vk.com/logoped_sova Количество участников: 59
Название группы
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана
Статус
Рассказываю, как устроен мир детей и какие существуют эффективные подходы к их развитию, позволяющие детям жить счастливой жизнью.
Страна
Россия
Город
Воронеж
Описание
диагностика от 0 - 18
развитие речи
коррекция поведения
гештальт-терапия
нейропсихология
логопедический массаж
правовая помощь несовершеннолетним
Сайт
http://www.b17.ru/tutkolana/?prt=129481
Тип сообщества
Группа
Тип деятельности
Образование
Записи сообщества:
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана 10 марта 2021 в 23:42
🎩ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ГАДЖЕТАХ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СОВЕТАМ СПЕЦИАЛИСТОВ И НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ КОСНЕТСЯ ТО, О ЧЕМ ОНИ ПИШУТ
‼Реализовать этот совет вам будет очень и очень сложно, почти невозможно. Но будет просто замечательно, если вы задумаетесь и хотя бы постараетесь…
Итак, взаимоотношения младенца и экрана (совершенно не принципиально, о каком экране идет речь — телевизор, ноутбук, планшет, смартфон) — это острейшая проблема современности.
⠀
‼И педиатры, и педагоги, и психологи в один голос буквально кричат об огромном количестве проблем, которые связаны с избытком электронных устройств в окружающей младенца среде.
⠀
С чем связаны проблемы:
⠀
📌дети получают информацию совершенно неестественным образом — не двигаясь и устремив взгляд в одну точку;
📌дети не воспринимают свойства предметов, поскольку используют только два органа чувств или, что еще хуже, воспринимают свойства неправильно — например, брошенный мячик не отскакивает, а просто исчезает с экрана;
📌социальное взаимодействие с экраном невозможно, а ведь именно такое взаимодействие делает человека человеком;
📌взрослые меньше общаются с детьми и друг с другом, дети позже начинают говорить, дети не умеют использовать взрослых для получения ответов на возникающие вопросы.
⠀
О каких проблемах речь:
📌ожирение;
📌задержка развития;
📌психические расстройства;
📌нарушение сна;
📌зависимость.
⠀
📌Главный совет: ребенок первого года жизни не должен познавать мир посредством экрана. Исключите экран. Вообще. Даже 10 минуточек не надо…
⠀
‼Если не можете воспользоваться главным советом, постарайтесь ни при каких обстоятельствах не оставлять малыша с экраном один на один. Будьте рядом, комментируйте происходящее. Пусть вас будет больше и пусть с вами будет интереснее.
‼ЗАПАДНЫЕ УЧЕНЫЕ О ГАДЖЕТАХ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
📌Технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки, карандаши. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, HP. В той школе нет ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
📌Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если нянькой им служил телевизор. Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый год.
📌Педиатр Дженни Радески из Бостонского университета утверждает, что активное использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем. Дети, которых успокаивают с помощью электронных устройств, не научаются управлять своими эмоциями.
Проведенный опрос 57% населения Германии позволил известному исследователю социальных тенденций Хорсту Опашовски сделать вывод, что новые мультимедийные возможности – это одиночество с машиной, а не прогресс в области коммуникации.
📌Немецкий нейробиолог Геральд Хютер говорит о важности телесных переживаний в детстве. Бег, лазанье по деревьям необходимы для развития познавательных способностей. Как только ребенок садится перед телевизором или компьютером, у него притупляется телесное самоощущение. В предлобной коре мозга формируется восприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями только в том случае, если ребенок испытывает все на собственном опыте.
📌Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. В книге американского психотерапевта Линды Базел говорится, что если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем мозга остается на 25-30% меньшим. Это подтверждают японские ученые Кеп Ки Лоу и Райота Кэнэй. Они показали на снимках МРТ, как уменьшается, в частности, передняя поясная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные способности и умение контролировать эмоции.
📌Педиатр Линдси Марцоли утверждает, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма.
📌Американский философ, футуролог и социолог Элвин Тоффлер говорит в целом о тенденции формирования клип-культуры. Клиповое мышление – особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, теленовости.
📌Психолог Ларри Розен считает, что сетевое поколение (generation Net) способно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки, но платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания.
