Nebaz.ru
vk.com/radostsupruzhestva Количество участников: 26132
2 контакта
Название группы
Юлия Чурсина. Врач. Психолог
Статус
Юлия Чурсина. Врач. Психолог.
Страна
Россия
Город
Екатеринбург
Описание
Приветствую гостей нашего сообщества! Меня зовут Юлия Чурсина. Я врач, практикующий психолог, телесно-ориентированный терапевт, нравственно-ориентированный терапевт, жена, мама, православная христианка, автор курсов аудиолекций для женщин "Мягкая жёнушка" и "Сестрички". Образование: - Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого, квалификация "Врач"; - Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого, квалификация "Психолог"; - Национальная академия дополнительного профессионального образования - профессиональная переподготовка по программе "Телесно-ориентированная терапия", квалификация "Телесно-ориентированный психолог-консультант" (620 часов); - Евро-Азиатский медико-социальный институт - профессиональная переподготовка по программе "Нравственно-ориентированная психотерапия" (метод В.В.Боровских), квалификация "Нравственно-ориентированный психотерапевт"; - Прошла курс обучения драматической психоэлевации для дошкольников и младших школьников непосредственно у И.Я Медведевой, Т.Л.Шишовой. Работаю с: - психосоматикой; - проблемами во взаимоотношениях; - проблемами с агрессией; - фобиями; - неврозами; - зависимостями; - гореванием; - кризисными ситуациями.
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Родители и дети
Записи сообщества:
Юлия Чурсина. Врач. Психолог
Юлия Чурсина. Врач. Психолог 10 апр. в 22:13
Добрый вечер, дорогие!
Юлия Чурсина. Врач. Психолог
Юлия Чурсина. Врач. Психолог 23 марта в 00:12
Экстренная психологическая помощь

Данное пособие содержит правила оказания экстренной поддержки людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пережившим насилие и проявляющим острую реакцию на травму. Может быть использовано психологами, медицинскими и социальными работниками.

Автор-составитель: О.Ю. Константинова, заведующий организационно-методическим отделением ГАУ НСО «Радуга».
Юлия Чурсина. Врач. Психолог
Юлия Чурсина. Врач. Психолог 22 марта в 19:38
Дорогие девочки, пост в дополнение к вчерашнему. Конечно, работа с психологом далеко не всегда приятная и безболезненная. Так или иначе постепенно мы подбираемся к боли. Человек ощущает сопротивление, и это нормально. Мозг всегда боится изменений и им препятствует. Здесь уже на первый план выходит мотивация клиента: а зачем ему вообще эта работа? Зачем настолько болезненно и долго выходить из Карпмана, если в нём так удобно? А как быть со вторичными выгодами? Как не возненавидеть себя, отслеживая собственные манипуляции? Как дать себе ресурс? Самой. Не ожидая, что кто-то вокруг изменится или изменит к нам отношение. Авторство, а не жертвенная позиция. Приверженная забота о себе, а не самобичевание и имитация смирения. А как же быть с обидами? Молчать, делать вид, что ничего не происходит, а внутри страдать, срываться на детях, болеть?

Мои клиенты - верующие православные женщины, многих священники сами направляют ко мне, много матушек приходит. Иными словами мои женщины - это те, кто поняли, что пяти минут исповеди не достаточно для внутренних изменений, что нужна глубинная работа и проводить её нужно долго: месяцами или годами. Невозможно протерапевтироваться на всю жизнь, всё равно будут возникать ситуации несправедливости, нарушения границ, неожиданных потрясений. И люди рядом с нами меняются, дети растут, мужья мудреют (или не мудреют :))

Думаю, вы понимаете, что психолог не волшебник. Цель ставите вы, мы вместе корректируем запрос и постепенно движемся в одном направлении. Я не склоняю клиентов к какому-то решению, не давлю, не манипулирую. Я готова сопровождать клиента в том выборе, который ему ближе. Но тем не менее универсального психолога не бывает. Периодически я перенаправляю людей к врачу-психотерапевту, к врачу-психиатру, к детскому психологу, к клиническому психологу. Не нужно этого бояться, это для вашего блага, для разносторонней помощи, для того, чтобы не упустить момент, необходимый для помощи.

