Nebaz.ru
vk.com/cheklist_marketologa Количество участников: 482
Название группы
Чек-лист маркетолога
Описание
Заметки о маркетинге для предпринимателей и коллег
Тип сообщества
Группа
Тип деятельности
Бизнес
Записи сообщества:
Чек-лист маркетолога
Чек-лист маркетолога 28 дек. 2023 в 17:30
В бизнесе существует множество аббревиатур, которые на первый взгляд вызывают немало вопросов. Давайте же разберемся, какое значение скрывают эти понятия, которые помогают лучше ориентироваться в мире экономики и предпринимательства

✅ B2C (Business-to-Consumer) — это одна из самых распространенных бизнес-моделей, когда компания продает свои товары или услуги напрямую потребителям . Примером B2C может быть офлайн-магазин, кафе или кинотеатр

✅ B2B (Business-to-Business) — это бизнес, ориентированный на другие предприятия. Это могут быть оптовые поставщики, создатели сайтов и CRM-систем

✅ B2G (Business-to-Government) – это взаимодействие между компанией и государством, муниципальными организациями, в том числе производство оборудования для больниц, школ или других учреждений

Каждая модель обладает своими особенностями, помогает бизнесу развиваться и находить своих клиентов.
Чек-лист маркетолога
Чек-лист маркетолога 12 сент. 2023 в 18:18
Медиапланирование: получаем максимум эффекта от вложений

Маркетологи любят сложные слова на иностранный манер, поэтому сначала разберемся, что это за зверь. Медиапланирование – это составление медиапланов. Под медиа в данном случае понимаются рекламные кампании, а планируются их сроки, показатели (KPI), бюджет, прибыль и все то, что важно в запуске и итогах рекламы для конкретного бизнеса индивидуально.

Как медиапланы приносят реальную финансовую выгоду?

✅ Позволяют видеть соотношение вложений и отдачи, сравнивать кампании между собой, выделять эффективные и расширять их, в остальные – вносить коррективы или убирать. Это способствует выжимке максимально возможного результата из отведенного бюджета
📈 Благодаря анализу рекламных каналов можно заранее спрогнозировать, какие из них дадут положительную динамику
📌 Постановка целей и эталонных показателей дают возможность быстро оценить итоги и разобраться в неудовлетворительных показателях более детально. Таким образом можно не отказываться от способа продвижения сразу, а поработать над ним и улучшит ь эффект

Шаблон таблицы в Google Docs по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Ww3VHRt5TR8yp7y4wzcWsOpRDdyGaCr_7UvJScz2iyk/edit?usp=sharing

Его можно переделывать под себя, расширять и детализировать. Ставьте лайк и делитесь материалом, если пост был полезен

#ЧЛМ_предпринимателям
Чек-лист маркетолога
Чек-лист маркетолога 8 сент. 2023 в 17:30
Многие предприниматели, задумываясь о продвижении в интернете и выбирают между таргетом в социальных сетях и контекстной рекламой. Особенно важно принять верное решение относительно типа рекламной кампании в условиях ограниченного бюджета или старта малого бизнеса, поэтому давайте разберемся, в чем их отличие.

📌 Таргетированная реклама – это объявления, которые мы видим в социальных сетях, различных видов и форм от историй до постов в ленте. Таргет (с англ. Target – цель) позволяет нацеливаться на определенную по характеристикам, например полу и возрасту, аудиторию
.
💬 Контекстная реклама – это объявления, показываемые на поиске в интернете или на сайтах. Контекст, соответствуя своему названию, показывает сообщение пользователю в зависимости от его поисковых запросов или интересов, а также тематики странички.

В чем разница?

В контексте также можно настроить условия таргетинга, к примеру, геопозицию вплоть до конкретного здания, чтобы продвигаться подходящей аудитории, как и в таргете. Однако, нужно помнить о следующих отличиях:

📈 Контекст подходит для продвижения продуктов и услуг, на которые есть спрос. Его основа – это ключевые слова, соответствующие запросам пользователей в интернете, а если они не ищут товар, то и запускать рекламу неактуально. Таргет в данном случае поможет этот устойчивый спрос создать через охват аудитории и формирование интереса.

🔥В контекстной рекламе, благодаря вышеупомянутым поисковым запросам, можно работать с горячей аудиторией, в соцсетях – с более холодной. По этой причине разные цены: в таргете ниже стоимость показов и меньше конверсий, а в контексте все наоборот.

🌐 Для таргетированной рекламы необязательно иметь свой качественный и проработанный сайт, достаточно наполненного сообщества или странички в соцсети. Получить лиды в этом случае можно через запуск объявлений с лид-формой.

👥 Отличается и подача – в контексте вы даете краткую и быструю «презентацию» компании и своего продукта в ответ на запрос пользователя. В таргете важно использовать креативность для привлечения внимания и мягкий подход, чтобы не вызвать негативной реакции у потенциального клиента на очередную рекламу

#ЧЛМ_предпринимателям
Чек-лист маркетолога
Чек-лист маркетолога 12 авг. 2023 в 15:42
Одноклассники запустили новый сервис, с помощью которого можно слушать без ограничений радио в фоновом режиме. В «Радио FM» есть множество станций, включая региональные и почти 50 федеральных, а также функция закрепления в начале каталога любимых эфиров путем добавления в избранные. Опробовать витрину с FM-радио можно в разделе «Музыка»
Чек-лист маркетолога
Чек-лист маркетолога 12 авг. 2023 в 15:41
💬 О чем молчат маркетологи: выбор соцсетей

Часто случается, что для бизнеса выбирают только одну соцсеть и продвигаются только в ней, таким образом теряя потенциальных клиентов, ведь на других площадках может быть больше нужной аудитории

Исключить проблему поможет поэтапный анализ:

1. Анализ целевой аудитории. Составляется «портрет» покупателя, куда включаются метрики: пол, возраст, геолокация, образование, семейное положение, работа, уровень дохода и интересы.
2. Анализ сайта и продукта бизнеса. Сравнивается полученный ранее портрет и данные из Я.Метрики, CRM и других доступных ресурсов, устанавливаются наиболее точные характеристики «портрета» и дополняются новыми сведениями.
3. Анализ конкурентов. Проводится «разведка» того, как себя ведут конкуренты в соцсетях: на каких площадках, в какое время и на какую тему выкладывают посты. Для оптимизации работы используют специальные сервисы – парсеры, с их помощью собирается аудитория сообщества конкурента с подробными данными, выделяются популярные посты и решаются остальные задачи анализа.

Последний штрих – изучение аудитории площадок. На этом этапе нужно найти социальные сети, в которых больше всего целевой аудитории. Обычно за более молодой аудиторией идут в ВК и Телеграм, где в основном пользователи в возрасте от 25 до 34,а за взрослой и платежеспособной в Одноклассники. Несмотря на то, что, в ОК много молодых людей, активнее пользователи 35+.

Дополнительную информацию можно найти в отчетах и исследованиях. Яркие примеры – это годовой отчет за 2022 от Вконтакте (https://vk.company/ru/investors/results/ ), в котором есть информация по ВК, ОК и Дзену или исследование от RORE где есть данные про площадки, используемые детьми и подростками (https://drive.google.com/file/d/1tvq7qENvvPbKmwoKEPgl5VAXXu17rPGY/view )

#ЧЛМ_предпринимателям #ЧЛМ_соцсети