Nebaz.ru
vk.com/roditelam Количество участников: 1443
Название группы
Логопед Дефектолог Полоцк Новополоцк
Статус
Отвечу на Ваши вопросы по теме группы. Вступайте в группу и приглашайте своих друзей.
Страна
Беларусь
Город
Полоцк
Описание
Консультации опытного логопеда-дефектолога. Советы и рекомендации для заинтересованных родителей.
Тип сообщества
Группа
Тип деятельности
Образование
Записи сообщества:
Логопед Дефектолог Полоцк Новополоцк
Логопед Дефектолог Полоцк Новополоцк 5 авг. 2019 в 16:22
КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ:
14 ПРИЧИН ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
#Развитие_речи_от_1_года_до_3_лет@roditelam
#Развитие_речи_от_3_лет_до_4_лет@roditelam
#Развитие_речи_от_4_лет_до_6_лет@roditelam
Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует узнать, соответствует ли речь малыша возрасту.
Что является причиной сходить с ребенком к логопеду?

Причина 1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы», затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).
В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом.

Причина 2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

Причина 3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»).

Причина 4. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

Причина 5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

Причина 6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу.
Видимое родителям упрямство или лень могут оказаться моторными или сенсорными нарушениями. В случае выявления которых необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться.

Причина 7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд, многие звуки.

Причина 8. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»
Здесь могут быть 2 причины. В одном случае ребенку логопед выявит дизартрию, в другом случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе Ваше внимание.

Причина 9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.
К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

Причина 10. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

Причина 11. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Причина 12. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.
Если вы заметили раньше срочно к логопеду! Возможно, у ребенка дисграфия или дефицит внимания, в последнем случае поможет психолог.

Причина 13. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

Причина 14. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет.
Логопед Дефектолог Полоцк Новополоцк
Логопед Дефектолог Полоцк Новополоцк 21 окт. 2023 в 09:37
Всех пап поздравляем с праздником!
Логопед Дефектолог Полоцк Новополоцк
Логопед Дефектолог Полоцк Новополоцк 12 сент. 2023 в 16:43
Артикуляционная гимнастика дома с мамой

#Развитие_моторики@roditelam
#Артикуляционная_гимнастика@roditelam
#Развитие_речи_от_1_года_до_3_лет@roditelam
#Работа_с_неговорящими_детьми@roditelam
#Развитие_речи_дошкольников_с_ОНР@roditelam
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
• выработка определенного положения щек, губ и языка, которые необходимы для четкого произношения конкретного звука (или группы звуков);
• тренировка мышц речевых органов, которые не имеют нужного тонуса;
• формирование навыков быстрого изменения положения губ, щек и языка.

Эффект от артикуляционной гимнастики:
• усиливает кровообращение;
• развивает гибкость органов речевого аппарата
тренирует четкость произношения;
• дает возможность подготовить речевой аппарат к постановке конкретных звуков.

Что нужно для занятий?
• Зеркало, ребенок и участие мамы.
• Важно, чтобы занятие проходило в игровой форме, и мама на собственном примере показывала, как необходимо выполнять упражнения.
• Зеркало — это очень важный и обязательный атрибут при выполнении артикуляционной гимнастики. Ребенок должен видеть, как он выполняет упражнения и какие ошибки допускает. Мама смотрит, подсказывает, корректирует.
• Помните! Гимнастика даст свой результат только при систематических занятиях! Желательно ежедневных! Переусердствовать не нужно! Делаем 2-3 упражнения за один раз в течение 5-7 минут 2 раза в день.

Как можно организовать работу с ребенком дома:
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.


Комплекс упражнений для языка

Используются следующие динамические упражнения для языка:
• «Змейка». Ребенок должен высунуть язык вперед максимально дальше. При этом нужно сделать его узким, чтобы он стал похож на маленькую «змейку».
• «Часы». Предполагает имитацию часового маятника. Нужно приоткрыть рот, затем кончиком языка касаться то левого, то правого уголка.
• «Качели». Занятие напоминает предыдущее, но направление движений меняется – напряженный язык нужно поднимать и опускать вниз, имитируя качели.
• «Катушка». Нужно открыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы. Боковые края прижимаются к верхним коренным зубам. Широкий язык выдвигать вперед, затем убирать вглубь рта.
• «Лошадка». Язык присасывается к нёбу. Далее нужно цокать им сильно и медленно.
• «Варенье». Нужно поочередно облизывать языком верхнюю и нижнюю губу.

Статические упражнения:
• «Бегемот». Необходимо попеременно открывать и закрывать рот.
• «Птенец». Нужно широко открыть рот, при этом язык должен быть расслаблен.
• «Грибочек». Открыть рот, после чего присосать язык к верхнему нёбу.

Комплекс упражнений для губ
Следующие упражнения для губ можно проводить как на занятиях с логопедом, так и самостоятельно с ребенком в домашних условиях:
• «Улыбка». Нужно растянуть губы в улыбке, при этом не обнажая зубы.
• «Бублик». Губы округлены, немного вытянуты вперед. Через образовавшийся «бублик» должно быть хорошо видно сомкнутые зубы.
• «Трубочка». Губы нужно вытянуть вперед в форме трубочки. Есть похожее занятие «Пятачок», которое также подразумевает вытягивание губ трубочкой, но здесь уже нужно вращать ими по кругу.

Для развития мышц щек
• «Сытый хомячок». Нужно набрать полный рот воздуха. Далее надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать поочередно левую и правую щеку.
• «Голодный хомячок». Щеки втягиваются внутрь. На первых занятиях можно помогать ребенку руками.
• «Шарик». Щеки надуваются, потом нужно слегка ударить по ним кулачками.

Для мышц мягкого нёба и глотки
• «Зёвушка». Представляет собой обычное позевывание, при этом нужно шумно втягивать воздух.
• «Полоскание». Нужно запрокинуть голову назад и имитировать полоскание горла.
• Резкое отрывистое произношение звуков «а-а-а», «э-э-э»
Логопед Дефектолог Полоцк Новополоцк
Логопед Дефектолог Полоцк Новополоцк 4 сент. 2023 в 21:18
#Развитие_речи_от_1_года_до_3_лет@roditelam
#Работа_с_неговорящими_детьми@roditelam
#Развитие_речи_дошкольников_с_ОНР@roditelam
#Подготовка_к_школе@roditelam