Nebaz.ru
vk.com/club102750472 Количество участников: 10897
1 контакт
Название группы
Женский Скит прп. Амвросия Оптинского
Статус
231822, Гродненская область, Слонимский район, д. Русаково, д. 18. Женский Скит прп. Амвросия Оптинского Тел. +375 44 756 00 82
Страна
Беларусь
Город
Жировичи
Тип сообщества
Группа
Тип деятельности
Публичная страница
Записи сообщества:
Женский Скит прп. Амвросия Оптинского
Женский Скит прп. Амвросия Оптинского 27 авг. 2019 в 16:23
Все вопросы по заказу продукции пишите в личную почту:
Женский Скит прп. Амвросия Оптинского
Женский Скит прп. Амвросия Оптинского 4 июня 2022 в 19:53
Страничка монастыря в контакте ЗАКРЫВАЕТСЯ.

Мы вам оставляем номера телефонов для связи и электронную почту.

Адрес обители и почта:
231822 Беларусь
Гродненская область
Слонимский район
д.Русаково, 18
тел.+375447560082
+375291818637
На воцап и вайбер можно подавать записки для поминовения и заявки на нашу продукцию.
rysakovo21@mail.ru

" Радость в Боге сильнее радости нынешней жизни. И тот, кто находит эту радость, не только не будет обращать внимания на страсти, но он даже не будет думать о своей собственной жизни и не будет осознавать ничего другого, если его переживание этой радости истинно. Любовь слаще меда и сот. Не кажется горестным желать претерпеть жестокую смерть ради любимого… и сердцу, получившему эту радость, кажется излишней любая сладость этого мира. Ибо нет ничего, что могло бы сравниться со сладостью познания Бога." Св. Исаак Сирин

