Nebaz.ru
vk.com/kemskoepodvorie Количество участников: 1224
Название группы
Подворье Соловецкого монастыря в Кеми (п.Раб-ск)
Статус
📝 Запись на крещение, венчание, отпевание в храме по адресу: г.Кемь, ул.Вицупа, д.15
Страна
Россия
Город
Рабочеостровск
Описание
Подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря в городе Кемь было вновь открыто в 1993 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Насельники подворья несут нелёгкое послушание. Подворье обеспечивает приют паломникам и организовывает переправу на остров. Через Кемский порт проходит основной грузопоток. Задачей подворья также является организация снабжения Соловецкого монастыря. В 2009 году настоятель подворья стал и.о. скитоначальника скита Святого Апостола Андрея Первозванного на Большом Заяцком острове. Поэтому подворье может принять на ночлег до 120 человек единовременно. В 2005 году был построен и спущен на воду катер «Святитель Иларион», который также перевозит небольшие паломнические группы на Большой Соловецкий остров. Также на подворье есть автобус на 25 мест,услугами которого можно воспользоваться для проезда от вокзала до подворья/причала и обратно. Заказать автобус можно по тел.: 8 (921) 624 8246. Храм Живоначальной Троицы кемского подворья является также приходским храмом п. Рабочеостровск. В храме регулярно совершаются богослужения. Адрес Соловецкого подворья в Кеми: г. Кемь, п.Рабочеостровск, ул.Портовая, д.8, Подворье Соловецкого монастыря, Игумен Симеон Также службы проходят по адресу г.Кемь, ул.Вицупа, д.15 в Соборе Успения Пресвятой Богородицы
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Религия
Записи сообщества:
Подворье Соловецкого монастыря в Кеми (п.Раб-ск)
Подворье Соловецкого монастыря в Кеми (п.Раб-ск) сегодня в 06:35
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В СОБОРЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Г. КЕМИ.

4 мая, суббота
ВЕЛИКАЯ СУББОТА
8:00 Часы. . Вечерня с Литургией свт. Василия Великого
Освящение куличей и пасок

22:00 Начало совершения Таинства Исповеди.
23:30 Полунощница Великой субботы
Крестный ход. Пасхальная утреня. Пасхальные часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста

5 мая, воскресение
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА

18:00 Пасхальный час. Утреня.
9-й часПасхальная вечерня
Подворье Соловецкого монастыря в Кеми (п.Раб-ск)
Подворье Соловецкого монастыря в Кеми (п.Раб-ск) сегодня в 05:48
В известном смысле вся жизнь Церкви во времени есть одно сплошное странствие от Пасхи до Пасхи, странствие, в Пасхе имеющее свое начало, в опыте Пасхи и потому в нем же имеющее свое завершение и исполнение.

Чтобы понять и, главное, испытать это, пойдите в православный храм в пасхальную ночь и присоединитесь к празднующим. Обойдя церковь, крестный ход останавливается перед закрытыми дверьми храма. И вот, при возгласе «Христос Воскресе!» и при ответе на него «Воистину воскресе!» – двери раскрываются и начинается пасхальное торжество.

Что это за ночь, о которой св. Григорий Нисский говорит, что она «светлее дня», а сами православные так и называют «светлой ночью?» Можно подробно описать ее «устав», можно проанализировать все ее молитвословия, но, в конечном счете, это второстепенно. Светит, ликует и торжествует здесь сама. радость и радость эта дарована:

«Итак все войдите в радость Господа Своего,
Богатые и бедные друг с другом ликуйте...
Все получите богатство благости...
Никто не плачьте о бедности,
Ибо явилось общее Царство».

Это из «Слова св. Иоанна Златоуста», читаемого в конце пасхальной утрени. Но об этом и в этом – вся служба, ибо вся она – ответ на эту радость, ее приятие, празднование, ее реальность.

«Пасха, Господня Пасха,
От смерти бо к жизни
И от земли к небеси
Христос Бог нас приводе
Победную песнь поющия...»

Ныне вся исполнишася света
Небо же и земля и преисподняя,
Да празднует убо вся тварь восстание
Христово В нем же утверждается...

Смерти празднуем умерщвление,
Адово разрушение,
Иного жития, вечного, начало
И играюще поем виновного
Единаго благословеннаго отцев Бога
И препрославленнаго...

Сей нареченный и святый день,
Един суббот Царь и Господь,
Праздников праздник
И торжество есть торжеств.
В он же благословим Христа вовеки...

О Пасха, велия и священнейшая, Христе!
О Мудрости и Слове Божей и сило,
Подавай нам истее Тебе причащатися
В невечернем дне Царствия Твоего...»

В этом ночном пасхальном торжестве, в отличие от других богослужений, нет «движения» в смысле постепенного раскрытия смысла, истины восхождения Церкви. Нет, потому что в нем все исполнено, в нем явлено Царство Божие. Все оно – один сплошной порыв радости, радость о радости, радости как жизни.

