Nebaz.ru
vk.com/entala.cerkov Количество участников: 923
Название группы
Верхняя Ёнтала. Восстановление Ильинского Храма.
Статус
Возродим Храм, — возродим Край
Страна
Россия
Город
Верхняя Ентала
Тип сообщества
Группа
Тип деятельности
Charity
Записи сообщества:
Верхняя Ёнтала. Восстановление Ильинского Храма.
Верхняя Ёнтала. Восстановление Ильинского Храма. вчера в 22:28
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
в с. ВЕРХНЯЯ ЕНТАЛА мирским чином, если Бог даст.

- 6, 7, 8, 9, 10 мая в 10 часов

-11 мая в 10 и 16 часов

- 12 мая в 9 часов

+++

Расписание богослужений в храме святого благоверного князя Александра Невского. Село Кичменгский Городок.
СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА
________________________
6 мая, Понедельник Светлой седмицы
День памяти вмч. Георгия Победоносца
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

10.00 – Праздничный Пасхальный молебен. Крестный ход.
с.КИЧМЕНГСКИЙ ГОРОДОК, храм блг. кн. Александра Невского (о.Александр)
с.КОСКОВО, храм вмч. Георгия Победоносца (о.Олег)
________________________
7 мая, Вторник Светлой седмицы.
Иверской иконы Божией Матери

10.00 — Пасхальный молебен. Крестный ход. Выходим от храма святого благоверного князя Александра Невского.

с.КИЧМЕНГСКИЙ ГОРОДОК, храм Успения Пресвятой Богородицы
________________________
8 мая, Среда Светлой седмицы

10.00 — Пасхальный молебен. Крестный ход. Выходим от храма святого благоверного князя Александра Невского.

с.КИЧМЕНГСКИЙ ГОРОДОК, Преображенский собор
________________________
9 мая, Четверг Светлой седмицы.

10.00 – Пасхальный молебен. Крестный ход.
с.КИЧМЕНГСКИЙ ГОРОДОК, храм блг. кн. Александра Невского (о.Александр)
________________________
10 мая, Пятница
Иконы Божией Матери "Живоносный Источник"

10.00 – Пасхальный молебен с освящением воды. Крестный ход.
с.КИЧМЕНГСКИЙ ГОРОДОК, храм блг. кн. Александра Невского

Поход на источник в сторону села Косково. Лаврушин лог. Освящён источник в честь вмч. Георгия Победоносца.
________________________
11 мая, Суббота Светлой седмицы

10.00 — Пасхальный молебен (Раздробление артоса)
с.КИЧМЕНГСКИЙ ГОРОДОК, храм блг. кн. Александра Невского (о.Олег)
с.КОСКОВО, храм вмч. Георгия Победоносца (о.Александр)

17.00 – Всенощное бдение
с.КИЧМЕНГСКИЙ ГОРОДОК, храм блг. кн. Александра Невского
________________________
12 мая, воскресенье
АНТИПАСХА. Неделя 2-я по Пасхе.

08.00 – Исповедь. Часы
09.00 – Божественная литургия. Крестный ход
с.КИЧМЕНГСКИЙ ГОРОДОК, храм блг. кн. Александра Невского (о.Александр)
с.НИЖНИЙ ЕНАНГСК, храм Воскресения Христова (о.Олег)
Верхняя Ёнтала. Восстановление Ильинского Храма.
Верхняя Ёнтала. Восстановление Ильинского Храма. сегодня в 21:50
Христос воскресе, дорогие братия и сестры!

Пасха - это торжество жизни над смертью. Полная и необратимая победа добра над злом. Пасха - это встреча земли с Небом. Это когда люди радуются душой будущему воскресению тела и их соединению для вечной жизни. По энергетической мощи Христово воскресение превышает силу ядерного взрыва. Но это сила Божественной любви, поэтому она не убивает, а, наоборот, воскрешает из мертввх. Она больных делает здоровыми, а слепых - зрячими. Она наполняет нашу жизнь высшим смыслом и радостной надеждой, превышающей все, о чем мы можем мечтать как о счастье. Христос Воскрес, и этим все сказано!

https://m.ok.ru/group/55204682858626
Верхняя Ёнтала. Восстановление Ильинского Храма.
Верхняя Ёнтала. Восстановление Ильинского Храма. вчера в 12:36
ПОЧЕМУ НЕТ ПАСХАЛЬНОЙ РАДОСТИ?..
Почему мы переживаем Пасху по-разному?
................................

