро встал и вторым ударом смертельно ранил о. Трофима. Тот даже не успел ничего понять — оба монаха стояли почти спиной друг ко другу и Трофим не видел, что произошло, только услышал, что звон прекратился и обернулся в сторону товарища, но было уже поздно — холодный окровавленный клинок пробивал его печень.

Аверин так же опустил Трофима, так же накрыл его лицо клобуком и спокойно пошел в сторону скита, вслед за уходящим о. Василием. Третий удар и третий человек пал на землю. После убийца побежал за дом возле скитской башни, бросил там свой страшный меч, перелез через забор и убежал в лес. Только убегающую фигуру в серой шинели смогли рассмотреть три паломницы. Больше никаких следов и примет (кроме меча). Но уже на третий день в доме Аверина сидела засада и проводились розыски по ближайшим лесам. (С тех пор я точно знаю, что если наши власти хотят раскрыть какое-то убийство, то раскрывают его быстро. Они могут (а может могли тогда) это сделать, если захотят).

Самого убийства я не видел, но на моих руках испустил дух о. Трофим. Лицо его было полно скорби и боли. Было видно, что он испытывал сильнейшие страдания. Отошел он тихо. Просто замер  и все. Отец Василий прожил дольше всех и умер уже в машине скорой помощи по дороге в Козельск. Его натренированное тело всячески сопротивлялось смерти, но рана была слишком страшна.

Потом приехала милиция, начались оперативные  действия, всех убитых увезли на вскрытие. Спустя несколько часов их привезли в храм св. Илариона. Насколько помню я был единственный мирянин, который присутствовал при этой первой молитве у тел убиенных братий, видел их тела еще непокрытыми, без облачений. По традиции миряне не должны быть при облачении монахов, но для меня сделали исключение. И я благодарю судьбу, что присутствовал на этой молитве. Поверьте, никогда более я не видел и не ощущал чего-то подобного. Прежде всего надо сказать о лицах убиенных братий.

Знаете, что меня поразило тогда? Все трое умерли в страшных муках, от немыслимой боли и эта боль осталась в момент смерти на их лицах. Но вот прошло несколько часов и я видел совершенно другие лица. Их даже можно смело назвать ликами, так они светились и сияли. Это не было моим экзальтированным восприятием, все отметили странное преображение лиц — на всех трех была светлая, тихая и мирная улыбка. Очень покойная и уверенная. Такое ощущение, что они увидели что-то радостное. Вот что удивительно: дух покинул тело, но преобразовал его после смерти. Вот об этих трех улыбках я говорил вначале своего рассказа. Именно их я не смогу забыть никогда. Вот явное доказательство бытия загробного мира

Трудно передать словами состояние  братии монастыря. Думаю, что нечто  подобное испытали апостолы после казни  Христа и ученики оптинских старцев, после их смерти. С одной стороны ужас от происшедшего и горечь расставания, с другой радость за своих братьев. Ведь все они сейчас у Престола Божия. Они начали праздновать Пасху на Земле и закончили ее на Небесах. И мы верим, что там их Пасхальная радость будет вечной. Они заслужили ее своей земной жизнью и сподобились принять мученический венец.

Многие вечером того дня произнесли такие слова: а я оказался недостоин  за грехи свои.

***

Перед написанием этого краткого воспоминания я нашел запись речи оптинского иеромонаха Феофилакта, сказанной по отпевании убиенных оптинских иноков. Не знаю точна ли цитата, но она очень верна по сути и многое передает из наших тогдашних переживаний: «…сегодня здесь совершается нечто необычное, чудное и дивное… Всякий христианин, хорошо знакомый с учением Церкви, знает, что на Пасху так просто не умирают, что в нашей жизни нет случайностей, и отойти ко Господу в день Святой Пасхи составляет особую честь и милость от Господа. С этого дня, когда эти трое братии были убиты, по-особому звучит колокольный звон Оптиной пустыни. И он возвещает не только о победе Христа над антихристом, но и о том, что теперь земля Оптиной пустыни обильно полита не только потом подвижников и насельников, но и кровью Оптинских братьев, и эта кровь является особым покровом и свидетельством будущей истории Оптиной пустыни. Теперь мы знаем, что за нас есть особые ходатаи пред Престолом Божьим».
Источник Правмире.
☦Мы поминаем сегодня верных, погибших за Христа.
Иеромонаха Василия, инока Трофима, инока Ферапонта.
📌❗Братья и сестры, сведения о случаях чудесной помощи по молитвам убиенных братий просим присылать нам на адрес: info@optina.ru. Наиболее интересные из них будут опубликованы на сайте.

