Японский ответ Hummer -Toyota Mega Cruiser
Статья целиком:
http://toyota102.ru/articles/yaponskij-otvet-hummer-toyota-mega-cruiser
Toyota Mega Cruiser – сверхпрочный четырехдверный внедорожник, построенный Toyota в 1995 году. Это самый большой внедорожник, когда-либо созданный Toyota.
Как и Hummer H1, этот автомобиль был разработан прежде всего для военных целей – перевозка личного состава подразделений, транспортировка раненых, патрулирование труднодоступных мест, а также в качестве базы для установки полевой артиллерии и небольших систем ПВО.
Продававшийся исключительно на внутреннем рынке Японии, Mega Cruiser использовался также полицией и пожарными подразделениями, тем не менее, ограниченное количество этих транспортных средств было продано частным лицам. Таким образом производитель стремился проверить возможность массового производства подобных автомобилей, но в коммерческом плане этот проект оказался неудачным.
Основа автомобиля – лонжеронная рама лестничного типа, центральная часть которой смещена вверх[1]. На внедорожник установлены многие элементы, которые использовались ранее на выпускавшихся Toyota транспортных средствах. Турбодизель 15B-FTE применялся на грузовиках корпорации, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач – на модели Toyota Land Cruiser 80, на гражданских версиях Toyota Mega Cruiser установлено рулевое колесо от Toyota Carina, а потолочный плафон – от Toyota Corolla.
В гражданской версии Toyota Mega Cruiser разработчики позаботились о комфорте в салоне. В шестиместной машине имеется не только двухзонный кондиционер и электростеклоподъёмники, но и аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков.
Полное управление
Toyota Mega Cruiser – один из немногих серийных автомобилей, в котором управляемыми сделаны колеса обеих осей. При повороте руля задние автоматически поворачиваются в противоположную сторону относительно передних, тем самым существенно уменьшая диаметр разворота. В результате он составляет всего 11,2 м, что метра на три меньше, чем у любого длиннобазного Land Cruiser!
Система активизируется при включении в коробке любой «ездовой» передачи, работает как на месте, так и на ходу, при этом угол поворота задних колес не зависит от скорости. Отключается она при достижении 40 км/ч либо при переключении селектора на «паркинг». В последнем случае вывернутые колеса резко, рывком, возвращаются в прямое положение.
Верно и обратное: при включении передачи с вывернутым рулем задние колеса сразу же стремятся повернуться прямо на месте.
От передней сошки к заднему рулевому редуктору проложена управляющая тяга, а точнее, целая система тяг и шарниров, заканчивающаяся тросовым механизмом и распределителем, который превращает возвратно-поступательное движение во вращательное. Эта система только задает направление и угол поворота колес. Вся же силовая часть построена на гидравлике, приводимой от насоса ГУР и связывающей два рулевых редуктора. В середине этой магистрали имеется размыкающий клапан, управление которым связано с «мозгами» коробки.