Я люблю гуманистическое направление, бережное, уважительное, люблю транзактный анализ, у меня были хорошие учителя, люблю телесно-ориентированную терапию и убеждаюсь, как эффективно она работает. Казалось бы такие простые дыхательные упражнения, но тревога уходит. Все мы знаем, что эмоции возникают очень быстро, а тело ещё быстрее реагирует. Например, сначала кортизол или адреналин, потом уже тревога или страх. Мы можем помочь себе, прислушиваясь к телу.
Юлия Чурсина. Врач. Психолог
Юлия Чурсина. Врач. Психолог 21 марта в 20:18
В глубине души каждая женщина мечтает обрести гармонию: с собой, любимым мужчиной, окружающим миром… Понять свои желания, разобраться в страхах, собрать по крупинкам забытые мечты и стать счастливее.

За годы общения с женщинами, за десятки марафонов, которые я проводила с большой любовью и желанием помочь моим читательницам найти ответы на волнующие вопросы, я поняла, что всем нам порой необходим чуткий человек с понимающим сердцем. Человек, который обладал бы инструментами гармонизации жизни, мог бережно выслушать и подсветить путь к желанному внутреннему состоянию, к решению проблем в отношениях, к простому женскому счастью…

Я занимаюсь телесно-ориентированной терапией и помогаю находить ответы внутри с помощью индивидуального подхода и чуткого внимания к душе и телу.

Мои консультации станут поддержкой и подспорьем для тех, кто столкнулся с отсутствием энергии, апатией, хронической усталостью и потерей ориентиров в жизни. Если вы запутались в себе, надолго забыли о том, чего хочет ваше сердце, закрутились в суете дел и поняли, что устали проживать эту жизнь, а не наслаждаться каждым ее драгоценным мгновением – приходите!

Некоторые болезненно реагируют на критику, привыкли угождать другим и ждать одобрения общества. Отсюда большие проблемы с самооценкой, недоверие себе и страх идти к специалисту – вдруг сделает больно…

Милые, я создаю для своих клиентов поддерживающую, доверительную, теплую атмосферу, где мы вместе шаг за шагом разбираем ваши запросы.

Я жду тактичных, вежливых, нацеленных на мягкую работу с собой женщин, чтобы помочь вам по-настоящему ожить и расцвести этой весной.

Пишите мне в личные сообщения, если вас заинтересовали консультации, и мы начнем этот путь вместе.
Юлия Чурсина. Врач. Психолог
Юлия Чурсина. Врач. Психолог 19 марта в 21:12
Лавры в кредит

Перед началом занятий с детьми мы всегда просим родителей заполнить специальные анкеты. В этих анкетах, в частности, есть вопрос: “Часто ли вы говорите ребенку, что он — красавец, богатырь, талант и т. п.?” Вначале мы удивлялись, а теперь уже привыкли, что на этот вопрос отвечают, как правило, отрицательно или полуотрицательно, например:

“Нет, не часто. Хвалим, но в меру. Хвалим только за дело”. Интересно, что на следующий наш вопрос:

“Как ребенок на это реагирует?” — почти неизменно следует ответ: “Очень любит. Радуется. Счастлив, когда его хвалят”.

То есть получается, что родители знают, видят, как ребенок жаждет похвалы, но удовлетворить эту жажду не торопятся. Почему?

— Ну как же?! — отвечают родители. — Захвалишь — он нос задерет. Или:

— Чего хвалить, когда хвалить не за что! Или:

— Он же прекрасно знает, что это неправда. Ребенок очень даже чувствует ложь!

И мы уже привыкли к недоумению мам и пап, когда они слышат от нас, что детей надо не просто хвалить, а хвалить часто, преувеличенно и далеко не всегда за дело.

— Но мы читали и слышали совсем другое! — возражают они.

— А вы попробуйте, — говорим мы. — Попробуйте — и увидите сами.

Действительно, в наших словах много на первый взгляд спорного и непривычного. Общепринятая точка зрения сводится к тому, что часто хвалить не следует, преувеличенно — тем более, а уж на пустом месте — это и вовсе нонсенс. Даже если девочка на самом деле красивая и вежливые гости восклицают:

“Ой, какая красавица!” — польщенная мать тем не менее обрывает восторги словами: “Не надо при ребенке, это непедагогично”. Зато считается вполне педагогичным как можно чаще и как можно подробней указывать ребенку на его недостатки, дурные привычки, неудачи. Конечно, с благой целью (кто спорит?): чтобы он исправил недостатки, избавился от дурных привычек.

