Дягилев P.S. Международный фестиваль искусств 31 марта в 16:30
Очередная годовщина рождения Сергея Дягилева, когда то именно его столетний юбилей послужил источником рождения нашего фестивля в Санкт-Петербурге!
За эти годы мы сделали много вдохновленные именем Сергея Павловича. Но, едва ли не лучшее - издание книги «В круге Дягилевом»
Все его время и люди и жизнь - там.
«Дягилев оказался не только антрепренером, он мог до дна разбираться и в музыке, и в живописи, и в хореографии. Суждения его были остры и парадоксальны». С. Прокофьев
«Я не знал ни одного человека, обладавшего подобным гением распознавания и поддержки талантов». Л. Мясин
«Дягилев — вечен, Дягилев — чудо».
С. Лифарь
Дягилев — А. Бенуа
«Мечтаю о нашей совместной работе… Как я рад что ты близко и что мы начнем скоро ссориться и орать друг на друга».
3 сентября 1923
И. Стравинский — А. Бенуа
«Помирится ли Дягилев с Фокиным… если да, то ‟Великая жертва” будет Дягилева, если же нет — Теляковского».
21 октября 1910
«…он [Дягилев] видел такие подъемы и провалы, которые всякого другого давно ‟укатали” и просто бы отвратили от избранного поприща». А. Бенуа
А. Бенуа — Дягилеву
«По-прежнему стою во главе твоих поклонников и жду от тебя самых великолепных чудес… я на сей раз не иду в бой. Я всем своим существом понял, что это для меня может кончиться трагедией личного характера. Дело в том, что у меня с тобой накопилось столько тяжелых недоразумений, что распутать их теперь уже нельзя».
Октябрь 1912
«Я все еще помню исполнение ‟Весны священной”… Это преследует меня как прекрасный кошмар». Дебюсси
Дягилев — И. Стравинскому
«Он [Прокофьев] одарен, но что можно было от него ждать, если он очень легко поддается влиянию и более симпатичен, чем казался после своего заносчивого появления».
23 февраля 1915
«Что было в нем замечательного — Дягилев, при всех своих замашках ‟полководца”, входил во всякие детали, мелочей для него не было, все было ‟важно”, и все он хотел делать сам». М. Добужинский. 1942
«Есть пословица: не посеешь — не пожнешь. Сергей Павлович гениально доказал, что такие люди, как он, умеют жать и не сея». М. Фокин
«Культовая партитура XX века, которая перевернула мир, ‟Весна священная” открыла эпоху ритма, чистый, самоценный ритм стал главным персонажем новой музыкальной эры». П. Гершензон
«Дягилев — это Людовик XIV, невозможно понять, что представляет собой этот человек, он способен как очаровать вас, так и довести до бешенства, — настоящая змея, он проскальзывает между пальцами, — в сущности, его волнует только он сам и то, чем он занимается». А. Матисс