❗️Чтобы ничего не пропустить, предлагаю вам подписаться на рассылку.
https://t.me/paskhakrasnaya

⚜️⚜️⚜️⚜️
✞ Пасха Красная ✞
✞ Пасха Красная ✞ сегодня в 13:18
Сегодня 17 ноября 1987 года постановлением Правительства РСФСР Оптина пустынь была передана Русской Православной Церкви. Определение Священного Синода Русской Православной Церкви об открытии монастыря было принято 30 декабря 1987 года.
Ровно 38 лет тому назад, 3 июня 1988 года, был освящен первый престол в надвратной церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери и состоялась первая Божественная литургия. 6 июля 1988 года, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, был совершен первый монашеский постриг.
В июле 1988 года был освящен Введенский собор монастыря. 1 февраля 1990 года состоялась частичная передача монастырю Иоанно-Предтеченского скита.
В 1990 году первый наместник Оптиной пустыни архимандрит Евлогий (Смирнов) подготовил небольшую заметку «Радостные дни в Оптиной», которая была опубликована в «Журнале Московской Патриархии» (1990. № 7. С. 40).
О том, с какой радостью и ревностью первые насельники восстанавливали обитель, с каким духовным подъемом встречали известия о вновь открывающихся храмах и монастырях, хорошо свидетельствуют слова первого наместника Оптиной пустыни.
После зимней стужи с особой радостью человек воспринимает первый весенний луч, который обещает тепло, новую жизнь и добрые плоды.
В духовном отношении нам также радостна весна души, ее обновление, настрой на жизнь, как она есть, как ее устроил Вечный Бог и промышляет о ней.
Церковь Христова изо дня в день ведет проповедь в мире о Вечной, блаженной жизни, которую открыл нам и даровал Господь Иисус Христос Своим подвигом и крестоношением, Своею любовью и благостью, искупив нас от греха и смерти. Жизнь земная и есть весна вечности. Мы должны воспринимать ее как дар Божий, более того, мы призваны хранить ее и трудиться над ней, как над собственным виноградником.После 65-летнего забвения духовной жизни – этой «зимней спячки» – Оптина вновь воскресла по молитвам ее подвижников. В храмах появилась церковная утварь, иконы, иконостасы, в них зазвучало пение. Потекли в Оптину люди с разных концов нашей земли и даже из-за рубежа. Это прекрасный признак самой жизни. Ведь человек идет ночью на свет, и душа ищет для себя что-то высшее, вечное. Мы забываем, что поле жизни требует возделывания не только телесно-физического, но и духовного. Если в человеке возникает это новое чувство жизни, оно не проходит бесследно, захватывает неземной радостью все его существо. Слово Божие, молитва, храмы служат сегодня истинной духовной пищей для жаждущей и алчущей души.
18 марта 1990 года, в Неделю Крестопоклонную в Оптиной пустыни произошло важное событие: по благословению Его Святейшества Патриарха Пимена освятил Иоанно-Предтеченский скит с храмом. Первое освящение Предтеченского храма в начале XIX века совершил тогда Калужский епископ, а в дальнейшем Киевский митрополит Филарет (Амфитеатров; † 1857). Предание говорит, что в основание скитской церкви были положены частицы мощей Предтечи.
Первые службы стали совершать в Надвратном храме Владимирской иконы Божией Матери. Несмотря на то что он был разрушен до фундаментов, сначала возвели его c упованием и в знак того, что Богородица поможет в восстановлении монастыря. 3 июня 1988 г., в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, отслужили здесь первую литургию. Всех желающих молиться за богослужением храм не вместил, было тесно даже немногочисленной братии и послушникам, многие стояли на улице во дворе.Потом стали восстанавливать Введенский собор – стены его сохранились, но весь он был изуродован, на полу валялись огромные детали сельхозтехники. От Казанского храма тоже остались одни стены, выглядел он страшно: вместо алтарной стены – дыра (сюда въезжали машины, когда у здания еще сохранялось подобие крыши), всюду были разбросаны грязные бочки, всякие предметы.
