xesta 27 апр. в 10:33
эстетика романа ‘Жизнь взаймы’, Эрих Мария Ремарк.
‘Жизнь взаймы’ — это жизнь, которую герои отвоевывают у смерти. Когда терять уже нечего, когда один стоит на краю гибели, так эту жизнь и не узнав, а другому эта треклятая жизнь стала невыносима.
_____________
наверное, для меня романы Ремарка - это произведения, о которых не хочется много говорить, ты утопаешь в них с головой, гуляешь с ними по улочкам Парижа, Рима, Венеции, вторгаешься в их мысли и пытаешься понять не только главных героев, но и второстепенных, порой даже неоднозначных персонажей, а затем проникаешься болью героев и их трагедией, словно собственной.
главный посыл романа ‘Жизнь взаймы’ для меня - жить здесь и сейчас, хвататься за каждую искру жизни, минуту и даже секунду, ценить то, что тебе дано Богом, и не рисковать этим даже на малейшую долю, как и людьми, готовые в любую минуту укутать тебя в одеяло любви.
и, конечно, если говорить о смысле жизни, о том, что оно кроется в постижении счастья, то в романе также прослеживается мысль о том, что счастье многогранно, то, что делает счастливым одного, необязательно сделает другого.
главная героиня, Лилиан, показалась мне весьма неоднозначной, в ней есть и нечто прекрасное, и в то же время эгоистичное, что и делает её еще более живой в глазах читателя.
решила продолжить список красивых женских имен, делюсь теми, что понравились в данном произведении:
- Лилиан
- Агнесса
- Мануэла
- Корнелия
- Эва
как и многие произведения Ремарка, данное посвящено его любви - последней жене, Полетт Годдар (которая также была когда-то замужем и за Чарли Чаплином), сумевшей вытащить писателя из когтей депрессии и алкоголизма, в которые он впал после расставания с Дитрих.