Nebaz.ru
vk.com/artsdnevnik2 Количество участников: 37828
Название группы
Дневник Живописи
Статус
В каждой картине - тайна, судьба, послание
Описание
Я, Оксана Копенкина, арт-аналитик и опытный любитель живописи:) Нахожусь в постоянном поиске ответов на вопросы "Почему это шедевр?" и "Почему этот художник - гений?"
Сайт
arts-dnevnik.ru
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Культура
Записи сообщества:
Дневник Живописи
Дневник Живописи 24 февр. в 16:26
Из-за него «Неравный брак» никогда не покидает Третьяковку!

Видите человека за спиной жениха? Из-за него картина Пукирёва заточена в стенах Третьяковской галереи, и вряд ли хоть один другой музей России сможет получить её на выставку.

Кто же он?

Фамилия его Гребенский. И он не только позировал для этой картины. Но и сделал для неё... раму!

Обратите внимание, какая шикарная рама! К тому же в ней заложены символы, связанные с сюжетом картины.

Эскиз для рамы нарисовал сам художник Василий Пукирёв.

Видите, в венке невесты и на её груди — нежные белые бутончики. Это цветы апельсинового дерева. Они символизируют нежность и непорочность.

И вот на раме мы тоже видим флёрдоранж, то есть цветы апельсинового дерева!

Но с ними явно что-то не так. Смотрите в приближении в комментариях.

Они... увядают.

Ведь вокруг гирлянды нежных цветов вьётся старый плющ. И его толстый полусухой стебель буквально душит нежные цветы.

Тем самым художник намекает: жизнь невесты также увянет рядом со старым супругом.

Вы можете возразить — как же так! Она так молода! Станет вдовой и будет спокойно жить на состояние мужа.

Но символы Пукирёва на раме стали пророчеством. Мы знаем, как сложилась судьба невесты. Читайте в моей статье: https://www.arts-dnevnik.ru/neravny-brak-pukiryov/

Но пока вернёмся к раме.

Итак, Гребенский по эскизу художника исполнил раму из дерева. Это тонкая резьба создаёт иллюзию бронзового изделия.

Но это резьба! И она настолько хрупкая, что картину никогда не отдают на выставки. Так что, если хотите посмотреть работу вживую, только в Москву надо ехать.

Кстати, Павел Третьяков был в таком восторге от работы рамочника Гребенского, что ещё не раз заказывал ему рамы.

#дневниктретьяковки
Дневник Живописи
Дневник Живописи сегодня в 09:01
Брезгливость? Нет, не слышали о таком

Немецкий художник Вильгельм Амберг создал свою «Служанку» в 1862 году.

Девушка только что убрала стол после трапезы хозяев. И один бокал оказался недопит.

Недолго думая, она уверенно выпивает остатки шампанского.

Очевидно, что такое она проделывает не первый раз. И уже давно брезгливость преодолена.

Как же художнику удалось передать вот эту опытность?

Вот смотрите. Служанка стоит у лестницы, то есть она явно только спустилась. И нужно обладать хорошей сноровкой, чтобы сразу после спуска с тяжёлым подносом вот так ловко допить из бокала.

Ещё обратите внимание, что одной рукой она довольно легко держит поднос. В то время, как другая рука без напряжения держит бокал.

То есть это надо хорошенько поднатореть, чтобы проделать такой трюк.

К тому же девушка изображена довольно упитанная и румяная. Она явно не только допивает за хозяевами, но и доедает за ними.

Да, художник смог показать нам девушку проворную и не склонную к брезгливости и стеснительности. Такие вещи легко считываются.
Дневник Живописи
Дневник Живописи вчера в 17:22
Чей верблюд? Айвазовского!

Неожиданно, согласны? Да, Иван Айвазовский не только море писал. Но и пробовал себя в качестве анималиста.

Он изобразил сцену нападения на верблюда на картине «Львы в пустыне» (1874).

Каково!

Но всё же даже в этой анималистике можно узнать Айвазовского.

Верблюд словно тонущий корабль, который сдался под натиском «стихии». Только в качестве этой природной силы выступает не бушующее море, а свирепые львы.