На Пасху мы много говорим о радости. Но что делать, если Пасха пришла, а радости не случилось? Если кажется, что ты не заслужил этой радости и не имеешь на нее права. Или если радость пасхальной ночи испарилась буквально за несколько дней? Говорим об этом с протоиереем Сергием Правдолюбовым, настоятелем храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве (Москва)

– Что такое пасхальная радость, о которой так много говорят? Как ее можно уловить, определить? Чем она отличается от «просто» радости – даже духовной?

– Пасхальная радость – это не эмоция, не земного характера состояние. Это восприятие всем существом – сердцем, умом и душой – события Воскресения Христова. Это личное отношение, полнота сознания этого важнейшего дела нашего спасения. Участие в этом событии – не просто участие, а, как у апостола Павла сказано, совоскресение со Христом. Это торжество веры, полная глубина веры.

Это осознание и – можно так странно сказать – оправдание всех трудностей, скорбей, смертей на земле: Бог смерти не сотворил, Бог сотворил человека для вечности, и событие Воскресения Господа Иисуса Христа – это невероятнейший итог всего земного бытия всех людей. Это надо продумать, прочувствовать.

Должна быть благодарность Богу за всё, как у Иоанна Златоуста, который идет в ссылку, на страдания, он едва живой, он умирает, но говорит: «Слава Богу за всё!»

Или как у Достоевского: «Не как мальчик я верую во Христа и Его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла». Все это складывается в восприятие Воскресения Христа.

– Поскольку эта радость Пасхи всем знакома по-разному, а кто-то считает, что она ему вовсе незнакома, скажите, всегда ли она бывает, от чего это зависит?

– Пасхальная радость принадлежит к вечности, не к нашему времени. А когда мы соприкасаемся другому пространству, другому времени, другим реальностям, не так-то легко бывает устоять на ногах, воспринять их в полноте. Ты жил как-то – и вдруг перед тобой событие и состояние Воскресения Христа… Очень трудно!

Эта радость не может быть механической: вот послушали пасхальные песнопения, какие-то громкие слова византийских авторов… Это радость от того, что человек должен соприкасаться к ней тогда, когда совершается Пасха.

И это не награда, это общее царство, которое ниспосылается людям, – и люди, которые стремятся к Богу, ощущают его.

Там, где Божественное, нет никаких твердых и четких земных закономерностей. У Симеона Нового Богослова в «Божественных гимнах» описано, что, когда приходит Дух Святой к человеку, он радуется, трепещет, находится в самом возвышенном состоянии, какое только может быть. А потом Дух Святой раз – и уходит. Симеон Новый Богослов говорит: «Почему Ты ушел? Дух Святый, Господь, почему Ты ушел? Я еще хочу быть в этой радости!»

Почему не постоянно пребывает с человеком благодать Святого Духа? Потому что Дух Святой никогда не повергает в рабство человека. Пасхальная радость – это свобода со стороны человека и свобода со стороны Духа Святого. Вот нельзя никак «приватизировать» явление Духа Святого, усвоить Его и говорить: «Всё, это мой будет Дух Святой, я его больше никуда не отпущу!» Не выйдет!

Сложные взаимоотношения между Богом и человеком зависят от множества причин: или охлаждение молитвы, или плохое, тяжелое состояние здоровья вдруг, или что-то еще – это всё влияет на пасхальную радость, и поэтому не всегда бывает каждый год одинаково хорошо и радостно – это не поддается земным законам и земному восприятию.

– То есть если Пасха пришла, а радости не случилось – это не от нас зависит?

– Здесь нет прямых связей и последствий. Вспомним строку Пасхального канона: «Очистим чувствия – и узрим неприступным светом Воскресения Христа блистающася». Очистим чувствия – это трудная задача! Далеко не всегда это происходит. Бывает прямая зависимость: сколько очистил чувствия, столько и получил радости, а бывает, что нет такой зависимости.

Одна из зависимостей, которую я с детства знаю, – это строгость Великого поста. Если строго выполняешь требования Великого поста, то и Пасха увеличивается и пасхальная радость бывает сильнее, объемнее, ярче.

Удивительное есть воспоминание у владыки Афанасия Сахарова. Когда он находился в заключении, то однажды Великим постом впал в такую немощь и скорбь, что буквально изнемогал. Тогда он открыл баночку рыбных консервов в неурочное время – не на Благовещенье, не на Вход Господень в Иерусалим – и поел эту рыбу, в заключении. И пишет он дальше: «А Пасхи у меня не получилось, не было пасхальной радости и не было переживания Пасхи». Но тут я хочу сказать: кому много дано, с того много взыщется. Разве это нарушение поста? Это просто возможность выжить во время лагерного заключения, и никакое правило церковное не запрещает съесть баночку консервов человеку в заключении. А вот ему хотелось полноту радости, которой у него тогда не случилось.