❗️Говорит старец Илий :
-Многие верующие люди, небогатые, приносили свои крохи, сводя концы с концами. Отстраивать надо было и сам монастырь. Находили строителей, мастеров, оплачивали им работу. Господь посылал благотворителей.Сумма всегда в монастыре оказывалась той, которая была нужна.
- о́тец Илий о возрождение и о Пасха Красная
Чтобы возродить скит, надо было купить хибарку, в которой жил преподобный Амвросий Оптинский. Сколько запросил новый хозяин, столько и отдали. Через два дня он приносит назад определенную сумму. Во сне чей-то голос ему сказал: «Пересчитай деньги». Пересчитал, оказалось несколько больше того, что он требовал.
Господь милостив, во всем споспешествовал братии. Находились люди: деловые и мастера. Шло возрождение – оно само было чудом. Тысячи паломников сейчас приезжают в Оптину, находят отраду и утешение в молитве, в предстоянии Богу на службе, в поклонении святым мощам. Сейчас обитель может быть еще недостаточно благоустроена. Приходится много трудиться – отцы постоянно слишком уставшие. А люди все едут и идут. Господь сказал: «…где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). А тем паче, когда собираются тысячи богомольцев на праздники оптинские или на Пасху.На Пасху 1993 г. оптинские братья иеродиакон Василий, иноки Ферапонт и Трофим приняли мученическую кончину. Расскажу то, что знаю и видел.
Это, конечно, было заказное убийство, специально подготовленное с той целью, чтобы воспрепятствовать возрождению Оптиной пустыни. Тогда много пакостили: фонари разбивали, в окна бросали камни. И это убийство было чьим-то заданием. За него, вероятно, заплатили деньги.
Приурочили злодеяние преднамеренно к Пасхе, чтобы омрачить радость торжества. Так было и раньше, особенно в первые годы после революции, перед великими праздниками около церквей устраивали дебоши. В мою бытность в Саратове в Троицкий собор бросали дымовую шашку. Не пускали в храм молодежь, чтобы она не прививалась к Церкви. Так и здесь: убийство было совершено с умыслом отвратить ищущих христианского совершенства от монашеского пути.
Кончилась пасхальная ночная служба, и уже готовились к ранней утренней литургии. Иеромонах Василий шел исповедовать в скит Иоанна Предтечи. Иноки Трофим и Ферапонт уже благовестили. Убийца был навеселе. Дерзко совершал свое дело. Сначала ударил ножом иноков-звонарей, потом кинулся на отца Василия. Одна женщина рассказывала: она видела зверя, бежащего от убиенных, перелезающего через стену монастыря.
Тела иноков Трофима и Ферапонта увезли в Козельск. А умирающего отца Василия внесли во Введенский храм, где, истекая кровию, он лежал на полу. Его состояние не имело ничего общего с трагическим испугом при внезапной кончине. У него было очень спокойное лицо. Он не произносил особого стона, немножко совсем, как дитя, давал знать о претерпеваемом. Я видел, как он умирал, – лицо его источало мир. Очевидно, иеромонах Василий был предрешен у убийц в качестве жертвы. Но ни для Трофима, ни для Ферапонта – ни для кого из троих смерть не была неожиданной. Она никого из них не застала врасплох. После Пасхальной ночи, вознеся молитвы и созвав на молитву мiр, они спокойно ушли. За иноков Трофима и Ферапонта мы попросили в Козельском морге, чтобы их тела не резали дополнительно, не проводили над ними никаких испытаний.
Потом братьев хоронили. По-человечески это очень печальный момент оптинской истории. Как можно поднять руку на брата? За что было убивать монахов? Они и мизинцем никого не тронули. Делали только добрые дела. Ясно, что злодеяние было направлено собственно на монастырь. Цель – разорение монашества как духовной семьи: другие не потянутся, не придут, не останутся в монастыре. Таков план этого демонического нападения на богоустановленный образ жития. Так себя выдает зависть диавола к ищущим спасения, ненависть бесов по отношению к следующим за Христом.
Старец Илий.
#оптина #оптинапустынь #спас #царьград #вк
#михалков #история #пасха #молитва #оптинскиестарцы