После этой радости, на смену пасхальной ночи наступит утро, начнется новый день. Время начнется опять, но, теперь, оно уже исполнено изнутри этой радостью. Луч заката на мрачной заводской стене, улыбка на незнакомом лице, вечерняя усталость – все теперь, даже в самом малом и незаметном, к этой радости отнесено, все становится причащением ей, ее присутствием, ее реальностью.

/из книги "За жизнь мира"


https://vk.com/wall-32580623_14329
Подворье Соловецкого монастыря в Кеми (п.Раб-ск)
Подворье Соловецкого монастыря в Кеми (п.Раб-ск) вчера в 23:08
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА.
Вынос Плащаницы и чин погребения.
Крестный ход.

Собор Успения Пресвятой Богородицы г. Кеми.
Подворье Соловецкого монастыря в Кеми (п.Раб-ск)
Подворье Соловецкого монастыря в Кеми (п.Раб-ск) вчера в 06:27
3 МАЯ, ПЯТНИЦА.
СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА
КАК УМИРАЛ ИИСУС ХРИСТОС.
Что происходило в Великую пятницу.

Последний день земной жизни Господа Иисуса Христа вошел в историю Церкви как Великая пятница. В этот день Спаситель был окончательно осужден на смерть, пронес Свой крест до места казни, где и принял смерть за грехи всего человечества.

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти…» (Мф. 27, 1).

Осудив Спасителя на смерть, первосвященники, книжники и другие члены высшего суда Израиля – Синедриона, тем не менее, постарались снять с себя груз ответственности за откровенное убийство. Они отправили Его к представителю действовавшей тогда в Иудее римской власти прокуратору Понтию Пилату.

Не найдя вины в поступках Христа, римский ставленник направил Его к царю Ироду Антипе, номинально правившему тогда Галилеей.Ирод, прежде всего, жаждал от Спасителя чудес. Однако, ничего не дождавшись, и даже не услышав от Господа ни одного слова, Ирод вместе со своим двором надругался над Ним, насмеялся, обрядил в светлые одежды в знак невиновности и отправил назад.

К тому времени, когда Спасителя вновь привели к римскому наместнику, рядом с его домом – преторией, собралось множество народа. Все ждали, каким же станет окончательный приговор. Пилат вышел к собравшимся и заявил, что не находит никакой вины за Христом, также как не нашел ее и царь Ирод. Пытаясь смягчить недовольство толпы, он даже предложил наказать Господа, но потом все-таки отпустить. Однако не этого ждала мятущаяся толпа, подстрекаемая старейшинами. Последнее, что мог предложить Понтий Пилат, это отпустить Христа в честь праздника Пасхи, так как такой обычай существовал у евреев. Однако и этого ему сделать не удалось, толпа потребовала отпустить другого – разбойника Варавву.

Представив на последний народный суд обоих, Пилат еще пытался склонить чашу весов в пользу Христа, однако все это было напрасно. Подстрекаемый и ослепленный своими «учителями», народ Израиля вновь и вновь требовал распять именно Христа, дойдя в своем требовании до страшных слов: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25).

Что оставалось делать Пилату? Умыть руки и отправить Христа на казнь, что он, собственно, и сделал.

Отданный на казнь, Христос еще много пострадал до нее самой. Поруганию, избиению и насмешкам Спасителя предали римские воины, которые должны были сопровождать Его на место казни. Возложив на голову Господа терновый венец, впивавшийся своими колючками в плоть, и дав Ему тяжелый крест – орудие казни, они вышли на путь к Голгофе. Голгофой или лобным местом называлась возвышенность к западу от Иерусалима, на которую можно было пройти через городские Судные ворота. Этим путем и пошел Спаситель, пройдя его в итоге за всех людей.

На пути к месту казни Христа сопровождало множество людей, как Его врагов, так и друзей. Женщины, которые следовали за Господом ранее, шли и теперь, рыдая и плача о Нем. Однако Спаситель сказал им, чтобы они плакали не о Нем, а о себе: «дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» (Лк. 23, 28-30). Тем самым Христос предсказал будущую катастрофу Иерусалима и всего Израиля. (В 70 году по Рождеству Христову Иерусалим был захвачен и полностью разрушен войсками римского императора Веспасиана и его сына Тита.)

Когда Господь совсем обессилел от тяжести креста и поруганий, римские солдаты вырвали из толпы одного человека – Симона Киринеянина, и заставили его некоторое время нести орудие казни.

На Голгофе же все уже было готово. Солдаты даже приготовили особый напиток для осужденных на смерть – смесь из кислого вина, уксуса и других веществ. Это питие вводило распятых в одурманенное состояние, при котором они частично не чувствовали боли. Вместе с Господом казнь на кресте ожидала еще двоих – преступников.

На кресте.
Самые последние и тяжелые часы земной жизни Спасителя начались с момента распятия. Смерть на кресте вообще во всем древнем мире считалась рабской, позорной и, в тоже время, самой жестокой и мучительной. Пригвожденный ко кресту умирал медленно сразу от нескольких причин. Он испытывал страшную жажду, терял сознание и снова приходил в себя, страдал от боли, но главное, постепенно задыхался. Именно задыхался, так как вес его собственного тела, в частности грудная клетка, постепенно сдавливал легкие и сердце, которому жизненно необходим кислород. Даже в обычном состоянии человек от нехватки кислорода чувствует себя плохо и быстро утомляется, что же тогда говорить о висящем несколько часов на кресте.