‼Реализовать этот совет вам будет очень и очень сложно, почти невозможно. Но будет просто замечательно, если вы задумаетесь и хотя бы постараетесь…
Итак, взаимоотношения младенца и экрана (совершенно не принципиально, о каком экране идет речь — телевизор, ноутбук, планшет, смартфон) — это острейшая проблема современности.
⠀
‼И педиатры, и педагоги, и психологи в один голос буквально кричат об огромном количестве проблем, которые связаны с избытком электронных устройств в окружающей младенца среде.
⠀
С чем связаны проблемы:
⠀
📌дети получают информацию совершенно неестественным образом — не двигаясь и устремив взгляд в одну точку;
📌дети не воспринимают свойства предметов, поскольку используют только два органа чувств или, что еще хуже, воспринимают свойства неправильно — например, брошенный мячик не отскакивает, а просто исчезает с экрана;
📌социальное взаимодействие с экраном невозможно, а ведь именно такое взаимодействие делает человека человеком;
📌взрослые меньше общаются с детьми и друг с другом, дети позже начинают говорить, дети не умеют использовать взрослых для получения ответов на возникающие вопросы.
⠀
О каких проблемах речь:
📌ожирение;
📌задержка развития;
📌психические расстройства;
📌нарушение сна;
📌зависимость.
⠀
📌Главный совет: ребенок первого года жизни не должен познавать мир посредством экрана. Исключите экран. Вообще. Даже 10 минуточек не надо…
⠀
‼Если не можете воспользоваться главным советом, постарайтесь ни при каких обстоятельствах не оставлять малыша с экраном один на один. Будьте рядом, комментируйте происходящее. Пусть вас будет больше и пусть с вами будет интереснее.
‼ЗАПАДНЫЕ УЧЕНЫЕ О ГАДЖЕТАХ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
📌Технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки, карандаши. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, HP. В той школе нет ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
📌Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если нянькой им служил телевизор. Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый год.
📌Педиатр Дженни Радески из Бостонского университета утверждает, что активное использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем. Дети, которых успокаивают с помощью электронных устройств, не научаются управлять своими эмоциями.
Проведенный опрос 57% населения Германии позволил известному исследователю социальных тенденций Хорсту Опашовски сделать вывод, что новые мультимедийные возможности – это одиночество с машиной, а не прогресс в области коммуникации.
📌Немецкий нейробиолог Геральд Хютер говорит о важности телесных переживаний в детстве. Бег, лазанье по деревьям необходимы для развития познавательных способностей. Как только ребенок садится перед телевизором или компьютером, у него притупляется телесное самоощущение. В предлобной коре мозга формируется восприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями только в том случае, если ребенок испытывает все на собственном опыте.
📌Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. В книге американского психотерапевта Линды Базел говорится, что если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем мозга остается на 25-30% меньшим. Это подтверждают японские ученые Кеп Ки Лоу и Райота Кэнэй. Они показали на снимках МРТ, как уменьшается, в частности, передняя поясная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные способности и умение контролировать эмоции.
📌Педиатр Линдси Марцоли утверждает, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма.
📌Американский философ, футуролог и социолог Элвин Тоффлер говорит в целом о тенденции формирования клип-культуры. Клиповое мышление – особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, теленовости.
📌Психолог Ларри Розен считает, что сетевое поколение (generation Net) способно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки, но платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания.
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана 10 марта 2021 в 23:34
🆘❗ Правила общения с неговорящим ребенком
-1. Сопровождайте собственные действия, а также действия других и самого ребенка, происходящие явления речевым комментарием. Все режимные моменты и деятельность неговорящего ребенка требуют пояснений, например: «Доброе утро, ты проснулся. Идем в ванную. Будем умываться» или «Слышишь? Это звук молотка. Соседи делают ремонт. Стучат».
-2. Речевой комментарий не должен перегружать внимание ребенка, строго дозируйте речевой материал, направленный к ребенку. Представьте, что Вам необходимо повесить напоминание на холодильник о каком-либо действии. Вы не будете писать много слов, Вы напишите отдельные слова - суть явления. Другой аналогией может служить вычитывание учебника для конспектирования, когда из всего текста, Вы отмечаете только самое важное. Вспоминайте об этих аналогиях, когда Вы формулируете речевой комментарий. Например: «Вот дерево (недлительная пауза). Высокое дерево (снова короткая пауза). Вон гнездо (снова пауза). Там птичка (снова пауза). Где птичка? Покажи! А вот низкое дерево. На нем нет птички. Тут есть птичка? Нет, нет птички». Для ребенка с нарушением понимания речи комментарий должен быть еще короче. Например, во время вечернего купания: «Вода. Вода течет. Утка. Пищит. Резиновая». Таким образом, речевой комментарий - это не развернутая связная речь взрослого со сложноподчиненными предложениями, а речевые «метки» для окружающей действительности.
