Nebaz.ru
vk.com/kit_dv Количество участников: 522
Название группы
КИТ-ДВ | Индустриальный туризм
Статус
🔦Основано на реальных событиях
Страна
Россия
Город
Хабаровск
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Туризм, путешествия
Записи сообщества:
КИТ-ДВ | Индустриальный туризм
КИТ-ДВ | Индустриальный туризм 3 окт. 2020 в 11:57
Еще во времена Ивана Грозного тут были земли и деревня принадлежавшая русскому дворянскому роду Пущиных. Сама усадьба была построена в 19 веке дворянским родом Арцыбашевых. Позже имение совсем пошло по рукам, одним из владельцев был знаменитый чаеторговец Перлов. Его чайный магазин на Мясницкой действует до сих пор. Перлов благоустроил парк, почистил пруды, а следующий владелец - суконный фабрикант Н. Т. Каштанов принялся достраивать усадьбу в соответствии с распространившейся модой на неоклассицизм. Потом первая мировая, революция, национализация. Упадок усадьбы прошелся по классической схеме: с 20-х годов в ней разместили больницу, а когда в 70-х здание потребовало ремонта учреждение просто перевели в новое построенное здание. Так и стоит усадьба 50 лет без окон, отопления, а последний год уже и без крыши.

Почти сразу после переезда больницы, в 77 году, Никита Михалков снимает в усадьбе свой знаменитый фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино». В начале фильма показывается кадр усадьбы в запущенном состоянии. Потом киношники завезли песочку, пристроили к фасаду деревянную двухэтажную веранду. Практически всё действие фильма пройдет на этой веранде, а сьемки в здании будут проходить в полутьме и крупным планом так что бы интерьер как можно меньше попадал в кадр. О запустении усадьбы на экране будут напоминать только некошеный бурьян вокруг и уже разрушенные каменные балюстрады.
КИТ-ДВ | Индустриальный туризм
КИТ-ДВ | Индустриальный туризм 9 авг. 2020 в 15:26
После второй мировой войны СССР озаботилось проблемой где бы можно было надежно разместить подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Выбор пал на Балаклавскую бухту, чей узкий извилистый пролив шириной всего 200—400 м укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз — со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом. С 1954 года, по проекту института "Гранит", специальный горно-строительный отряд начал строительство. Скальную толщу горы Таврос прорубали пятью забоями в три смены по 6 часов. Грунт горы имеет 9 категорию твердости из 12, его невозможно долбить отбойным молотком. Проходили шпуро-взрывным методом направленного действия. Для ускорения, по личному распоряжению Хрущева, к работам привлекли московских, харьковских и абаканских метростроевцев. Толщина бетонной обделки в некоторых местах доходила до 3 метров, бетон М 300 с жидким стеклом. Строительство завершили в 1961 году.

Объект был предназначен для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов, предназначенных для этих подлодок. В канале (длина 602 метра) объекта могло разместиться 7 подлодок указанных проектов. Глубина канала достигает 8 м, ширина колеблется от 12 до 22 м. Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пристани, учитывая передвижение спутников-шпионов вероятного противника. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В комплекс входила также ремонтно-техническая база предназначенная для хранения и обслуживания ядерного оружия.

С момента закрытия в 1993 году по 2003 бывшая база стояла без охраны и была разграблена. Сейчас тут музей.