Помимо поста и молитвы к пасхальной радости есть еще один путь. Это сочувствие.

Вспоминается благоразумный разбойник. Это, конечно, был такой разбойник, что ой-ой-ой! Но он пожалел Господа Иисуса Христа: «Он ни в чем не виноват! Что ты! – сказал он другому разбойнику. – Мы за дела наши получаем это страшное наказание, а Он – невинный Человек!» И вот этот путь сочувствия Господу Иисусу Христу приводит его к тому, что Господь сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю!» Рядом с Богом в раю – никто из людей не мог такого ответа получить, быть в раю с Богом в полноте пасхальной радости, как этот благоразумный разбойник.

Это евангельское событие можно принять близко к сердцу, посочувствовать, пострадать мысленно с Господом Иисусом Христом. Ведь какие Он претерпел страшные страдания, как Он кровь проливал, как это было страшно! И все, написанное в Евангелии, надо душой объять, чтобы это было твое важнейшее со-чувствие, со-переживание, со-страдание. Вот тогда может прийти пасхальная радость. И как Иоанн Златоуст говорит: «Постившиеся и непостившиеся днесь ликуйте!» С Богом и с верными Христу всеми людьми надо осознать это важнейшее событие. Тогда и будет пасхальная радость.

– Но даже если мы встретили Пасху радостно, то проходит Светлая седмица, полная ликования, а потом это всё тает, тает, тает и заканчивается довольно быстро. Порой даже эти 40 дней не удается продержаться в чувстве Пасхи. Так не должно быть?

– Конечно, человек не может, находясь на земле, радоваться так, как радуются те, которые уже прошли земной порог. У нас свои заботы земные, неполнота ощущений в сердце и мысли, скорби от земного, загораживание земным Неба. Это естественно, и даже в Церкви делается небольшой перерыв: в Неделю о Фоме перестает петься Пасхальный канон и пасхальные стихиры – а потом, в Неделю Жен-мироносиц, возвращается снова Пасхальный канон и эти замечательные, прекрасные стихиры Пасхи. Это тоже учитывается, и от нас не требуется, чтобы мы были в постоянном таком напряжении: мы устаем, и мы еще на земле. Это вполне может быть, и ничего здесь страшного нет.

– А в течение года? Мы же знаем, что каждое воскресение – малая Пасха. Как научиться его так переживать?

– Тут в двух словах не ответишь, но один из ключей – конкретное и ответственное восприятие текста в храме, в воскресной службе.

Когда мы в субботу вечером читаем в храме Евангелие, то после него поется удивительное древнее песнопение: «Воскресение Христово видевше…». Мне совершенно непонятно, я борюсь в своем храме с этим уже много лет: почему люди вполголоса поют? Почему не поют со всей энергией и силой своей души? В чем загадка? Мне приходится оборачиваться, поднимать руку и говорить: «Пойте все, громко, пойте!» И только лишь под давлением священника, его руки, которая вдруг начинает махать, они как-то пробуждаются. Они в полудремоте стоят, Евангелие прослушали, а вот эта песнь, «Воскресение Христово видевше…» – она не идет от вашего сердца, она не от вашей души: положено так, значит положено так… а зачем положено?

Вы многого в жизни не испытаете, если будете вот так сонно и не всерьез относиться к службе, пропускать целые пласты песнопений и чтений. Тут требуется бодрость, энергичность, активность, деятельность души – и чтобы душа была по-настоящему словесной, а не бессловесной.

Удивительно, что простые крестьяне (я имею в виду XX век, 70-е годы) пели с таким упоением пасхальные песнопения «Христос воскресе из мертвых»! Их никто не заставлял, они пели от всей души – громко, с колоссальной силой, с любовью, с верой! А почему в Москве не поют? Не могу объяснить! Может быть, какой-то привычный страх, привычное желание ни в коем случае не выделяться? Надо открыто петь! Это можно, это разрешено!

Тогда воскресенье будет восприниматься именно как Воскресение, а не просто выходной день. Воскресение Христово – это зарубка на календаре, которая оживляет наше состояние, возвращает к Богу, радует и дает полноту жизни, именно в ощущении Воскресения Христова, а не просто так. Весь год эта пасхальная радость так естественно сопровождает чередование дней.

– А как вообще можно радоваться, когда в мире происходят трагические события? Почему не отменяется пасхальная радость, как она совместима с переживанием общего горя?