С любовью о Христе
монахиня Макария с сестрами
Свято - Амвросиевский женский монастырь.
Женский Скит прп. Амвросия Оптинского
Женский Скит прп. Амвросия Оптинского 2 июня 2022 в 05:01
Существует в обители один добрый обычай: отводить новопостриженную монахиню в келлию после того, как она просидела, подобно Марии Евангельской пять дней в храме, как бы у ног Сладчайшего Иисуса. Этот обычай напоминает нам о том, что все мы должны позаботиться чтобы приготовить себе келлию там, в будущей жизни, чтобы когда придет к нам страшный, неумолимый проводник — смерть, не оказаться нам без пристанища. А келлия эта покупается еще здесь на земле за три золотых рубля: первый рубль — смирение, второй — послушание, и третий — безроптание. И украсить ее мы должны еще в этой жизни пятью чудными узорами. Узоры эти — наша монашеская пятисотица: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную».
Что сие еже о вас таинство, сестры мои дорогие, новопостриженные монахини Виталия и Мартиниана, новые нареченные вам имена, новые на вас одеяния? Что сие еже о вас бысть таинство?
Постриг — это второе крещение. При крещении, когда нарекают христианское имя, хотящему следовать за Господом, Сам Христос в день первый его Ангела дарит ему Свой подарок — надевает на него руками священнослужителя крест.
А теперь сочтите, сколько надел я на вас крестов, или лучше сказать не я, а моими руками Сам Христос. Три креста! Один — первый крест на плечах у вас, на хребте — это параман, четыреугольный плат с изображением креста и орудий страданий Господа Иисуса Христа, на котором написаны великие слова, которые так любил повторять первоверховный ап. Павел: «Аз язвы Господа Иисуса на теле моем ношу». Второй крест на груди, на персях, который прикрепляется к первому кресту четырьмя поясами, в честь четырех Евангелистов. И третий крест с зажженною свечою в руках. Что значат эти кресты?
В чине пострига нет ни одного слова, одной строки, написанных зря. Этот чин составлен Святыми отцами по внушению Духа Святаго.
Три креста — три обета, которые дает монахиня Господу: обет послушания, обет нестяжания и обет целомудрия, чистоты.
Первый обет—первый крест, который подобен мученичеству безкровному: послушание. Этот крест изображает параман на плечах, на хребте. Послушание — это благое иго и легкое бремя Христово. Подклонись и неси его со смирением и великим терпением на хребте своем. А когда тебе станет невыносимо трудно отрекаться от своей воли, от себя самой, невыносимо станешь гореть, как жертва на огне всесожжения, тогда вспомни слова, которые начертаны у тебя на парамане: «Аз язвы Господа Иисуса на теле моем ношу». Вспомни, как и Господь сказал о Себе Самом устами пророка Своего: «Плещи Мои вдах на раны и лица Моего не отвратихо студаоплевания». Вспомни и понеси терпеливо крест Его.
Другой крест, который принимает новопостриженная монахиня, надевается на грудь ее, на сердце. Это крест нестяжания. Сердце наше много мятется, много заботится, волнуется, и на него у монахини накладывается крест для того, чтобы сердце ее отныне не заботилось, не волновалось, а всецело услаждалось преданностиюв волю Божию. Крест на груди показывает, что теперь ее сердце все целиком отдано в жертвуГосподу. И соединен этот крест с первым крестом послушания четырьмя шнурами, четырьмя поясами в честь четырех Евангелистов, в знак того, что эти обеты, эти кресты послушания и нестяжания не выдуманы, как говорят любомудрые века сего, а истина Евангельская.
Третий крест дается монахине со свечкой зажженной. Этот крест не надевается ей ни на грудь, ни на спину, а дается в руки. Монахиня держит его только в момент пострига и в те незабвенные пять дней, когда она просидит, подобно Марии Евангельской у ног Спасителя, пребывая неотходно в храме и сподобляясь ежедневно Причастия Святых Животворящих Таин Христовых. А потом она отнесет его к себе в келлию, поставит в божницу, затеплит лампаду и будет хранить, как величайшую драгоценность до того часа, когда ей дадут этот крест при последнем издыхании в ее уже холодные руки. Что это за крест, как величайшая святыня даемый монахине при постриге и с которым ее хоронят? Крест этот полит многими кровьми и потом подвижников и подвижниц — это обет чистоты и целомудрия. Вспомните слова пострига: «Сохраниши ли себя в чистоте и девстве даже до смерти?» О, Господи, я человек есмь, плоть ношу, как дерзну взять я этот крест, эту величайшую святыню?
Чистота в очах Божиих выше всех подвигов. Это драгоценная жемчужина, это белоснежная лилия, которую принес архангел Гавриил Деве Марии в день Благовещения. Лилия эта настолько нежна, настолько бела, что малейший ветерок, малейший помысл уже оставляет на ней пятно. Митрополит Филарет, который столь много сделал для созидания этой святой обители, говорил: «Брак рождает человека, и только девство одно было способно родить Богочеловека». Сама Пречистая Дева, Высшая Небес и Чистшая Светлостей солнечных, положила начало девству.
Вот те три креста, которые даются монахине при постриге вдобавок к крестильному кресту — это три великие данные ею обета.
Еще отличительная одежда монахини — мантия. Все остальное есть у инокини, нет только трех крестов (потому что она не давала еще тех обетов) и мантии. Мантия — это длинная одежда, которая не позволяет быстро двигаться, не дает нам возможности делать резкие высокомерные движения. Мантия как бы стесняет нас. Она и есть образ глубочайшего смирения и указывает, при каких условиях можно донести те три креста монашеских: покрой их мантией смирения. Смирись пред Господом, пред всеми людьми, скажи Богу: «Я прах и пепел. Без Твоей воли, Господи, помощи, без Твоей всесильной благодати — я ничто. Без Тебя я не дерзнула бы и прикоснуться к святым тем крестам, но на Твою помощь уповая, я беру их и понесу». Смирись не словом только, но и всею душою твоею, сотри себя пред Господом в порошок, в прах, смирись пред сестрами и считай всех, как говорят Святые отцы, ходящими по облакам и только себя одну пресмыкающейся по земле. Когда ты так смиришься до самой глубины души своей, тогда дерзай взять эти кресты монашеские и крепко держи, когда ветер искушений будет вырывать их из рук твоих.
Положи на сердце твое лучше умереть в этой брани, чем выпустить хотя один из данных тебе Господом крестов. И чем больше потерпишь ты искушений, тем все ярче и ярче будет вырисовываться на крестах твоих образ Сладчайшего Жениха твоего — Господа нашего Иисуса Христа, Который и будет утешать, веселить сердце твое утешением Св. Духа.
Сам Господь да умудрит вас в брани этой, Сам да поможет вам донести кресты эти святые до дня Страшного Суда Своего. Аминь.