✞ Пасха Красная ✞
✞ Пасха Красная ✞ 15 нояб. в 18:53
❗️⚜️ХВ❗️⚜️С Воскресным днём и первым снегом!
«Свете Тихий святыя Славы Безсмертнаго Отца Небеснаго, Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе, пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй, темже мир Тя славит».
❗️⚜️Мужай­тесь в под­ви­ге, не отс­ту­пай­те от не­го, хо­тя бы ад вос­стал на вас и весь мир ки­пел на вас зло­бой и пре­ще­ни­ем, и ве­руй­те: „Близ Гос­подь всем при­зы­ва­ю­щим Его во ис­ти­не".
прп. Варсонофий Оптинский
( ср звуком ) #Оптинапустынь #оптина
✞ Пасха Красная ✞
✞ Пасха Красная ✞ 14 нояб. в 16:53
Сегодня 14.11.25г. в 5.30 почил отец Валериан Кречетов ( в схиме Михаил).
Отпевание старца состоится в это воскресенье в село Акулово Покровском храме после литургии.
На видео старец рассказал моему супругу Сергию историю из своего детства ,как он закончил школу с керосиновой лампой , жаль села батарея была зима и я снимала проводы отца наместника долго , это видео снято в день проводов единственного самого дорогого сердцу наместника монастыря #Оптинапустынь, архимандрита Венедикта Пенькова . Батюшка Валериан приглашал мужа работать ( он плотник) и нашу семью жить и работать к нему , но отец Захария не благословил ., предвидя заранее болезнь мужа.
☦️☦️Уходят батюшки,
уходят к Богу-
Видать такие
грянули года.
К Отцу они уходят
на подмогу,
А с нами
расстаются но не навсегда...
Уходят лучшие,
уходит Совесть.
Таких уже
не будет никогда.
На память о себе,
оставив повесть,
Они от нас
уходят но не на навсегда..
🙏Отец Валериан, принявший перед смертью великую схиму с именем Михаил, был одним из самых известных и уважаемых пастырей Русской Православной Церкви, духовником множества верующих. Он возглавлял акуловский приход более 50 лет — с 1970 года.
Биография священника тесно связана с историей Русской Церкви XX века. Он родился в семье исповедника веры — его отец, священник Михаил Кречетов, был репрессирован и отбывал срок в Соловецком лагере особого назначения. Благодаря этому будущий пастырь с молодости был лично знаком со многими верующими, пострадавшими в годы гонений, и их потомками.
Его путь к служению начался в 1960-х годах. По образованию инженер, он познакомился с настоятелем акуловского храма протоиереем Сергием Орловым, который благословил его на принятие сана. В то время существовали негласные ограничения на рукоположение в священники людей с высшим светским образованием. Чтобы обойти этот запрет, Валериан Кречетов был принят на работу инженером в Московскую Патриархию, что позволило ему как сотруднику ведомства поступить в Московскую духовную семинарию.
В 1969 году он был рукоположен в сан священника. В начале его служения произошел знаковый случай: его проповедь услышал Патриарх Алексий I, который после этого назначил молодого священника служить в своей резиденции в Переделкино. Однако уже через полтора года отец Валериан перевелся в храм в Акулово, где вскоре стал настоятелем и прослужил всю оставшуюся жизнь.
Протоиерей Валериан Кречетов известен как опытный духовник, к которому за советом и утешением приезжали тысячи людей со всей страны.
«Самое непостижимое чудо – это обращение человеческой души к Богу»,
— так говорил протоиерей Валериан Кречетов. У него семеро детей, 38 внуков и множество духовных чад.
Вечная память отцу Валериану !
#оптина #старцы #Пасха

✔️✔️✔️️ Видео не подлежит распространению без согласия автора.
✞ Пасха Красная ✞
✞ Пасха Красная ✞ 11 нояб. в 21:14
Аще оставлю Тебе, Боже, Ты не остави мене до конца, потерпи безумство и беззаконие мое; покрый срамоту и нечестие мое; егда же в день печали призову Тя, прости мя и не помяни непостоянства и двоедушия моего.
(Молитва, составленная иеромонахом Василием (Росляковым).
❗️Друзья приглашаю вас в мой телеграмм 👉 https://t.me/paskhakrasnaya
❗️Обязательно делитесь ❗️ЭТО ВАЖНО❗️

#оптинапустынь #оптина #молитва #ПасхаКрасная #схиархимандритилий #Господь #исповедь #православие #Богородица #Христос