В шестом часу дня(по-нашему около полудня) Господа пригвоздили к кресту, который Он принес на Голгофу на Своих плечах. По преданию Церкви, это был шестиконечный крест, где вертикальную линию пересекает две поперечных, одна из них – нижняя – косая.

Верхняя (и самая длинная) перекладина была непосредственной частью креста, именно к ней и прибили руки Спасителя. Нижняя косая перекладина представляла собой подпорку для ног. К ней распинатели прибили обе стопы Господа.

Руки и ноги Христа прибили к древу железными гвоздями, тем самым сбылось пророчество, которое предсказал царь-псалмопевец Давид: «Пронзили руки мои и ноги мои» (Пс. 21, 17). Вместе с Господом были распяты и двое разбойников, и в этом также сбылось еще одно пророчество: «И к злодеям причтен был» (Ис. 53, 12).

Божественная любовь Спасителя к людям проявилась в самом начале Его крестных мук, ведь когда Его распинали, Он уже простил распинателей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34).

На крест Господа по приказу Пилата прибили дощечку с надписью на трех языках — еврейском, латинском и греческом – «Иисус Назорей Царь Иудейский». Многим из Синедриона она не понравилась, так как провозглашала Христа Царем, однако Пилат не позволил поменять текст, настояв: «Что я написал, то написал».

В то время пока Господь умирал на кресте, римские воины кидали жребий о Его одежде. Верхнее платье они разодрали на четыре части – каждому по одной, нижнее же – хитон – которое было единым, решили разыграть. В этом действе также сбылось одно из ветхозаветных пророчеств царя Давида о Христе: «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21, 19).

Люди, проходившие мимо и видевшие все происходящее, злословили и смеялись над Господом: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лк. 23, 35). Однако Господь делал все наоборот – в этот момент Он спасал не Себя, а все человечество. Вместе с народом над Ним смеялись и воины, и даже один из распятых разбойников. И только второй преступник, еще сохранивший в себе остатки разума и совести, сказал своему подельнику: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк. 23. 40-41). Спасителя он попросил помянуть себя в Царствии Небесном, на что Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43).

Кроме римских воинов под крестом остались и самые близкие Христу люди – Его Пречистая Матерь, Ее сестра, две Марии – Клеопова и Магдалина, а также Его любимый ученик Иоанн (Имя сестры Божией Матери неизвестно; Мария Клеопова, согласно преданию, дочь праведного Иосифа Обручника; Мария Магдалина – покаявшаяся блудница, которую простил Христос; ученик Иоанн – святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. ). Увидев Свою Матерь и Иоанна, Господь заповедовал им оберегать друг друга после того, как Он покинет этот мир: «Жено! се, сын Твой… се, Матерь твоя!» (Ин. 19, 26 -27). В дальнейшем они исполнили Его наказ, Иоанн взял Божию Матерь жить к себе домой, где и ухаживал за Ней.

Последние мгновения
Все это время, то есть от шестого до девятого часа (по-нашему, от полудня до трех часов дня), было явлено знамение скорби – солнце померкло, а по всей земле наступила тьма. Свидетелями этому стали многие известные историки и философы той поры. Так, например, бывший тогда еще язычником, философ Дионисий Ареопагит, находясь в Египте, про наступившую тьму сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается».

Около девятого часа Спаситель «пришел в себя» и громко воскликнул: «Или, Или! Лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46). По толкованию отцов Церкви, в этом крике выразилась человеческая природа Христа, которой присуще впадать в отчаяние. В тоже время, этим словами Господь еще раз напомнил людям о Своем Богочеловечестве, ведь Он обратился к Своему Отцу Небесному.

Предчувствуя последние минуты Своих страданий, и до того не принимавший уксуса, Спаситель произнес: «Жажду». Один из воинов намочил губку в напитке и поднес ее на копье к губам Христа. Испив чашу горечи до дна в прямом и переносном смысле, Господь произнес последние слова на кресте: «Свершилось… Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Да, искупление человеческих грехов свершилось и сделал это Сам Бог. Видевший это римский сотник, сказал: «Истинно человек этот был праведник».

Чтобы убедиться в смерти Распятого, один из воинов пронзил Его ребро, из которого вытекли кровь и вода, — по одному из толкований, символы будущих таинств Евхаристии и Крещения.

В момент, когда Христос испустил дух, небо померкло, в храме Иерусалима разодралась надвое завеса, камни раскололись, многие гробы открылись и из них вышли ожившие праведники.Так завершился путь страданий Спасителя.

Вечером после казни, по просьбе одного из тайных учеников Христа Иосифа Аримафейского, Его тело отдали близким. После необходимого обряда умащения благовониями, тело Спасителя обвили в плащаницу и положили во гроб, высеченный в скале…Приближалось время торжества жизни.

ИСТОЧНИК: ЖУРНАЛ "ФОМА"