Священномученик Серафим Звездинский
Женский Скит прп. Амвросия Оптинского
Женский Скит прп. Амвросия Оптинского 1 июня 2022 в 05:57
«Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36): ответ монашествующих на вызовы современного мира

Доклад митрополита Лимасольского Афанасия на круглом столе «Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига» с участием монашествующих из епархий, расположенных на территории Уральского федерального округа (14 декабря 2021 года. Екатеринбург, видеоконференция).
От всего сердца благодарю за ту великую честь, которую вы мне оказываете, и прошу передать мои самые теплые пожелания и низкий поклон Святейшему Патриарху Кириллу. Преосвященнейший Владыка Евгений, Вас лично тепло приветствую. Я обращаю свое слово ко всем игуменам, игумениям, матушкам и братиям, которые нас слушают.
Тема, которая мне предложена для доклада, – это Царствие Небесное, которое не от мира сего, и то, как монахи могут в современном, очень сложном мире хранить данные ими обеты. Полагаю, что прежде всего нам нужно задуматься о том, что же такое Царство Небесное. Что это за Царство Небесное, о котором мы каждый день молимся, чтобы оно снизошло в наше сердце? И затем порассуждаем о том, как мы можем его обрести и воплотить в своей жизни.
Несомненно, когда мы говорим «Царство», уже само это слово напоминает нам о Царе. Это Царство – не чувственное и не мирское, это не какая-то идеология. Царство – это, собственно, Сам Христос. Он и есть это Царство Небесное. Когда мы молимся Христу, Царю этого Небесного Царствия: «Да приидет Царствие Твое», то, в сущности, мы просим, чтобы Сам Христос снизошел в наше сердце и жил в нем. То есть мы, монахи, молимся о том, чтобы Христос стал Царем нашей жизни, чтобы Он царствовал над нашим умом, нашим сердцем, чтобы Он стал всецело нашим Господом. И это Царство Небесное, приходя в наше сердце, делает нас детьми Божиими. Как говорит нам святой апостол Иоанн Богослов: «Тем, которые приняли Его, Христа, Он дал власть быть чадами Божиими» (см. Ин. 1:12).
Итак, мы сказали о том, что Христос – это Царство Небесное. Мы ищем Христа каждый день в своем сердце. Он – Царь славы. И каждый день мы молимся о том, чтобы Он всецело вошел в нашу жизнь. Это присутствие Христа в нашей жизни как раз и составляет Царство Небесное в человеческой жизни, осуществляясь в сердце каждого из нас. Как говорит нам Святое Евангелие, Царство Небесное внутрь вас есть.
Как же приходит Царство Небесное внутрь нашего сердца? Святые отцы преподали нам монашеское жительство именно как путь, ведущий в Царство Небесное. Конечно, соблюдение заповедей Христа, молитва, чтение святоотеческих книг, участие в церковных таинствах – всё это приводит нас к тому, что мы вкушаем Царство Небесное в своем сердце.

Но надо помнить о том, что Царство Божие приходит к человеку после долгого подвига, когда он хранит верность Богу. В человеке потихоньку, через строгое хранение совести созревает этот плод – Царство Небесное.

В сердцах современных подвижников святой жизни, с которыми мы были знакомы, мы видели это Царство Божие. Но мы видели и те величайшие труды, которые прилагали эти подвижники, чтобы стяжать Царствие Небесное. Главной отличительной чертой их подвига было как раз точное хранение своей совести и непрестанная молитва о пришествии Царства Божия. Именно эти люди доказали нам, что подлинно Христос царствует над их сердцем, но это Царствие приходит постепенно. Как говорится в Евангелии, Царство Божие не приходит с соблюдением (см. Лк. 17:20). Другими словами, человек не должен рассматривать, есть ли уже внутри него это Царство или еще нет, но должен следить за тем, хранит ли он тщательно свою совесть и живет ли он в покаянии.

В современном монашестве есть такое явление – нетерпеливость, отсутствие терпения. Мы хотим иметь всё, здесь и сейчас.

