Nebaz.ru
vk.com/nugumanova_neuro Количество участников: 28574
1 контакт
Название группы
Нейрошкола Диляры Нугумановой (Дисграфия72)
Статус
Все лучшее для успешной учебы! Решаем проблемы письма, чтения, математики. Для родителей школьников и малышей, а также специалистов.
Страна
Россия
Город
Тюмень
Описание
Меня зовут Диляра Нугуманова. Моя специальность – школьный нейропсихолог. Я работаю с детьми, имеющими трудности в обучении. Скажу сразу: это нормальные, умные ребята. Просто им не помогают ни старания, ни усилия родителей и учителей, ни дополнительные занятия с репетитором. Как специалист, я знаю, что дело в особенностях работы мозга таких детей. И есть способы это исправить. Для того, чтобы рассказывать о них, я и создала эту группу. Здесь я делюсь практическими приёмами из своей практики и публикую рекомендации высококлассных специалистов из смежных областей о том, как помочь ребенку учиться лучше. Ну, а остальное зависит только от вас: ответственные родители, вооружившись знаниями, могут очень многое сделать самостоятельно!
Сайт
dysgraphia72.ru
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Обучающие курсы
Записи сообщества:
Нейрошкола Диляры Нугумановой (Дисграфия72)
Нейрошкола Диляры Нугумановой (Дисграфия72) 4 мая в 19:16
Что же такое мышление? Давайте поразмышляем на эту тему!

Зачатки его есть у животных. В классических исследованиях обезьяны, которым нужно достать банан, лежащий высоко в клетке, сначала безуспешно пытаются прыгать. Прыгают-прыгают, очень долго. Потом в какой-то момент они останавливаются, берут паузу.

Обезьяна может отдохнуть, посидеть, почесаться. И вдруг после этого она берет палку и начинает сшибать банан ей.

Происходит озарение(«инсайт»). Думаю, это чувство знакомо многим.

И в этом заключается «магия» мышления: вот ничего не было, я не понимал, как действовать, а потом звезды сходятся и образуется связь! Мышление возможно только в ситуации неопределённости.

Возьмем простую школьную ситуацию. Ребенок пересказывает рассказ, очень близко к тексту, молодец, получает пятерку. Учитель спрашивает, в чем смысл этого рассказа?

Нужно сделать вывод из имеющихся данных и фактов, сопоставить их и дать ответ. И вот это уже будет мышлением. Результат - создание чего-то нового, того, что не было известно заранее.

Почему один ребёнок решает задачу с лёгкостью, а другой будет сидеть над ней часами и всё равно не сможет?

С одной стороны, мышление можно просто тренировать: чем больше я решаю задачи, тем это дается легче.

Кроме этого, важно, как организован мозг, как нейроны связаны между собой. И вот тут очень хорошо помогают двигательные упражнения.

Когда мы с ребенком ими занимаемся, он не решает задачи напрямую. Но он делает сложные упражнения, в которых активно участвует мозг. И у него выстраиваются новые нейронные связи!

И когда он столкнется с какой-то задачей, эти связи сработают, и он выдаст правильное решение. Потому что информация в мозге хранится не изолированно, каждое воспоминание связано друг с другом. Чем лучше нейроны связаны между собой, тем легче решать задачи.

Поэтому двигательные нейрокоррекционные упражнения, конечно же, помогают в решении задач. Так работает и курс "Учиться на отлично.Секреты нейропсихолога", который начался буквально на днях.

P.S. Если он вас интересует, напишите нам в сообщения. А если что-то непонятно, спрашивайте, отвечу!
Нейрошкола Диляры Нугумановой (Дисграфия72)
Нейрошкола Диляры Нугумановой (Дисграфия72) 3 мая в 18:34
Результаты опроса получились очень интересными!

На первое место с большим отрывом вышла мотивация. Ну да, как же без нее учиться?

Хотя здесь можно поспорить, потому что одно дело мотивация учебная самого ребенка. Другое дело – мотивация внешняя. (Да, наверное, стоило как-то разнести эти понятия в опросе, ведь внешняя мотивация может быть не всегда главной в учебе)

Дальше. Немалый процент набрали внимание и память. Тоже вещи, без которых учеба невозможна. Но сами по себе они играют малую роль.

На мой взгляд, взгляд нейропсихолога, важнее всего мышление. Но, как говорится, «голова – дело темное и исследованию не подлежит».

И, как ни странно, в школе можно учиться и без мышления. Например, за счет хорошей памяти, умения слушать, правильно переписать, хорошего почерка, грамотного письма и так далее.

Школа двигается в сторону формирования каких-то конкретных знаний, навыков. Писать грамотно, писать красиво, считать или же знать наизусть правила, пересказывать, знать, о чем писал писатель и запоминать то, что говорят учителя, разбирая литературное произведение.

