Nebaz.ru
Статус
СРОО ТКК АЗИМУТ - Сахалин
Описание
Данное сообщество создано для отчетов работ Сахалинской Региональной Общественной Организации - туристко-краеведческий клуб "АЗИМУТ - Сахалин"
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Tourism, travel
Записи сообщества:
АЗИМУТ - Сахалин 30 июня 2023 в 08:00
АЗИМУТ - Сахалин 1 апр. 2022 в 01:24
Как в наше время воспитать настоящих мужчин? Лучше всего сделать это в походах, в наших Сахалинских условиях, с той погодой, которая постоянно преподносит сюрпризы.
30.03.2022 мы вернулись с трёх дневного похода, который проходил по северному Набильскому хребту, в районе горы Сыпучая 851м. Этот поход состоялся при участии туристско-краеведческого объединения "БРИЗ " СОШ N1, военно- патриотического кружка "Будущее России " СОШ N1, СРОО "Азимут-САХАЛИН" при содействии известного сахалинскоко туриста Андрея Терова.
Команда собралась мужская: трое взрослых, пять школьников. Для ночёвок в условиях снежных гор, использовали палатку-шатёр с печкой. На ночь назначали дежурных по два человека. В первую ночь температура была -12°, во вторую около 0°. Погода менялась от солнца до снега с дождём, а в последний день, когда выходили с маршрута, был буран. Трудности похода, в условиях непостоянной сахалинской погоды, помогают формировать в ребятах такие качества как дружба, взаимовыручка, выносливость, умение преодолевать себя. В целом такой формат похода (палатка+печка), когда палатка стоит в одном месте три дня и оттуда делать радиальные выходы, нам понравился.
Походы, в любое время года, являются одним из лучших средств воспитания настоящих мужских качеств в нашем подростающем поколении.
АЗИМУТ - Сахалин 30 сент. 2021 в 18:06
Финишная прямая.
Перед долгой дорогой хорошо бы выспаться, но в походе, что-то часто идёт не так.. И на этот раз часа в три ночи меня разбудили громкие похрапывающие ворчания. Ладно если бы они шли со стороны соседней палатки, так они шли с ручья! "Медвежонок?!"- пронеслось в голове, т.к. ворчание было не басистым да и других шумов слышно не было. Выглядывать из палатки мне совсем не хотелось и я, послушав ещё; звуки не повторялись, решила спать дальше. Но часов в семь утра меня снова разбудил звук, кряхтения и непередаваемый звук, который издавал мой папа обливаясь холодной водой, но без слов) и тут я не выдержала...Кто же это не даёт выспаться! Точно знаю, что наша команда отчаянных сонь и никто в такую рань не встанет, высовываю голову из палатки... НИКОГО!!! Сон уже не вернуть и я пошла на разведку. Следов пришельцев никакого рода нет в лагере и я иду вдоль моря. Штиль. Стадо нерп спит близко к берегу, задрав мордочки и хвосты недвижно колышутся на воде. Один любопытный нерпёныш сопровождает меня. Тишина, рассвет набирает силу и во всей этой идиллии я слышу знакомый ворчащий храп. Так вот, кто мне спать не давал! Храпящие нерпы -это была для меня новость. Посмеявшись, иду готовиться к финальному забегу в 24км. Народ выползает на запах костра-значит будет пища. Солнце ещё за сопками и мы наслаждаемся тенёчком и последними минутами отдыха в прекрасном месте. Заплыв Макса, проверка рюкзаков и места стоянки на предмет чистоты и "не забыть бы чего", и мы трогаемся в путь. Идем вдоль скал и водопадов невероятной красоты. Но подходя ближе к цивилизации ландшафт меняется, становится более низинным, пологие сопки заросшие высокотравьем, а реки и ручьи уже не пригодны для питья и вот тут мы понимаем-вода есть, а пить нечего! Ненадолго останавливаемся возле бывшей погранзаставы "Южной". Здания японские, и советской эпохи, хорошо сохранились. Но мы не стали их исследовать и перекусив пошли дальше. Всё чаще встречаются отдыхающие на машинах, всё грязней берег и море. Проходим урочище Школьное по пути встречается недействующий рыболовецкий стан, но там есть люди и мы решаемся зайти попросить воды. Народ встретил нас сочувственно: " идут по жарище с рюкзаками и без воды". Дали воды, поддержали и мы с новыми силами двинулись дальше. На очередном привале решаемся искупаться и отдохнуть подольше - пекло зашкаливает. Купаемся в одежде, чтобы идти и сохнуть, но высохли мы быстрее, чем думали. Дорога, старая японская, местами появляется всё отчетливей. На одном отрезке встречаем табун лошадей. Море и кони! Это то, чем я могу любоваться вечно! Но сил нет даже фотать. Решаем пройти по дороге, т.к. по песку темп мой снижается всё ощутимей. Дорога открывает новые виды, но и к нам возвращаются тучи оводов. Спускаемся к старому японскому пирсу и вот всё ближе Новиково- место старта и место финиша. Большая часть нашей команды мечтает успеть до закрытия в магазин, а я просто дойти). В прибрежной полосе встречаю мертвых птиц похожих на куликов, но черно-белые может это улиты. Они без видимых повреждений. Штук пять насчитала. Нехорошая это тенденция- мертвые птицы на Анивском побережье @https://sakhalin.info/news/195549, @https://ria.ru/20090127/160202124.html
Но, не хочется заканчивать на грустной ноте и я скажу о тех стражах неба, которые сопровождали нас на протяжении всего похода- это орланы! Белохвостые, белоплечие и даже черный коршун порадовал собой.