-3. Речевой комментарий должен включать в себя части речи. Называйте не только предметы, но и действия. Например: «Это ключ. Железный. Сделан из железа, значит железный. Положи на руку. Холодный. Ключ открывает дверь. Ключ упал. Звенит».
-4. Речь, обращенная к ребенку должна быть эмоциональной, с вариабельными интонацией, тембром, громкостью, с четкой, периодически утрированной артикуляцией. Именно такая речь активизирует ориентировочную реакцию ребенка и стимулирует его установить с Вами глазной коммуникативный контакт. Важно, чтобы ребенок смотрел на рот взрослого, но не нужно насильно поворачивать лицо ребенка или кричать: «Посмотри на меня». Привлекать внимание к собственной речи можно также визуальными эффектами: накрасить губы яркой помадой, надеть шляпу или парик, крупные серьги и пр. Также можно положить руки ребенка на свое лицо, если он не против.
-5. Для детей с нарушением понимания речи необходимо подкреплять речь жестами, а также использовать предметы или фото-графии (в возрасте до 5 лет - НЕ схемы) для улучшения понимания. Например, если ребенок злится и хочет Вас ударить (агрессия часто сопровождает поведение неговорящего ребенка и является естественной реакцией, нельзя запрещать ребенку злиться, это усилит негативизм и еще больше снизит желание говорить, но необходимо четко обозначить границы возможного проявления злости), скажите коротко «Стоп! Драться нельзя» и поставьте перед ребенком подушку или кресло мешок. Особенно в момент яркой эмоции необходимо следить за речевым образцом, подаваемым ребенку. Речь может появиться, в том числе, и на фоне отрицательной эмоции, поэтому важно не читать ребенку нотаций, а говорить четко и коротко. Если Вы хотите, чтобы ребенок начал собираться на улицу, кратко скажите «Идем гулять» и покажите фотографию ребенка на улице.
-6. Говорите о том, что актуально для ребенка в данный момент, желательно в тот момент, когда активна перцептивная (познание через ощущения) или предметно-практическая деятельность ребенка (например ребенок помогает развесить выстиранное белье)
-7. Оречевляйте чувства, эмоции свои и ребенка для развития эмоциональной лексики. Вы можете сказать в ответ на поведение ребенка, которое Вам не нравится «Я злюсь» или в ответ на нежелание общаться «Мне грустно, что я не могу поговорить с тобой».
-8. Не используйте разнообразный речевой материал к одинаковым ситуациям, действиям и предметам. Используйте одну и ту же речевую форму, но показывайте разные типы одного и того же явления или предмета. Например, на начальных этапах, и море, и река, и вода в бутылке, и лужа - будут обозначаться одним словом «вода». Или при обучении пониманию инструкций, Вы будете говорить одно слово «Дуй», но дуть ребенок будет на горящие свечи, перья, вату, воду в ванной, лепестки цветов и т.п. Разработайте совместно с логопедом или самостоятельно перечень слов и инструкций, отрабатываемых в течение недели или даже месяца, и создавайте для ребенка такие ситуации деятельности, чтобы как можно чаще использовать слова из этого перечня.
-9. Не используйте инвертированные словосочетания, метафоры и т.п. в общении с неговорящим ребенком. Стройте предложение по схеме «субъект + действие + объект», например: «собака бежит», «я мою посуду».
-10. Помните самое главное правило: следите за активностью ребенка! Как только Вы видите его готовность повторить или сказать самому, поощряйте эту активность, а сами затихайте. Для того, чтобы ребенок говорил ему нужно обилие собственной речевой практики.
Автор: М.И.Лынская
-1. Сопровождайте собственные действия, а также действия других и самого ребенка, происходящие явления речевым комментарием. Все режимные моменты и деятельность неговорящего ребенка требуют пояснений, например: «Доброе утро, ты проснулся. Идем в ванную. Будем умываться» или «Слышишь? Это звук молотка. Соседи делают ремонт. Стучат».