Современная жизнь научила нас, что всё приходит легко и быстро. Мы не способны проявить терпение. Мы хотим, чтобы и Царствие Небесное так же быстро и легко пришло в наше сердце, хотя Господь говорит в Евангелии: В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21:19). Он говорит так для того, чтобы показать, что Царствие – это подлинно дело Божие, а не человеческое, и чтобы человек воздавал славу не себе самому, а Господу и Отцу. Царствие приходит, как я уже сказал, постепенно. Как мы бросаем семечко в землю, оно прорастает и понемногу становится большим деревом, так приходит и Царствие Небесное: Христос – это как семя в нашем сердце, которое бесшумно и спокойно вырастает в большое дерево, на которое прилетают птицы и живут там.
У аввы Исаака Сирина есть прекрасные слова, которыми он описывает Царство Божие в сердце человека: «Царство приходит тогда, когда ты сам того не знаешь и не видишь». Лишь бы ты вмещал Христа в свое сердце, хранил святые Божии заповеди, жил церковными таинствами, молился и духовно питался чтением слова Божия. И тогда Царствие Небесное придет внутрь тебя. Почему это необходимо для человека? Потому, что только в таком случае человек и становится образом и подобием Божиим. Только тогда он может найти истинного самого себя, обрести цель своей жизни, цель, для которой он существует.
Все это имеет определенные последствия и результаты – это плоды Святого Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, вера, кротость и прочие плоды, которые описывает апостол Павел. По этим плодам мы можем узнать, царствует ли Христос в нашей жизни, господствует ли Он над нашим сердцем.
Монах всегда ищет в своей жизни цель – Христа. Конечно, враг нашего спасения, диавол, хочет воспрепятствовать такому шествию человека. Он желает отвлечь наше внимание от цели нашей жизни. И мы можем сказать, что, действительно, в современном монашестве есть некоторые опасности.

Первая опасность – это обмирщение, когда монах перестает интересоваться своим монашеским деланием и занимается делами мирскими.

Это необязательно греховно, но это отрывает его от главной цели. И поэтому сегодня мы, монахи, должны быть очень внимательны, чтобы в любом месте, где бы мы ни находились, не попасться на эту удочку обмирщения. Мир – это отнюдь не люди, которые вокруг нас. Это не города и не селения. Мир – это мирское мудрование, когда человек мыслит без Бога и желает сразиться с Богом. Он хочет все сделать сам.
Когда Священное Писание говорит: Не любите мира (1 Ин. 2:15), это не означает, что мы не должны любить людей. Мы не должны любить именно это мирское мышление. На это мы, монахи и монахини, должны обратить особенное внимание. Нужно отстаивать цель нашей жизни: это Христос и ничто другое. Наши старцы своей жизнью передали нам эту добродетель непрестанного внимания, чтобы дела этого мира не обольщали нас и чтобы постоянно перед нами был только Христос, чтобы Он был целью нашей жизни. Все, что мы делаем, должно быть направлено на то, чтобы стяжать Христа в своем сердце.

Другая опасность, которая угрожает современному монашеству, – это обращенность вовне, когда мы оставляем свою монашескую жизнь и начинаем заниматься неподобающими монаху делами.

Нам нужно прилагать все усилия, чтобы видеть перед собой вот эту главную цель – Христа. Когда мы смотрели на жизнь тех отцов, которые нас наставляли, на нас она производила огромное впечатление. Особенно мне хочется сказать так о старце Иосифе Ватопедском, мы жили с ним много лет. Но то же самое я могу сказать и о всех прочих отцах и подвижниках. Для них Христос был всем. У них не было никакого интереса, ни на что они не обращали внимания, взирали только на Христа, Который был центром их жизни. Таким образом они стяжали благодать Святого Духа в своем сердце. Как говорит святой Серафим Саровский, стяжи Духа Святого, и тысячи вокруг тебя спасутся.
Отцы наши нашли эту благодать Духа в своем сердце. Царство Небесное пришло внутрь них, Христос упокоился в них, поэтому и они упокаивали вокруг себя тысячи людей, которые искали Христа в своей жизни. Наш старец Иосиф Ватопедский всегда приводил нам такой пример из жития святого великомученика Георгия. Когда святого Георгия хотели заставить проявить малодушие и отречься, ему надели на ноги железные сапоги с гвоздями внутри, перед этим раскалив их докрасна. Его привязали к крепким лошадям, которых заставили нестись вскачь, а святой Георгий был вынужден быстро бежать вслед за ними. В Синаксаре об этом говорится, что святой Георгий видел перед собою Христа. Он всегда видел Его перед собою. Святой Георгий с радостью бежал по этому труднейшему пути, говоря сам в себе: «Беги, Георгий, чтобы достичь вожделенного для тебя Христа».
Старец наш всегда приводил нам этот пример как необходимый для нашей монашеской жизни.