Прошли мы всего около 115км. Вроде немного, но разве дело в километрах...
АЗИМУТ - Сахалин 27 авг. 2021 в 18:57
Идём дальше.
Места необыкновенной красоты и трагедии.
И вот вторая часть нашего перехода до реки Смелая. Солнце не сбавляет градус и мы рады тому, что по пути встречаются водопады и нам не нужно нести воду с собой. Пляж то песчаный, то каменистый, а море украшают кекуры. Встретили японскую плотину между двух глыб очень хорошо сохранившуюся. Подходим к невысокой скале из белого мрамора, а на нём памятная табличка о произошедшей здесь трагедии с туристкой Надеждой Кривоносовой, которая пошла в одиночный зимний поход в декабре 2013г. Впереди нас ждёт мыс Белый камень. Это отдельно стоящая огромная каменная глыба, как будто прилеплена к скале (образование из мрамора с вкраплением кварцитов, опалов, халцедонов и прочих полудрагоценных камней). Смотрится эта белая ладья со стороны моря невероятно красиво. Подъём довольно крутой и уже натянуты канаты с одной и с другой стороны. Спустившись Макс нырнул в грот, который оказался "многоквартирным". Попутешествовав по гроту, вернулся к нам и мы двинулись к мысу Мраморному (яп. Гункан ива). На песке попадался мрамор разных размеров и расцветок. С высоких отвесных скал беспокойно слетали и кричали топорки (семейство тупиковых) с мощными оранжевыми клювами и красными лапками. Бакланы сидели на камнях, совершенно не обращая на нас внимания. Мыс пришлось так же преодолевать по веревке. Ещё немного и вот она река Смелая с шумным водопадиком и уже готовым местом под готовку. Видны следы машин и присутствия здесь людей. Солнце тихо скатывается в море. Вставать с теплого песка не хочется, но нужно готовить ужин и ставить лагерь. Завтра финишная долгая прямая.
АЗИМУТ - Сахалин 18 авг. 2021 в 16:54
Продолжение похода по Тонино-Анивскому побережью.
День шестой. Ну, что тебе сказать про Сахалин?
Правильно! Лучше просто там побывать.
Теперь мы наблюдаем закат в море -тоже потрясающе умиротворяющая картина. Но на звёзды нас уже не хватает-падаем спать. Утро начинается с сюрприза и слов дежурного по кухне Макса: "А где соль?" Моя мечта поспать подольше быстро улетучилась. Вчерашние слова нашего руководителя, что "завтрак под угрозой" кажется начинают сбываться. Все собираемся у костра и начинаем выяснять, кто видел последним заветный черный мешочек со специями, заваркой и прочей съедобной необходимостью, и конечно-же солью. Всё таки мешочек остался у костра, чем с радостью воспользовались рыжие плутовки. Поиски увенчались успехом, но частичным. Алексей нашел прогрызенный мешочек, лисы сказали "спасибо" за вафли, остальное им не понравилось, а вот соль исчезла! Сколько мы не искали бутылочку, так и не нашли. Меню поменяли и нас выручила салями. Макароны сваренные с салями получились хоть куда. В этот день нам предстояла радиалка на мыс Слюда и переход на следующую стоянку на реке Смелая. Идти утром в тени скал и восхищаться видами водопадов, падающих с высоты и сверкающих в лучах восходящего солнца, непередаваемо! По морю пролетали катера, спешащие на мыс Анива. А мы не спешили...Такой красотой надо наслаждаться медленно, растягивая удовольствие. Под одной из скал заметили целый скелет изюбра, но без рогов. Придя на мыс Слюда, отметила особенность этих черных скал- острые отслаивающиеся камни очень ненадежные, до этого таких не встречала. Постояв на скале и полюбовавшись видами мы решили идти обратно. Теперь уже, возвращающиеся катера, подходили к берегу. Экскурсанты рассматривали нерп, высаживались на берег на небольшой отдых. Макс пытался разжиться солью, но увы...Люди недоумевающе смотрели на подростка на диком берегу, просящего соли) и предлагали версии по её добыче. Тогда мы решили своё "горе" утопить в море и пошли купаться. Хорошо отдохнув, пообедали и свернув лагерь, двинулись на реку Смелая. Нас ждал удивительный белый камень, похожий на космоснимке на белую лодку, мыс Мраморный с настоящими глыбами мрамора и скалы со смешными птицами тупиками. Вперёд! К прекрасному и неизведанному нами.