Nebaz.ru
vk.com/shkolamamochek Количество участников: 220913
Название группы
Школа лучших мам
Статус
Дети - наше будущее
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Родители и дети
Записи сообщества:
Школа лучших мам
Школа лучших мам 29 апр. 2022 в 14:10
Не волнуйся, мама, мы ее помоем, высушим и я на ней женюсь)))
Школа лучших мам
Школа лучших мам сегодня в 20:10
«НАУЧИТЕСЬ МОЛЧАТЬ, ОТКАЗЫВАТЬ И ОТПУСКАТЬ»:
КАК СОХРАНИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ПОДРОСТКОМ

Подростковый период — самый сложный в жизни. Тело ребёнка растёт с огромной скоростью, сердечно-сосудистая система не поспевает за костями, меняется гормональный фон, появляются утомляемость и перепады настроения, увеличивается потливость, падает успеваемость. Звучит ужасно, ощущается ещё хуже.

Психолог Михаил Лабковский уверен, что периода труднее уже не будет. Ни в 20, ни в 30, ни в 80 человек не чувствует себя так, как подросток в свои 11-15 лет. Весь мир подростка сужается до глупой, с точки зрения взрослого, проблемы, вроде «Неужели я такой же как все?» или «Почему у меня нет парня?». Ему не до школы, не до работы по дому и не до вашего контроля, отсюда конфликты и хлопанья дверьми.

«И вот они уже не дети, но ещё и не взрослые, и от этого едет крыша. Произойти такое может резко вдруг, как описано у Франсуазы Саган, — за одно лето»

Самое ужасное в этом периоде для родителей — отношения, которые формируются в переходном возрасте, остаются с подростками на всю жизнь. Период пройдёт, а отторжение и обида останутся. В книге «ХОЧУ И БУДУ»

Как сохранить отношения с подростком:
КАК МОЖНО ЧАЩЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ ПОНИМАНИЕ И СОЧУВСТВИЕ. Подростку страшно и непонятно, у него куча проблем, которые он не в состоянии сам решить и которые для него глобальны. Да, вы можете отреагировать резко, если встречаете хамское поведение, но постарайтесь избегать ежедневных конфликтов и агрессии.

ВСЕГДА ВСТАВАЙТЕ НА ЕГО СТОРОНУ. Даже если подросток напортачил или повел себя неправильно: вы же любите его не только, когда он хороший?

СЛУШАЙТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЯ, КОГДА ПОДРОСТОК ЧТО-ТО РАССКАЗЫВАЕТ. Чтобы он мог выговориться и не боялся, что в ответ на любую его фразу вы будете восклицать: «Вот видишь! А я говорил(а)!»

НАУЧИТЕСЬ МОЛЧАТЬ, КОГДА ПОДРОСТОК НЕ ХОЧЕТ НИЧЕГО РАССКАЗЫВАТЬ. Уважайте его личное пространство, иногда человеку просто нужно помолчать.

ОТКАЗЫВАЙТЕ, КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО. Отказывайте твёрдо, но доброжелательно, без агрессии.

НАУЧИТЕСЬ ОТПУСКАТЬ И ДОВЕРЯТЬ, КОГДА ПОДРОСТОК НАЧИНАЕТ ЖИТЬ СВОЕЙ «ЛИЧНОЙ» ЖИЗНЬЮ. Потому что какие-то вещи нужно пройти в 15 лет, а не в 20. К тому же, если вы перестанете его контролировать на каждом шагу, есть шанс, что во взрослую жизнь он выйдет уже с пониманием, как в ней жить. Лучше подготовьте его к тому, с чем он столкнётся.

НАУЧИТЕСЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ С ПОДРОСТКОМ БЕЗ КОНФЛИКТОВ И ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ.
СОЗДАЙТЕ ТАКИЕ УСЛОВИЯ, ЧТОБЫ У РЕБЕНКА НЕ БЫЛО ПРИЧИН ВРАТЬ ВАМ.
Причин вранья три: страх, выгода и психопатология, две из них вы в силах исключить, третью — вылечить.

ИСКЛЮЧИТЕ ИЗ ОБЩЕНИЯ ВОПРОСЫ ТИПА:
«Как дела в школе?»,
«Ты чего молчишь?»,
«Ты чего такой грустный?»,
«Ты чего такой грязный?»,
«Я смотрел электронный дневники хочу поговорить об этом...»
и прочее.