Он говорил, что монах должен так же иметь перед собою Христа, никогда не терять с Ним связи и ревностно бежать путем своего подвига. Видеть только Христа и больше ничего другого.

Вот так мы сможем идти по нашему монашескому пути с помощью благодати Божией. Закончу свое выступление словами нашего старца, которые он часто нам говорил. Многие пытались сказать, что такое монах, но одно определение можно назвать наилучшим. На вопрос: «Что такое монах?» один святой ответил: «Монах – это тот, кто поистине не имеет ничего в этой жизни, кроме одного Иисуса». Это и есть Царство Небесное внутри нашего сердца. И когда придет Христос в наше сердце, тогда нам уже не нужны будут утешения от людей, мы не будем нуждаться в том, чтобы разрушить свое одиночество, рай будет в нашем сердце. Тогда Царство Небесное пребывает в нашем сердце. И ничего больше в этом мире нам не нужно. И тогда мы поймем тот ответ, который Господь дал Пилату: «Царство Мое не от мира сего». Потому что Он Сам – это Царство Небесное. Его мы ищем, Его мы любим, к Нему стремимся.
И я желаю, дорогие владыки, дорогие братья и сестры, чтобы и нас Господь сподобил приобрести этот опыт стяжания Царства Небесного в своем сердце. Благодарю вас, что вы меня выслушали и желаю всем доброго Рождества.
По окончании доклада митрополита Афанасия владыке были заданы несколько вопросов:
Владыка, благословите! Отчего у монаха может быть охлаждение любви ко Христу, как ему вернуть себе живое чувство любви, которое когда-то привело его в монастырь?
Наш старец Иосиф отвечал когда-то на подобный вопрос так: из той двери, в которую вышел, в ту же дверь и зайди. Тебе нужно найти причину, которая привела к этому охлаждению. Причин может быть много: наше непослушание или наше обмирщение, о котором мы говорили. Но когда мы найдем причину, то сможем исцелиться. В любом случае, святые отцы нам говорят, что строгое хранение своей совести, хранение заповедей Божиих увеличивает ревность по Богу. Напротив, нарушение Божиих заповедей приводит к охлаждению ревности по Богу. И потому мы должны исследовать и найти, что привело к охлаждению.
Какие страсти для монаха самые опасные?
Нет таких страстей, которые были бы не опасны, все страсти опасны. Но если сказать одним словом, то все проистекает от эгоизма. Как и все добродетели происходят от смирения. Чаще всего с нами, монахами, происходит то, что мы впадаем в своеволие, и обращаем свое внимание не на свой внутренний мир, но на внешнее. Именно это – своеволие и обращение вовне больше всего вредит монаху. Нужно обязательно хранить послушание и молитву. Это и принесет благодать Божию в наше сердце.
Как развить в себе ревность к отречению от мира, чтобы не возникало желания общаться с мирянами, например, с паломниками или родственниками, либо обращаться в мир через современные средства связи – телефоны, интернет и тому подобные?
Действительно, это очень опасно. Нужно прежде всего иметь в виду, что монашеская жизнь – это брак со Христом, и мы все делаем по любви к Богу. И кроме того нужно быть очень внимательными, иметь перед собой Христа и хранить твердость, чтобы не отступать и не давать себе поблажек.
Посоветуйте пожалуйста, как сохранять рассудительность и одновременно быть, по слову апостола, безумными ради Христа.
Не требуется прилагать особенных усилий, чтобы быть безумными ради Христа, потому что уже за одно то, что мы храним заповеди Божии, люди и так будут считать нас ненормальными. Мы должны иметь свой ум только во Христе, в хранении заповедей. Будем думать не о том, что говорит мир, но о том, что говорит о нас Христос, чтобы по слову апостола мы имели ум Христов (1 Кор. 2:16).