– Ответ простой. Господь пришел на землю не для устроения идеального царства здесь. У Дмитрия Мережковского есть стихотворение, которое меня смутило, когда я был студентом семинарии и случайно его прочитал:

«Христос воскрес», – поют во храме;
Но грустно мне… душа молчит:
Мир полон кровью и слезами,
И этот гимн пред алтарями
Так оскорбительно звучит.
Когда б Он был меж нас и видел,
Чего достиг наш славный век,
Как брата брат возненавидел,
Как опозорен человек,
И если б здесь, в блестящем храме
«Христос воскрес» Он услыхал,
Какими б горькими слезами
Перед толпой Он зарыдал!..

Что за дикость такая! Это неверие в Господа Иисуса Христа как Сына Божия! Он не только лишь знал, а знает все, что люди будут творить на земле! Какая тревога звучит в Его голосе о том, как будет конец света, когда Он говорит об этом ученикам перед страданиями! Он не только лишь знает, а Он все это пережил, Он в Гефсиманском саду молился об этом так, что кровавый пот падал на землю!

Все страдания и ужасы нынешних дней, как и XX века, – они все Им объяты, и Господь все это знает. Да, когда-то наша земля и все дела на ней сгорят, но будет новое небо и новая земля, на которых обитает правда.

Христос страдал, чтобы вытащить людей из этого ужаса! Он за всех пострадал: и за тех, которые сейчас страдают, и за тех, которые еще будут впереди страдать и переживать страшные ужасы.

Поэтому здесь нет ничего такого, что лишало бы нас пасхальной радости. У Господа совсем другой «горизонт восприятия существования», у верующих в Господа – тоже. И поэтому таким вопросом неуместно даже задаваться.

Храни Господь! С Богом!

--------------------------------

⛪Протоиерей Сергий Правдолюбов

Родился в 1950 году в городе Спасске Рязанской области в семье священника. В 1967 году закончил среднюю и музыкальную школу по классу скрипки в г. Касимове. Поступил в московское музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных, откуда призван служить в армию. После нее закончил семинарию, и в 1978 году — Московскую духовную академию. Защитил кандидатскую диссертацию по библеистике. Служил диаконом и протодиаконом в Николо-Хамовническом храме г. Москвы, а потом священником в Никольском храме в Ржавках (г. Зеленоград). Преподавал в Московской духовной академии (доцент кафедры Литургики) и Православном Свято-Тихоновском Богословском институте (профессор, заведующий кафедрой Литургики). С 1990 года настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве в Москве, который много лет пришлось восстанавливать.

Магистр богословия (кафедра Литургики, Византийская гимнография) МДА 1989 года (по старому Уставу Академии, который присваивал это звание после защиты второй диссертации). С 1999 года — член Союза писателей России. С 2005 года — член Синодальной Богослужебной комиссии. С 15 июня 2014 года – доктор богословия. По благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода вошел в обновленный состав Синодальной Богослужебной комиссии Русской Православной Церкви (Журнал № 137 Священного Синода, от 23 декабря 2014 года).

✨✨✨

Христос Воскрес и нас воскресит и храм воздвигнет!
__________________________
Ваш Ёнтальский храм ⛪

#ХристосВоскрес #Пасха #радость #ПротоиерейСергийПравдолюбов
#ХристосВоскрес@entala.cerkov
Верхняя Ёнтала. Восстановление Ильинского Храма.
Верхняя Ёнтала. Восстановление Ильинского Храма. вчера в 12:06
Дорогие братия и сестры!
Радость Воскресения Христова не передать обычными словами! Этой радостью пронизана вся пасхальная служба, составленная святыми людьми и сопровождаемая колокольным звоном.

Начало службы сегодня в 15 часов.
По традиции на пасхальной неделе все желаюшие могут звонить в колокола.

Желаем всем напитаться этой духовной радости для вечной жизни со Христом!

+++

Христос ! С утра кричали птицы,
И монастырский колокол поёт.
Такая благодать с Небес струится.
Христос Воскрес! И мир опять живёт.

Мне атеисты говорят: вы надоели..
И, как всегда, тоскливо морщат нос.
Христос Воскрес! - слова не устарели.
Он всем и каждому благую весть принёс!

Блажен, кто верует, легко ему на свете...
Да, вера - крылья, что приносят в рай!
Кто со Христом, тот сердцем чист и светел,
Не усомнись, и радость выбирай!

Пасхальный звон окутал всю Россию,
Плывёт, летит до самых до Небес..
О, сколько же Любви, Надежды, Силы, -
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

Августа Тараканова
Верхняя Ёнтала. Восстановление Ильинского Храма.
Верхняя Ёнтала. Восстановление Ильинского Храма. вчера в 09:32
С Праздником, дорогие братия и сестры! Радуйтеся и веселитеся ибо ХРИСТОС ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!