РАЗГОВАРИВАЙТЕ НЕ ПОУЧАЯ, ОБЩАЙТЕСЬ НА РАВНЫХ. От вас подростку нужна забота и участие, научить его могут и в школе.

НАУЧИТЕСЬ РАЗГОВАРИВАТЬ НЕ О ШКОЛЕ, А О ЖИЗНИ ВООБЩЕ. Да, мысли о школе занимают последнее место в голове подростка.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ ВСЕ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА —ЭТО ВСЕ РАВНО НЕВОЗМОЖНО. Воспитайте его так, чтобы он знал, как правильно реагировать на внештатные ситуации (насилие, алкоголь, наркотики и прочее).

ДАЖЕ НАКАЗЫВАЯ, ДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОН НЕ СОМНЕВАЛСЯ, ЧТО ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ. Нужно чётко разделять подростка и его поступок и не превращаться в фурию. Без малейшей агрессии подходите к ребёнку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать кнопочный телефон Nokia.
Школа лучших мам
Школа лучших мам сегодня в 19:10
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок

Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, тем точнее, тоньше, сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия; чем глубже вошло взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка, тем больше наблюдательности, пытливости, зоркости, внимательности, способности исследовать в деятельности ребенка.

Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Но мастерство достигается не каким-то наитием. Оно зависит от умственных и физических сил ребенка. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме.

Физический труд тесно связан с умственным воспитанием. Мастерство рук - это материальное воплощение пытливого ума, смекалки, творческого воображения. Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял руками свой замысел.

(С) Василий Александрович Сухомлинский, "Сердце отдаю детям".
Школа лучших мам
Школа лучших мам сегодня в 18:10
Почему нам не хватает терпения?
Мы все знаем, что бывают ситуации, когда мы проявляем удивительное терпение по отношению к расшалившемуся малышу. При этом бывают ситуации, когда наши тормоза отказывают сразу, и мы срываемся, обрушивая гнев на ребенка. Очень хочется понять, от чего зависит наше терпение, и научиться управлять собой.

Позавчера случайно в одной книжке прочла ответ на этот вопрос. Меня прямо обожгло!

Оказывается, потеря самообладания — это способ снять с себя ответственность за происходящее!

И действительно, пока мы чувствуем свою родительскую обязанность и ответственность, терпения хватит и на вымазанный ковер, и на слезы за обедом, и на все другие предложения этого дня. Но как только мы устаем от ответственности, перестаем хотеть быть мамой или папой, у нас появляется личный интерес, который ущемляется конкретным поведением ребенка здесь и сейчас, мы обнаруживаем в себе душевную лень, взбрыкиваем и перекладываем ответственность за пятно на ковре на юного сына, который в 4 года (цитирую) «должен соображать, что творит». И правда же! Мы жалеем себя, выгораживаем себя (ведь не хочется назвать себя плохим родителем, если ковер нам дорог и выдавливание тюбика краски на него недопустимо в нашей семье), быстро находим нового ответственного за жизнедеятельность 4-летнего хулигана и со всей эмоциональностью, которая вызвана этой ситуацией, набрасываемся на него самого.

Помните анекдот про чашку, разбитую на кухне? Как догадаться, кто ее разбил — мама или дочь? Очень просто: если потом следует тишина, то разбила мама. Не будет же она сама себя ругать. И сразу видно, что если она кричит, то не от факта, что чашки больше нет, а от желания, чтобы дочь несла ответственность за свои поступки. Именно поэтому, когда вдруг наш ребенок в острой ситуации выказывает удивительное понимание, искреннее раскаяние и переживание, мы совершенно не злимся. Это от того, что мы видим, что ребенок сам взял ответственность за этот поступок, и нам нравится, что он это сделал.

Если помнить, что родитель — это внимательный наблюдатель, аккуратно ведущий ребенка долгие годы по дороге жизни, и не пытаться скинуть ответственность на ребенка, а тратить силы на внутренний поиск причин происходящего, новые слова, — в конце концов на чистку ковра, то терпение будет практически безграничным!

Вот, активно практикуюсь на своих детях. Попробуйте и Вы.

Автор: Анна Демидова
Школа лучших мам
Школа лучших мам сегодня в 17:10
Говорите с ребенком, как именно вы добились ваших успехов, с какими сложностями столкнулись, какие чувства испытывали.
Это очень сблизит вас, вселит в вашего ребенка гордость за вас и веру в себя.