Митрополит Афанасий Лимасольский
Женский Скит прп. Амвросия Оптинского
Женский Скит прп. Амвросия Оптинского 31 мая 2022 в 05:13
Беседа об Иисусовой молитве

Сейчас часто говорят со скорбью: Иисусовой молитвой модно стало заниматься, особенно среди мирян. Вот и хорошо! Хочешь — занимайся. Только цель надо знать. Молитва не является самоцелью. Преподобный Кассиан Римлянин говорил: «Цель — стяжать чистоту сердца». А когда обретешь чистоту, тебе подается свыше уже другая молитва, осенённая Благодатью. И сердце освобождается от страстей, а ум — от помрачения.
Особенно опасно, когда берутся за Иисусову молитву, не пытаясь очистить сердце от страстей, без послушания и смирения. Такие могут сразу стараться опустить ум в сердце, тренируют дыхание и внимание, следят за произношением слов, но со страстями борьбы нет.
Самое-то главное: очистить сердце от страстей при помощи умно-сердечной молитвы. Надо пройти путь покаяния и плача. Этим и привлекается благодать! А без борьбы со страстями усердное занятие молитвой кормит только гордость и высокоумие.
Правильно заниматься Иисусовой молитвой так: не искать никаких высоких состояний, чего-то этакого, а чтобы всё время в словах молитвы было внимание. И все время просить о покаянии, прощении грехов. И молить об очищении сердца от страстей. Если очистим сердце от страстей, особенно от гордости, и стяжаем смирение, то даже не надо искать ничего: Господь сам подаст тебе благодать Божию. Все получишь. И от всех страстей, даже тех, что глубоко пустили корни, освободить может только Господь.
Делание Иисусовой молитвы, как оно происходит? Вначале ты должен познать себя. С одной стороны, ты увидишь свои страсти. Иисусова молитва открывает плен страстей. Ту же гордость. Всё-всё откроется! Преподобный авва Дорофей говорил: «Достаточно одной страсти и, если человек не сопротивляется, соглашаясь принять её, такое состояние подлежит аду». Это же беда! С другой стороны, молитва показывает полное бессилие. Ничего не сделать самому, без помощи Божией. Даже против маленькой, с ноготок, страстишки ничего не можем сделать. Старец Иосиф Исихаст говорил: «Человек — это глина. Нужно познать, что я — ничто! Полное бессилие. Полная немощь».
Молящийся видит свою беду, беспомощность и начинает плакать. Как малое дитя, которое мама несла на руках, а потом посадила на тротуар и ушла. А тут еще злая собака вокруг бегает... И дитё принялось плакать. Почему? Потому что без мамы — беспомощное существо. А рядом рыщут псы — беды, страсти, искушения. А мы, слабые, начинаем плакать и стенать...
 И кто тебя может избавить от бед и плена страстей? Только Христос!
И вот в самой молитве Иисусовой от всего сердца припадай и проси Его милости. Что такое милость Божия? Мы просим Его Благодати. Старец Иосиф говорил: «Благодать Божия на три разделяется: первая — очистительная благодать». Мы должны искать этой благодати, она освобождает от страстей. Надо просить: «Господи, дай мне Твою благодать». Только не сразу ту высокую благодать, созерцания или Нетварного света, а очистительную благодать просить. Чтобы Господь помог избавить сердце от страстей, изгнать гордость и полностью предаться на волю Божию. Занимаясь молитвой, говори: «Господи, да будет воля Твоя!»
В наше время, когда нет уже тех старцев, Господь, вместо их уроков, попускает скорби, искушения, болезни, которые обязательно надо проходить с терпением. Если ты имеешь духовный разум и обрел Самого Христа своим помощником, если понимаешь: только Он, без Него я пропал! — к нему прилепляйся непрестанной молитвой. Приучи себя в любой скорби, в любой проблеме, в любой брани искать Христа. Что бы ни случилось! Сказано в Псалтыри: «и призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославишь Мя» (Пс: 49.15).
Помните, никакие добрые дела и труды, никакие материальные блага не заменят молитвы! А стяжание Иисусовой молитвы — это дар Божий, а не искусство человеческое. Потому надо просить у Господа, у Богородицы, чтобы подарили молитву. А кто возлюбил молитву, тот возлюбил Господа. Ведь молитва и есть общение с Ним. И это общение — дороже всего на свете!

Иеросхимонах Силуан (Сухаревский)