Nebaz.ru
vk.com/runes18 Количество участников: 7411
1 контакт
Название группы
Подслушано VALHALLA. VIKING
Описание
Публикуем предлагаемые новости. Ваши слова принадлежат вам и никому больше. В этом месте можно поделиться своей историей/секретом/новостью и другими вещами связанными каким-то образом с языческим миром. Тут можно поделиться впечатлением от ритуалов, попросить совета, просто пообщаться, обменяться мнением, ну и многое другое. Как прислать ? Через "Предложить новость" Полная анонимность. Ограничений нет Подписался сам - пригласи друга!
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Other hobbies
Записи сообщества:
Подслушано VALHALLA. VIKING
Подслушано VALHALLA. VIKING 18 февр. 2021 в 15:00
Подслушано VALHALLA. VIKING
Подслушано VALHALLA. VIKING 9 февр. 2021 в 13:00
Подслушано VALHALLA. VIKING
Подслушано VALHALLA. VIKING 10 дек. 2020 в 07:00
Свальбард – норвежский архипелаг, одна из ближайших к Полярному кругу точек земли, место, где с апреля по август солнце не покидает горизонт, а с октября по февраль и вовсе не появляется в небе. «Свальбард» означает «холодные берега» и впервые упоминается в исландских рукописях XII века. Здесь берега островов изрезаны фьордами, ледники занимают более половины поверхности, глубина вечной мерзлоты составляет 500 метров и нет ни одного дерева. Затерянный в заполярных льдах, Свальбард являет собой эталон молчаливой и величественной красоты арктических пейзажей.
Подслушано VALHALLA. VIKING
Подслушано VALHALLA. VIKING 9 дек. 2020 в 19:00
Драккар – покоритель морей

Корабль драккар стал своего рода визитной карточной эпохи викингов. Это был длинный вместительный корабль универсального класса с малой осадкой, приводимый в движение парусом и гребными веслами. Слово «драккар» («drakkar») имеет норвежское происхождение и этимологически восходит к древнескандинавскому языку, где «drage» означало буквально «дракон», а слово «kar» можно перевести как «корабль». В древнескандинавском и ряде германских языков драккар викингов также называется «langskip», что значит «длинный корабль». В европейских языках для названия судов этого типа существует широкий перечень названий – от «dreka» до «draka».

Конструктивно драккар викингов представляет собой развитый вариант снеккара (от древнескандинавского «snekkar», где «snekja» означает «змея», а «kar» соответственно – «корабль»). Снеккар был меньше и маневреннее драккара, и в свою очередь произошел от кнорра (этимология норвежского слова «knörr» неясна), небольшого грузового судна, которое отличалось невысокой скоростью движения (до 10 узлов). Тем не менее, Эрик Рыжий открыл Гренландию вовсе не на драккаре, а именно на кнорре.

Размеры драккара – величина вариативная. Средняя длина такого корабля составляла от 10 до 19 метров (соответственно от 35 до 60 футов), хотя предположительно могли существовать суда большей длины. Это были универсальные корабли, они использовались не только в военных действиях. Зачастую их применяли для торговли и перевозки грузов, на них путешествовали на больше расстояния (не только в открытом море, но и по рекам). В этом заключается одна из главных особенностей кораблей драккаров – малая осадка давала возможность легко маневрировать на мелководье.

Драккары позволили скандинавам открыть Британские острова (включая Исландию), достичь берегов Гренландии и Северной Америки. В частности, американский континент открыл викинг Лейф Эрикссон по прозвищу «Счастливый».

Считается, что драккар, будучи «кораблем-драконом», неизменно имел на киле резную голову искомого мифического создания. Но это заблуждение. Конструкция драккара викингов действительно подразумевает высокий киль и не менее высокую кормовую часть при относительно небольшой высоте борта. Однако на киле далеко не всегда размещался именно дракон, более того – этот элемент был мобильным.

Деревянное изваяние мифического существа на киле судна указывало, в первую очередь, на статус его владельца. Чем больше и эффектнее была конструкция, тем выше было социальное положение капитана корабля. При этом, когда драккар викингов подплывал к родным берегам или землям союзников, «драконью голову» снимали с киля. Скандинавы считали, что таким образом они могут напугать «добрых духов» и принести беды в свои земли. Если же капитан жаждал мира, место головы занимал щит, повернутый в сторону берега внутренней стороной, на которой было набито белое полотно (своеобразный аналог более позднего символа «белый флаг»).

Драккар викингов снабжался двумя рядами весел (по одному ряду на каждом борту) и широким парусом на единственной мачте, то есть основным был все же весельный ход. Управлялся драккар традиционным рулевым веслом, к которому крепился поперечный румпель (специальный рычаг), расположенный в правой части высокой кормы. Корабль мог развивать ход до 12 узлов, и в эпоху, когда адекватного парусного флота еще не существовало, этот показатель справедливо внушал уважение. При этом драккар был достаточно маневренным, что в сочетании с малой осадкой позволяло ему с легкостью двигаться вдоль фьордов, прятаться в ущельях и заходить даже в самые мелководные реки.

В скандинавской традиции принято давать имена самым разнообразным предметам (от мечей до кольчуг), и корабли не стали в этом плане исключением. Из саг нам известны следующие наименования судов: «Морской змей», «Лев волн», «Конь ветра». В этих эпичных «прозвищах» видно влияние традиционного скандинавского поэтического приема – кеннинга.
Подслушано VALHALLA. VIKING
Подслушано VALHALLA. VIKING 9 дек. 2020 в 12:00
Лица севера. Лейтенант ВМС Норвегии Лассе Л. Метбирг