Nebaz.ru
vk.com/logoped_sova Количество участников: 59
Название группы
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана
Статус
Рассказываю, как устроен мир детей и какие существуют эффективные подходы к их развитию, позволяющие детям жить счастливой жизнью.
Страна
Россия
Город
Воронеж
Описание
диагностика от 0 - 18 развитие речи коррекция поведения гештальт-терапия нейропсихология логопедический массаж правовая помощь несовершеннолетним
Сайт
http://www.b17.ru/tutkolana/?prt=129481
Тип сообщества
Группа
Тип деятельности
Образование
Записи сообщества:
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана 10 марта 2021 в 23:42
🎩ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ГАДЖЕТАХ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СОВЕТАМ СПЕЦИАЛИСТОВ И НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ КОСНЕТСЯ ТО, О ЧЕМ ОНИ ПИШУТ

‼Реализовать этот совет вам будет очень и очень сложно, почти невозможно. Но будет просто замечательно, если вы задумаетесь и хотя бы постараетесь…
Итак, взаимоотношения младенца и экрана (совершенно не принципиально, о каком экране идет речь — телевизор, ноутбук, планшет, смартфон) — это острейшая проблема современности.

‼И педиатры, и педагоги, и психологи в один голос буквально кричат об огромном количестве проблем, которые связаны с избытком электронных устройств в окружающей младенца среде.

С чем связаны проблемы:

📌дети получают информацию совершенно неестественным образом — не двигаясь и устремив взгляд в одну точку;
📌дети не воспринимают свойства предметов, поскольку используют только два органа чувств или, что еще хуже, воспринимают свойства неправильно — например, брошенный мячик не отскакивает, а просто исчезает с экрана;
📌социальное взаимодействие с экраном невозможно, а ведь именно такое взаимодействие делает человека человеком;
📌взрослые меньше общаются с детьми и друг с другом, дети позже начинают говорить, дети не умеют использовать взрослых для получения ответов на возникающие вопросы.

О каких проблемах речь:
📌ожирение;
📌задержка развития;
📌психические расстройства;
📌нарушение сна;
📌зависимость.

📌Главный совет: ребенок первого года жизни не должен познавать мир посредством экрана. Исключите экран. Вообще. Даже 10 минуточек не надо…

‼Если не можете воспользоваться главным советом, постарайтесь ни при каких обстоятельствах не оставлять малыша с экраном один на один. Будьте рядом, комментируйте происходящее. Пусть вас будет больше и пусть с вами будет интереснее.

‼ЗАПАДНЫЕ УЧЕНЫЕ О ГАДЖЕТАХ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

📌Технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки, карандаши. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, HP. В той школе нет ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.

📌Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если нянькой им служил телевизор. Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый год.

📌Педиатр Дженни Радески из Бостонского университета утверждает, что активное использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем. Дети, которых успокаивают с помощью электронных устройств, не научаются управлять своими эмоциями.
Проведенный опрос 57% населения Германии позволил известному исследователю социальных тенденций Хорсту Опашовски сделать вывод, что новые мультимедийные возможности – это одиночество с машиной, а не прогресс в области коммуникации.

📌Немецкий нейробиолог Геральд Хютер говорит о важности телесных переживаний в детстве. Бег, лазанье по деревьям необходимы для развития познавательных способностей. Как только ребенок садится перед телевизором или компьютером, у него притупляется телесное самоощущение. В предлобной коре мозга формируется восприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями только в том случае, если ребенок испытывает все на собственном опыте.

📌Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. В книге американского психотерапевта Линды Базел говорится, что если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем мозга остается на 25-30% меньшим. Это подтверждают японские ученые Кеп Ки Лоу и Райота Кэнэй. Они показали на снимках МРТ, как уменьшается, в частности, передняя поясная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные способности и умение контролировать эмоции.

📌Педиатр Линдси Марцоли утверждает, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма.

📌Американский философ, футуролог и социолог Элвин Тоффлер говорит в целом о тенденции формирования клип-культуры. Клиповое мышление – особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, теленовости.

📌Психолог Ларри Розен считает, что сетевое поколение (generation Net) способно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки, но платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания.
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана 10 марта 2021 в 23:34
🆘❗ Правила общения с неговорящим ребенком

-1. Сопровождайте собственные действия, а также действия других и самого ребенка, происходящие явления речевым комментарием. Все режимные моменты и деятельность неговорящего ребенка требуют пояснений, например: «Доброе утро, ты проснулся. Идем в ванную. Будем умываться» или «Слышишь? Это звук молотка. Соседи делают ремонт. Стучат».

-2. Речевой комментарий не должен перегружать внимание ребенка, строго дозируйте речевой материал, направленный к ребенку. Представьте, что Вам необходимо повесить напоминание на холодильник о каком-либо действии. Вы не будете писать много слов, Вы напишите отдельные слова - суть явления. Другой аналогией может служить вычитывание учебника для конспектирования, когда из всего текста, Вы отмечаете только самое важное. Вспоминайте об этих аналогиях, когда Вы формулируете речевой комментарий. Например: «Вот дерево (недлительная пауза). Высокое дерево (снова короткая пауза). Вон гнездо (снова пауза). Там птичка (снова пауза). Где птичка? Покажи! А вот низкое дерево. На нем нет птички. Тут есть птичка? Нет, нет птички». Для ребенка с нарушением понимания речи комментарий должен быть еще короче. Например, во время вечернего купания: «Вода. Вода течет. Утка. Пищит. Резиновая». Таким образом, речевой комментарий - это не развернутая связная речь взрослого со сложноподчиненными предложениями, а речевые «метки» для окружающей действительности.