-2. Речевой комментарий не должен перегружать внимание ребенка, строго дозируйте речевой материал, направленный к ребенку. Представьте, что Вам необходимо повесить напоминание на холодильник о каком-либо действии. Вы не будете писать много слов, Вы напишите отдельные слова - суть явления. Другой аналогией может служить вычитывание учебника для конспектирования, когда из всего текста, Вы отмечаете только самое важное. Вспоминайте об этих аналогиях, когда Вы формулируете речевой комментарий. Например: «Вот дерево (недлительная пауза). Высокое дерево (снова короткая пауза). Вон гнездо (снова пауза). Там птичка (снова пауза). Где птичка? Покажи! А вот низкое дерево. На нем нет птички. Тут есть птичка? Нет, нет птички». Для ребенка с нарушением понимания речи комментарий должен быть еще короче. Например, во время вечернего купания: «Вода. Вода течет. Утка. Пищит. Резиновая». Таким образом, речевой комментарий - это не развернутая связная речь взрослого со сложноподчиненными предложениями, а речевые «метки» для окружающей действительности.
-3. Речевой комментарий должен включать в себя части речи. Называйте не только предметы, но и действия. Например: «Это ключ. Железный. Сделан из железа, значит железный. Положи на руку. Холодный. Ключ открывает дверь. Ключ упал. Звенит».
-4. Речь, обращенная к ребенку должна быть эмоциональной, с вариабельными интонацией, тембром, громкостью, с четкой, периодически утрированной артикуляцией. Именно такая речь активизирует ориентировочную реакцию ребенка и стимулирует его установить с Вами глазной коммуникативный контакт. Важно, чтобы ребенок смотрел на рот взрослого, но не нужно насильно поворачивать лицо ребенка или кричать: «Посмотри на меня». Привлекать внимание к собственной речи можно также визуальными эффектами: накрасить губы яркой помадой, надеть шляпу или парик, крупные серьги и пр. Также можно положить руки ребенка на свое лицо, если он не против.
-5. Для детей с нарушением понимания речи необходимо подкреплять речь жестами, а также использовать предметы или фото-графии (в возрасте до 5 лет - НЕ схемы) для улучшения понимания. Например, если ребенок злится и хочет Вас ударить (агрессия часто сопровождает поведение неговорящего ребенка и является естественной реакцией, нельзя запрещать ребенку злиться, это усилит негативизм и еще больше снизит желание говорить, но необходимо четко обозначить границы возможного проявления злости), скажите коротко «Стоп! Драться нельзя» и поставьте перед ребенком подушку или кресло мешок. Особенно в момент яркой эмоции необходимо следить за речевым образцом, подаваемым ребенку. Речь может появиться, в том числе, и на фоне отрицательной эмоции, поэтому важно не читать ребенку нотаций, а говорить четко и коротко. Если Вы хотите, чтобы ребенок начал собираться на улицу, кратко скажите «Идем гулять» и покажите фотографию ребенка на улице.
-6. Говорите о том, что актуально для ребенка в данный момент, желательно в тот момент, когда активна перцептивная (познание через ощущения) или предметно-практическая деятельность ребенка (например ребенок помогает развесить выстиранное белье)
-7. Оречевляйте чувства, эмоции свои и ребенка для развития эмоциональной лексики. Вы можете сказать в ответ на поведение ребенка, которое Вам не нравится «Я злюсь» или в ответ на нежелание общаться «Мне грустно, что я не могу поговорить с тобой».
-8. Не используйте разнообразный речевой материал к одинаковым ситуациям, действиям и предметам. Используйте одну и ту же речевую форму, но показывайте разные типы одного и того же явления или предмета. Например, на начальных этапах, и море, и река, и вода в бутылке, и лужа - будут обозначаться одним словом «вода». Или при обучении пониманию инструкций, Вы будете говорить одно слово «Дуй», но дуть ребенок будет на горящие свечи, перья, вату, воду в ванной, лепестки цветов и т.п. Разработайте совместно с логопедом или самостоятельно перечень слов и инструкций, отрабатываемых в течение недели или даже месяца, и создавайте для ребенка такие ситуации деятельности, чтобы как можно чаще использовать слова из этого перечня.