А теперь постарайтесь вспомнить: вам, взрослым людям, хочется исправиться, когда вам, пусть даже несправедливо, указывают на ваши дурные свойства? Или, может, вам скорее хочется соответствовать не очень справедливой, но похвале?

При этом никому не придет в голову отрицать, что женщина чахнет, меркнет, увядает без комплиментов. А умная жена никогда не забудет и наедине, и на людях лишний раз похвалить своего далеко не идеального мужа за его золотые руки, светлую голову или невиданную храбрость. Глупая же будет, как попугай, твердить с утра до ночи о его бездарности и лени, а потом удивляться, что он запил, ходит на сторону или вообще ушел из дому.

И это взрослые люди, у которых уже сформировалась самооценка! Что же говорить о ребенке?! Ведь у него еще нет или почти нет опыта самоутверждения: он не держал экзамены, не получал прибавку к зарплате за хорошую работу, к нему не обращались за советом как к прекрасному специалисту. И, наконец, ему еще никогда никто не объяснялся в любви.

Ребенок, пока не знающий себя и своих возможностей, в гораздо большей степени, чем взрослый, зависит от оценки окружающих. Может, поэтому дети так любят почетные грамоты, вымпелы, значки и премии? Такие знаки отличия дают им осязаемое, реальное подтверждение их состоятельности, стимулируют к новым достижениям. (И не надо думать, что это свойство только наших детей. Ничего подобного. В популярном сейчас американском мультсериале “Утиные истории” маленькая утка Поночка очень переживает, что у племянников дяди Скруджа много почетных значков, а у нее только один, да и тот за плавание.)

Что же касается уличений и обличений, их лучше свести к минимуму. Ребенку, безусловно, труднее будет справиться со своей ленью, если он каждый день слышит, что он ленивый. Каждый день, да еще сто раз на дню! Получается, что лень — это его хроническое состояние, ДЕФЕКТ. И призывать его трудиться так же бесперспективно и в каком-то смысле бестактно, как, например, призывать одноглазого смотреть в оба.

Более того, не забывайте, что “называть” и “обзывать” — однокоренные слова. Вы думаете, что называете недостаток, говоря “лентяй”, а ребенок слышит в этом оскорбление! Один трехлетний мальчик на упрек своей мамы: “Ай-ай-ай, все игрушки на полу! Разве можно быть таким неряхой?” — обиженно воскликнул: “Зачем ты меня дразнишь?”

Срывание всех и всяческих масок — вообще, занятие далеко не всегда благородное и всегда неблагодарное. Мы, работая с детьми, разрешаем им даже физически закрыть лица картонными масками или спрятаться за театральную ширму.

Если вы желаете добра своему ребенку, помогите ему построить защитную маску. Пусть она будет из добротных материалов, то есть его достоинств. Иначе он эту маску может слепить сам, и уж тогда не взыщите, если она будет из чего попало. Например, природную застенчивость он замаскирует грубостью, а не умением обаятельно улыбаться (чему вы его можете научить, говоря, что у него красивые зубы, очаровательные ямочки на щеках и т. п.).

Защитную маску ни в коем случае не надо путать с маской лицемерия. В конце концов, все люди носят те или иные маски. Начиная с косметики, которая призвана подчеркивать природные достоинства лица и скрывать природные недостатки, и кончая социальными ролями и играми, в которые вовлечено все человечество (см. книги Эрика Берна “Игры, в которые играют люди” и “Люди, которые играют в игры”).

В своей работе мы уже не раз сталкивались с тем, что самые сложные дети внешне кажутся наиболее благополучными, и нам приходится долго гадать, где же собака зарыта. Такие дети, как правило, вырабатывают, не дождавшись умной помощи от родителей, свою, патологическую форму защиты, и уже приросшую к их коже маску гораздо труднее заменить на другую, украшающую, а не деформирующую личность.

Это тесно связано с темой предыдущей главы, “Не проси груш у тополя”. Поняв особенности психофизической конституции ребенка, подчеркивайте в нем его реальные достоинства! А то иногда дело доходит до абсурда. Мама Володи Т., мальчика, который все свободное время тратил на чтение (мечта стольких родителей!), интересовался историей, философией и даже богословием, говорила о его увлечениях с презрительной усмешкой, считая их чепухой и дурью. И напротив, требовала, чтобы мальчик все свободное время посвящал алгебре, которую он ненавидел. Мама была программистом, и у нее не укладывалось в голове, как это ее сын не в состоянии решить несложную алгебраическую задачу! В результате у мальчика развился целый комплекс невротических реакций. Он, от природы добродушный и кроткий, страдал вспышками агрессии, грубил, ломал предметы, ненавидел окружающих, скандалил с домашними и даже поговаривал о самоубийстве. Алгебры он, естественно, так и не осилил.

