Бьюти-Бизнес с Пигалевой Екатериной 23 апр. в 11:31
Как из сотрудника в кратчайшие сроки сделать СООБЩНИКА? Того, на кого вы можете по настоящему опереться?💪
Представим ситуацию: вы пытаетесь внедрить продажу абонементов. Исходим из того, что решение было не интуитивное, потому что в салоне неподалёку так делают, а вы проанализировали ситуацию и поняли, что это действие принесёт прибыль салону.
Воодушевились, все продумали, решили собрать всех сотрудников и рассказать об этом нововведении. Конечно, немного переживали перед собранием, но по вашим ощущениям оно прошло гладко: все поняли, что теперь нужно предлагать клиентам абонементы и сказали, что будут это делать💯
Но это только ваши ощущения, а что на самом деле подумали сотрудники?
Из своего опыта скажу, что далеко не все, кто сказал «поняла, буду продавать» действительно начинают предлагать абонементы (конечно, это касается не только абонементов, а любых поручений). Поэтому на самом деле у сотрудников встречаются такие типичные реакции:
1⃣ тип, я называю их «Противниками»: “Аааа, ну все понятно, с этими абонементами у нас будет меньше заработок! Просто из меня хотят дуру сделать. Не буду вообще клиентам про эти абонементы говорить. А если сами спросят, найду причину, почему им это будет невыгодно”
2⃣ тип, «Нейтральные»: “Я, конечно, клиентам расскажу про абонементы, мало ли, может кому-то и вправду удобно с ними будет. Но настаивать, конечно, не буду. Не хочу в глазах клиентов выглядеть назойливой продавщицей”
Поясню, что в своей голове нейтральные сотрудники думают: «Мое дело - сторона, ее бизнес, пусть она и разбирается. Я буду делать так, как удобно мне. Я мастер, а не продавец»
Надо ли говорить, что вы продолжаете работать за всех в своём салоне, когда сотрудники проявляются как первый и второй тип? Не можете на них положиться, ведь не мотивировали их работать на тот результат, который вам нужен😔
3⃣ тип, «Сообщники»: «Я буду очень стараться продать как можно больше абонементов. Если будут сложности, подойду к руководителю за советом. Руководитель мне или что-то подскажет или хотя бы узнает как можно раньше, с какими именно сложностями я столкнулась, может ей эта информация чем-то поможет»
Глупо спрашивать, каких сотрудников вам больше хочется иметь, да?
Сообщников.
А что, если я скажу, что то, как будет проявляться конкретный сотрудник, в меньшей степени зависит от его личностных качеств, а в большей - от ваших действий?
В частности, от грамотно выстроенной системы мотивации.
Грамотно выстроить систему мотивации – это не значит засыпать сотрудника деньгами за каждый чих.
🔥✅ Это значит вступить в роль «хозяйки бизнеса» и установить свои правила: объединить интересы сотрудника и интересы бизнеса. Сформировать уважительные и доверительные отношения между вами и сотрудником. Превратить сотрудника в сообщника, именно этот путь я прохожу с ученицами на наставничестве.
Ведь сообщники понимают, что за выполнение одних показателей их ждут поощрения, а за другие — наоборот. И их устраивают условия работы: они становятся для вас опорой и держатся за своё место, работают с вами годами.
Уже завтра я расскажу о новом интенсиве, на котором помогу вам составить систему мотивации с прогнозируемым ростом прибыли в салоне! Ставьте 🔥, если ждёте