Айвазовский и здесь остаётся романтиком через умение показать драму. Причём эффектную.

А это действительно эффектно: могущественные львы напали на верблюда в пустыне. Здесь можно и реализмом пренебречь.

Что-то мне подсказывает, что львы не охотятся в таких песках. Лапы же вязнут. И вопрос, где наездник? Надеюсь, не растерзали.

А ещё Айвазовский пробовал себя в таких жанрах, как портрет и... религиозная живопись. Рассказываю о подобных его работах в моей статье: https://www.arts-dnevnik.ru/aivazovsky-kartiny/
Дневник Живописи
Дневник Живописи вчера в 07:17
Что за странный портрет!

Когда я увидела этот портрет в Тверской галерее, то первая мысль была: так, теперь понятно, почему Фёдор Рокотов был так популярен и написал буквально весь свет Москвы в 18 веке.

Конечно, если тебя вот так нарисуют! 100% сделаешь всё, чтобы к Рокотову попасть.

Но потом я выяснила, что создателя этой странной дамы есть за что похвалить.

Ведь образ написан на... стекле!

И это в 18 веке, когда холст или дерево были гораздо доступнее. И вообще краска очень сложно ложится на стеклянную поверхность. Так что не будем строго судить художника: не каждый справится.

Вопрос, зачем он так усложнил себе жизнь?

Оказалось, что для вызывания духов! Вернее, эта дама сама играла роль духа.

Представьте, спиритический сеанс. Напудренные парики, шелест вееров, мерцание свечей, дым от курильниц. Низкий голос ведущего: «Явись нам, явись».

И вдруг на стене появляется она!

За ставней окна дома напротив висел волшебный фонарь. В нём и был спрятан портрет. Через отверстие в ставне свет, проходя через стекло с портретом, создавал проекцию на стене.

И участники спиритического сеанса ахали в изумлении. Вот она та, кого вызывали из мира духов!

Королева Франции Мария-Антуанетта. Невероятная модница, которая делала высоченные прически.

Казнённая на гильотине. Она поведает нам о своей сладкой жизни в стиле рококо, которая так трагично оборвалась.

Неизвестно, кто нарисовал этот образ. Конечно, портретного сходства нет.

Но оно и не требовалось. В темноте и дыму проекция была размытой. А вот по причёске её узнавали.

Да, тогда всем было неважно, что такая причёска — это рассадник вшей и клопов. И даже кое-кого покрупнее.

Вызывали дух Марии-Антуанетты чаще всего. Ведь она погибла в 1793 году. Событие очень свежее и обсуждаемое среди знати конца 18 века.

Тем более, всех завораживало её самообладание перед казнью. До нас дошли её последние слова перед смертью.

Она случайно наступила на ногу палачу и тут же извинилась «Прошу прощения, месье».

#дневникпортрета
Дневник Живописи
Дневник Живописи 29 апр. в 09:51
Кто бы мог подумать, что это он написал эту картину!

Но мы можем догадаться, что это его творение по картине с соснами на стене.

Да, это Иван Шишкин.

Оказывается, он не только пейзажи писал. Но и в бытовом жанре себя пробовал.

Как и в пейзажах, так и здесь мы видим удивительную фотографичность изображения. Каждый листочек домашнего вьюнка написан!

А как реалистично свет из окна ложится на темное платье героини.

Это первая жена Шишкина, Евгения Васильева.

Она была сестрой другого художника-пейзажиста Фёдора Васильева. Вы его наверняка знаете по шедевру «Мокрый луг».

Евгения изображена в тёмном дорожном платье. Видно, что она быстро разворачивала письмо. Так, что конверт упал на пол.

В этих деталях есть какая-то тревожность. Как будто художник предчувствовал трагедию.

Через 3 года после написания этой картины супруги потеряют своего новорожденного сына. А спустя некоторое время Евгения тоже умрёт.

Шишкин успел написать супругу лишь дважды.

Помимо этой картины есть ещё одна. Видите портрет с дамой на стене? Это тоже Евгения.

Посмотреть его можно также в комментариях.