На занятиях мы, конечно же, в первую очередь обратили внимание детей и родителей (и прежде всего Володиной мамы!) на Володины филологические способности. Мы восхищались его не по годам обширными философскими знаниями. Часто при всех спрашивали его мнения по тому или иному гуманитарному вопросу. И даже просили принести почитать книги, которые мы якобы без его помощи никогда бы не достали. Сначала он, привыкший, что его именно за это всегда обливают презрением, реагировал на наши похвалы подозрительно, настороженно, почти враждебно. Постепенно нам удалось завоевать его доверие, и мальчик на глазах стал преображаться. А уж когда Володина мама, вняв нашим уговорам, заявила ему, что без алгебры вполне можно прожить, и разрешила ему больше не напрягаться, мальчик отреагировал на первый взгляд парадоксально: сел и самостоятельно решил задачу, над которой они с мамой бились два дня! Снялось напряжение, исчез невротический страх неудачи, и выяснилось, что он хоть и не Лобачевский, но алгебра вполне Володе по уму.

И тут мы подходим к самому, пожалуй, сложному аспекту этой главы. Дело в том, что Карамзиным и Кантом Володя тоже не был, его безусловные гуманитарные интересы не носили яркого творческого характера. И наши похвалы были не просто преувеличены, а КРАЙНЕ преувеличены. И мы совсем не уверены, что он станет известным филологом или историком. Но мы уверены, что человеку очень полезно “выдавать лавры в кредит”. Это все равно как машину сначала надо хорошенько заправить бензином, а потом пускаться в путь. Так не жалейте “бензина”, расточая ребенку похвалы! Без этого горючего он далеко не уедет…

Ну, хорошо, в случае с Володей еще было за что уцепиться. Но хвалить на пустом месте?! Это, казалось бы, сущий вздор! Да, иногда вздор, а иногда остроумный педагогический прием. Вот, например, ваш сын-трус. Особенно он боится ходить по темным улицам. Сказать ему, что он — храбрец? Уж больно неправдоподобно, не поверит. Но если мама идет со своим сыном по темной улице, крепко держа его за руку, и при этом говорит: “Ты знаешь, когда я с тобой, я ничего не боюсь” — есть надежда на благие перемены. Конечно, это не единственное, что надо делать в таких случаях, но В ТОМ ЧИСЛЕ И ЭТО очень полезно!

Пожалуй, тут мы решимся рассказать не совсем приличный анекдот. Рассеянный космонавт забыл свои позывные и сигнализирует об этом в центр управления полетами.

— Земля! Земля! Кто я?.. Земля! Земля! Кто я? А ему отвечают:

— Дурак! Ты — “Сокол”!

Наверное, лучше наш воспитательный принцип не сформулируешь.

Это не значит, что ребенка нужно только хвалить и ни в коем случае не делать замечаний. Обязательно делайте замечания, без этого тоже нет воспитания. Но важны дозировка и форма. Можно сказать:

— Ай-ай-ай, какой ты неряха! Опять разбросал игрушки.

А можно и по-другому:

— Какой же ты прекрасный дворец построил! Как настоящий архитектор! Вот если ты еще и конструктор соберешь в коробку — я буду счастлива.

Помните, в слове заключается не только информационный, и не только эмоциональный смысл. Слово обладает магической силой. Оно творит ту или иную реальность. Общеизвестен пример с гипнозом: загипнотизированному говорят, что дотронутся сейчас до его спины раскаленным железом, а дотрагиваются пальцем. Но на его коже вскакивает волдырь, как от сильного ожога.

Влияние родителей на ребенка вполне сопоставимо с властью гипнотизера. Ребенка же, в свою очередь, можно сравнить с домом, в котором много-много окон. Какое свойство будешь выкликать — такое и выглянет. Не уставайте же выкликать доброе и не будите лишними криками дурное!

"Книга для трудных родителей"
Медведева И.Я., Шишова Т.Л.