-9. Не используйте инвертированные словосочетания, метафоры и т.п. в общении с неговорящим ребенком. Стройте предложение по схеме «субъект + действие + объект», например: «собака бежит», «я мою посуду».
-10. Помните самое главное правило: следите за активностью ребенка! Как только Вы видите его готовность повторить или сказать самому, поощряйте эту активность, а сами затихайте. Для того, чтобы ребенок говорил ему нужно обилие собственной речевой практики.
Автор: М.И.Лынская
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана 10 марта 2021 в 21:53
Детям с "молчаливым поведением" и "он у меня ленится говорить" ☹, хотя ребенку уже 3 года, необходимо посетить :
👉🏻 невролога
👉🏻 сурдолога
👉🏻 остеопата
Ненормально - ЖДАТЬ, когда ребенок сам заговорит!
К таким деткам относят:
✅Ребёнок молчит, отворачивается, когда его спрашивают "как тебя зовут?". В его активе только "мама, папа, би-би", да ещё несколько слов. Речь лепетного характера.
✅Ребёнок называет одним словом разные предметы ("кика"- это и кошка, и конфета, и машинка).
✅Ребёнок мычит или показывает пальцем, если что-то нужно.
✅Речь появилась, ребёнок говорил слова и даже короткую фразу, но затем произошло "затухание" речи, и он замолчал.
✅Ребёнок переставляет слоги в словах ("Саша-Шаса").
✅Ребёнок говорит слова, но его речь похожа на речь иностранца.
.
Если вы обнаружили хотя бы один признак!? НЕ ЖДИТЕ ЧУДА! Ребёнок нуждается в помощи!!!
👉🏻 невролога
👉🏻 сурдолога
👉🏻 остеопата
Ненормально - ЖДАТЬ, когда ребенок сам заговорит!
К таким деткам относят:
✅Ребёнок молчит, отворачивается, когда его спрашивают "как тебя зовут?". В его активе только "мама, папа, би-би", да ещё несколько слов. Речь лепетного характера.
✅Ребёнок называет одним словом разные предметы ("кика"- это и кошка, и конфета, и машинка).
✅Ребёнок мычит или показывает пальцем, если что-то нужно.
✅Речь появилась, ребёнок говорил слова и даже короткую фразу, но затем произошло "затухание" речи, и он замолчал.
✅Ребёнок переставляет слоги в словах ("Саша-Шаса").
✅Ребёнок говорит слова, но его речь похожа на речь иностранца.
.
Если вы обнаружили хотя бы один признак!? НЕ ЖДИТЕ ЧУДА! Ребёнок нуждается в помощи!!!
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана 1 мая 2020 в 18:41
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана 1 мая 2020 в 18:29
💻 📱 Как проходят логопедические онлайн-занятия по Skype или WhatsApp? 🎭
Первое занятие-консультация!
Самое оптимальное время для занятия с ребенком - 30 минут.
На первом занятии я провожу консультацию, сделаем упражнения с ребенком, чтобы определить текущий уровень . И сразу начнем коррекцию речевого нарушения. 💥
Родитель выбирает удобное время!
Каждый родитель может выбрать наиболее подходящий вариант посещения занятий со специалистом. Работа с каждым ребенком выстраивается индивидуально и родитель самостоятельно определяет
количество посещаемых занятий. 💥
Начинаем работать на результат!
С моей помощью детки достигают первых результатов уже в первый месяц занятий! Достигается это путем комплексного подхода и эффективного подбора заданий к каждому отдельному занятию. 💥 💕
Первое занятие-консультация!
Самое оптимальное время для занятия с ребенком - 30 минут.
На первом занятии я провожу консультацию, сделаем упражнения с ребенком, чтобы определить текущий уровень . И сразу начнем коррекцию речевого нарушения. 💥
Родитель выбирает удобное время!
Каждый родитель может выбрать наиболее подходящий вариант посещения занятий со специалистом. Работа с каждым ребенком выстраивается индивидуально и родитель самостоятельно определяет
количество посещаемых занятий. 💥
Начинаем работать на результат!
С моей помощью детки достигают первых результатов уже в первый месяц занятий! Достигается это путем комплексного подхода и эффективного подбора заданий к каждому отдельному занятию. 💥 💕