Это, конечно же, проще, чем развивать мышление. И все же, что кроется под этим понятием и как его развивать? Интересно? 😉
Нейрошкола Диляры Нугумановой (Дисграфия72)
Нейрошкола Диляры Нугумановой (Дисграфия72) 3 мая в 14:38
Как вы считаете, что важнее всего в учебе?
Нейрошкола Диляры Нугумановой (Дисграфия72)
Нейрошкола Диляры Нугумановой (Дисграфия72) 1 мая в 18:53
Ура! Стартовал 22 поток курса "Учиться на отлично. Секреты нейропсихолога"!

Группа собрана, открыт 1 обучающий модуль. Участники уже приступили к изучению материала, который поможет улучшить успеваемость их детей. Кураторы в боевой готовности, готовы проверять задания и отвечать на ваши вопросы.

Как же я люблю это начало обучения 😍

Спасибо всем, кто принимал участие в марафоне. А мы с рабочей группой приступаем к занятиям!

‼ Информация для участников курса ‼

Вступительный вебинар уже доступен у вас в личном кабинете.

На нем я познакомлю вас с обучающей платформой и чем мы будем заниматься на курсе. Открыт Подготовительный и 1 обучающий модуль, проверьте почту - в ней будут ссылки на эти модули.

Для тех, у кого уже создана заявка на курс - вы можете оплатить по ней и принять участие в этом потоке. Для уточнения информации пишите или звоните по тел.: 8-922-476-60-74 (наш администратор Ирина).

Если у вас остались какие-то вопросы по поводу курса или трудностей ваших детей - пишите в сообщения этой группы.

Курс "Учиться на отлично. Секреты нейропсихолога" - https://dysgraphia72.ru/y/f966623

Ваш нейропсихолог, Нугуманова Диляра ❤
Нейрошкола Диляры Нугумановой (Дисграфия72)
Нейрошкола Диляры Нугумановой (Дисграфия72) 29 апр. в 18:29
Случай из практики: когда важно прислушиваться к желаниям ребенка.

Наши герои: мама - Татьяна Алипова, сын - Андрей, 9 лет.

Запрос мамы:

"При очень высоком интеллекте и отличных знаниях, четвёрки и по математике, и русскому, из-за "глупых" ошибок по невнимательности. Выполнение домашнего задания, собирание портфеля из-под палки. Много исправлений и помарок в тетради, пропуски лишних строк, иногда страницу может пропустить. За партой не сидит, а лежит. Постоянно забывает в школе форму спортивную, учебники, вовремя сдать на проверку тетрадь."

В результате ребенка постоянно ругают в школе за лень и невнимательность. Детско-родительские отношения напряжённые.

Хотя в школу ходит с удовольствием и чувствует себя там комфортно, в последнее время мама замечала, что мотивация к учебе заметно снизилась.

Что делали до курса:

Татьяна пыталась использовать систему мотивации, в первую очередь, отрицательную - наказания, нотации, вразумления, лишение гаджетов. Для того, чтобы повысить самоорганизацию ребенка, активно использовали спорт: ребенок ходил 5 раз в неделю в бассейн и на футбол.

Поэтому до начала курса были большие сомнения "как может помочь просто гимнастика включить мозг, тем более ребенок постоянно занимается спортом?"

Что было сделано:

Татьяна вместе с Андреем приняли участие в курсе "Учиться на отлично. Секреты нейропсихолога" с обратной связью от куратора.

Мама сама смогла разобраться с памятью, вниманием, восприятием и другими нейропсихологическими факторами. Благодаря тому, что в курсе подробно разбирается теория и нейропсихологическая диагностика, она обнаружила причину проблем Андрея. Это саморегуляция - "Абсолютно всё соответствует "лобному" ребёнку".

Первое, с чего начала мама - пересмотрела детско-родительские отношения.

С помощью куратора выстроила план занятий. Упражнениями занимались по полчаса в течение месяца.

Результат через 1 месяц:

"По математике 5, по русскому осталась 4, но стал красивый ровный почерк, в разы меньше ошибок. Учитель снижает оценки за помарки: два исправления - минус 1 балл. Но, большой плюс сейчас в том, что Андрей теперь сам видит ошибку и аккуратно исправляет."

Отношения у Татьяны с Андреем выровнялись, понимание причин ошибок снизило градус претензий к ребёнку. Бросили ненавистный ребёнком бассейн, от которого он очень уставал. Убрали и футбол. Зато начал заниматься дзюдо, на которое ходит с большим удовольствием и энтузиазмом.

Повысилась учебная мотивация, поверил в себя. Захотел ещё добавить робототехнику.

В тетрадях видно старание. Сам собирает портфель вечером, уроки делает без помощи родителей.

Проблем по ходу обучения на курсе у Татьяны не было. Единственно, дома не хватало свободного места для выполнения упражнений, в которых надо ползать.

Планы:

- Наладить режим ребенка.
- Пройти курс у остеопата для профилактики.
- Поговорить с учителем, объяснить причину ошибок Андрея и договориться о поддержке любых положительных изменений.
- Повторить наш курс двигательной коррекции через полгода.

На видео счастливые: мама – Татьяна Алипова и ее сын Андрей (9 лет).

Курс "Учиться на отлично. Секреты нейропсихолога" начинается уже завтра! Подробности: https://vk.com/wall-154795114_33706