-3. Речевой комментарий должен включать в себя части речи. Называйте не только предметы, но и действия. Например: «Это ключ. Железный. Сделан из железа, значит железный. Положи на руку. Холодный. Ключ открывает дверь. Ключ упал. Звенит».

-4. Речь, обращенная к ребенку должна быть эмоциональной, с вариабельными интонацией, тембром, громкостью, с четкой, периодически утрированной артикуляцией. Именно такая речь активизирует ориентировочную реакцию ребенка и стимулирует его установить с Вами глазной коммуникативный контакт. Важно, чтобы ребенок смотрел на рот взрослого, но не нужно насильно поворачивать лицо ребенка или кричать: «Посмотри на меня». Привлекать внимание к собственной речи можно также визуальными эффектами: накрасить губы яркой помадой, надеть шляпу или парик, крупные серьги и пр. Также можно положить руки ребенка на свое лицо, если он не против.

-5. Для детей с нарушением понимания речи необходимо подкреплять речь жестами, а также использовать предметы или фото-графии (в возрасте до 5 лет - НЕ схемы) для улучшения понимания. Например, если ребенок злится и хочет Вас ударить (агрессия часто сопровождает поведение неговорящего ребенка и является естественной реакцией, нельзя запрещать ребенку злиться, это усилит негативизм и еще больше снизит желание говорить, но необходимо четко обозначить границы возможного проявления злости), скажите коротко «Стоп! Драться нельзя» и поставьте перед ребенком подушку или кресло мешок. Особенно в момент яркой эмоции необходимо следить за речевым образцом, подаваемым ребенку. Речь может появиться, в том числе, и на фоне отрицательной эмоции, поэтому важно не читать ребенку нотаций, а говорить четко и коротко. Если Вы хотите, чтобы ребенок начал собираться на улицу, кратко скажите «Идем гулять» и покажите фотографию ребенка на улице.

-6. Говорите о том, что актуально для ребенка в данный момент, желательно в тот момент, когда активна перцептивная (познание через ощущения) или предметно-практическая деятельность ребенка (например ребенок помогает развесить выстиранное белье)

-7. Оречевляйте чувства, эмоции свои и ребенка для развития эмоциональной лексики. Вы можете сказать в ответ на поведение ребенка, которое Вам не нравится «Я злюсь» или в ответ на нежелание общаться «Мне грустно, что я не могу поговорить с тобой».

-8. Не используйте разнообразный речевой материал к одинаковым ситуациям, действиям и предметам. Используйте одну и ту же речевую форму, но показывайте разные типы одного и того же явления или предмета. Например, на начальных этапах, и море, и река, и вода в бутылке, и лужа - будут обозначаться одним словом «вода». Или при обучении пониманию инструкций, Вы будете говорить одно слово «Дуй», но дуть ребенок будет на горящие свечи, перья, вату, воду в ванной, лепестки цветов и т.п. Разработайте совместно с логопедом или самостоятельно перечень слов и инструкций, отрабатываемых в течение недели или даже месяца, и создавайте для ребенка такие ситуации деятельности, чтобы как можно чаще использовать слова из этого перечня.

-9. Не используйте инвертированные словосочетания, метафоры и т.п. в общении с неговорящим ребенком. Стройте предложение по схеме «субъект + действие + объект», например: «собака бежит», «я мою посуду».

-10. Помните самое главное правило: следите за активностью ребенка! Как только Вы видите его готовность повторить или сказать самому, поощряйте эту активность, а сами затихайте. Для того, чтобы ребенок говорил ему нужно обилие собственной речевой практики.

Автор: М.И.Лынская
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана 10 марта 2021 в 21:53
Детям с "молчаливым поведением" и "он у меня ленится говорить" ☹, хотя ребенку уже 3 года, необходимо посетить :

👉🏻 невролога
👉🏻 сурдолога
👉🏻 остеопата

Ненормально - ЖДАТЬ, когда ребенок сам заговорит!
К таким деткам относят:
✅Ребёнок молчит, отворачивается, когда его спрашивают "как тебя зовут?". В его активе только "мама, папа, би-би", да ещё несколько слов. Речь лепетного характера.
✅Ребёнок называет одним словом разные предметы ("кика"- это и кошка, и конфета, и машинка).
✅Ребёнок мычит или показывает пальцем, если что-то нужно.
✅Речь появилась, ребёнок говорил слова и даже короткую фразу, но затем произошло "затухание" речи, и он замолчал.
✅Ребёнок переставляет слоги в словах ("Саша-Шаса").
✅Ребёнок говорит слова, но его речь похожа на речь иностранца.
.
Если вы обнаружили хотя бы один признак!? НЕ ЖДИТЕ ЧУДА! Ребёнок нуждается в помощи!!!
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана
Психолог, логопед, юрист Тутко Светлана 1 мая 2020 в 18:29
💻 📱 Как проходят логопедические онлайн-занятия по Skype или WhatsApp? 🎭

Первое занятие-консультация!
Самое оптимальное время для занятия с ребенком - 30 минут.
На первом занятии я провожу консультацию, сделаем упражнения с ребенком, чтобы определить текущий уровень . И сразу начнем коррекцию речевого нарушения. 💥

Родитель выбирает удобное время!
Каждый родитель может выбрать наиболее подходящий вариант посещения занятий со специалистом. Работа с каждым ребенком выстраивается индивидуально и родитель самостоятельно определяет
количество посещаемых занятий. 💥

Начинаем работать на результат!
С моей помощью детки достигают первых результатов уже в первый месяц занятий! Достигается это путем комплексного подхода и эффективного подбора заданий к каждому отдельному занятию. 💥 💕