Nebaz.ru
vk.com/oteatre Количество участников: 43296
2 контакта
oteatre.pr@gmail.com
Название группы
Театръ
Статус
Всё, что вы хотели знать о современном театре
Описание
О современном искусстве на сцене, за сценой, вне сцены. Если у вас есть вопросы, напишите в сообщения сообщества: vk.com/im?sel=-164944669. Условия размещения рекламы в ресурсах сайта – также в сообщения сообщества.
Сайт
oteatre.info
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Театр
Записи сообщества:
Театръ
Театръ 3 мая в 21:12
Петлюра отметит столетие Пани Брони биографическим спектаклем

5 мая в Театре Стаса Намина (Зелёном театре Парка Горького) пройдёт показ спектакля Александра Петлюры «Мосфильм, злая!!!», посвящённого легенде московского андеграунда 90-х Брониславе Дубнер.

Бронислава Дубнер — уникальная фигура в культуре 1990-х, художница, актриса, участница множества перформансов Александра Петлюры. С лёгкой руки художника и режиссёра она вошла не только в отечественное, но и в мировое современное искусство как Пани Броня или Белое Облачко, став музой самого Петлюры и «талисманом» знаменитого сквота «Заповедник искусств на Петровском бульваре». Это пространство, также созданное Александром Петлюрой, в 1990–1995 было центром московского альтернативного искусства, здесь проходили выставки, кинопоказы и показы мод, концерты и дискотеки, а также акции и перформансы. На двери сквота висела табличка «Здесь живёт Мосфильм и злая собака», призванная защитить его обитателей от нежелательных визитов, включая представителей власти. С этой надписью и связано название спектакля, который станет первой частью вечера 5 мая, посвящённого столетию со дня рождения Пани Брони.

Участниками спектакля Александра Петлюры «Мосфильм, злая!!!», основанного на биографии Дубнер, станут актёры Ксения Орлова и Сергей Фролов, дочери режиссёра Симона, Ульяна и Аврора, свидетели и участники художественной жизни 1990-х и «Заповедника искусств» и приглашённые перформеры. Также в пространстве Зелёного театра будет открыта фотовыставка, отражающая все периоды жизни Пани Брони от детства и юности до последних лет, включая документальные и художественные снимки, на которых запечатлены все арт-проекты с её участием.

Кроме того, после окончания спектакля запланирована вторая, «перформативная», часть вечера, в которой примут участие музыканты, поэты, художники и перформеры: группа «Север», Pakava it orchestra, группа «ОтЗвуки Му», группа «Корабль», Оркестр Жени Калачёва, Алексей Тегин, Брейтерман, DJ Осадчий, Алла Перова, Андрей Родионов и Екатерина Троепольская, Святослав Пономарёв (PURBA), группа «Бостонское чаепитие», Даниил Родионов и Тая, Майк Гадалов и Юлия Неволина.

Посетить вечер можно по приглашению — на входе нужно будет показать вторую картинку, прикреплённую к этой публикации.
Театръ
Театръ 3 мая в 18:07
Беркович и Петрийчук оставили в СИЗО ещё на полгода

Сегодня, 3 мая, в помещении 2-го Западного окружного военного суда прошло судебное заседание по делу Жени Беркович и Светланы Петрийчук. Судья удовлетворил ходатайство прокурора о продлении содержания обеих под стражей на 6 месяцев.

Напомним, Беркович и Петрийчук были задержаны 4 мая 2023 года, с 5 мая они находятся в СИЗО (изначально они были отправлены под арест на два месяца, срок содержания под стражей продлевался шесть раз). Уголовное дело открыто по статье 205.2 УК РФ — «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма». Причиной задержания стал спектакль Беркович «Финист Ясный Сокол» по документальной пьесе Светланы Петрийчук — о женщинах, которые познакомились в интернете с представителями радикального ислама и уехали к ним в Сирию. Это беспрецедентный для современной судебной практики в России случай, когда авторов судят за создание спектакля и пьесы.

Следствие по делу Беркович и Петрийчук завершено, прокуратура утвердила обвинительное заключение ещё в середине апреля. Тем не менее, на сегодняшнем заседании прокурор ходатайствовал о продлении меры пресечения в виде содержания под стражей ещё на 6 месяцев. Суд принял решение оставить Беркович и Петрийчук в СИЗО до 22 октября.

Адвокат Светланы Петрийчук Мария Куракина просила приобщить к делу материалы о состоянии здоровья своей подзащитной, адвокат Жени Беркович Ксения Карпинская напомнила о состоянии здоровья дочерей Беркович. Защитники Беркович и Петрийчук отметили, что прокурор никак не аргументирует необходимость избрания меры пресечения в виде содержания под стражей, адвокат Петрийчук Сергей Бадамшин напомнил, что тяжесть обвинения сама по себе не является достаточной причиной для такого решения. Следствие завершено, повлиять на него обвиняемые не могут, оснований считать, что они скроются от суда, также нет. Адвокаты Беркович и Петрийчук просили об избрании меры пресечения, не связанной с заключением под стражу.

Светлана Петрийчук во время своего выступления сказала: «Завтра будет год, как мы арестованы, послезавтра — год, как я нахожусь в СИЗО, и каждые два месяца мы слышим на продлении, как прокурор говорит, что „основания не отпали“. Хочется спросить, а где эти основания? Ваша честь, я в своей жизни ни разу правил ПДД не нарушала и ни разу не была привлечена ни к какой ответственности. Поэтому я не знаю, почему прокурору „понятно“, почему я могу скрыться. Разумеется, я не буду никуда скрываться и не могу „продолжить заниматься преступной деятельностью“, потому что пьеса написана шесть лет назад, четыре года меня за неё награждали, я получила за неё „Золотую Маску“, а потом за неё же попала в СИЗО. Я не могу переписать её заново. Мы не можем ещё раз поставить спектакль, который с 2021 года не идёт. Мы больше не можем сделать вообще ничего, что могло бы быть названо прокурором „преступной деятельностью“. Я никогда не собиралась и никак не собираюсь, ваша честь, препятствовать правосудию. И считаю, что ничто не должно мешать мне приезжать в суд на рассмотрение из дома в статусе человека хотя бы под домашним арестом».

Женя Беркович в своём выступлении подчеркнула необходимость для неё находиться рядом с двумя дочерьми: «Дело не в том, хорошая я или плохая, как я характеризуюсь — „посредственно“, если я правильно услышала, меня характеризует участковый, а „Золотая Маска“ и огромное количество премий, фестивалей, театров характеризует хорошо, — но это не имеет, мне кажется, сейчас принципиального значения. Принципиальное значение имеет психологическое и физическое состояние моих детей. Я понимаю, что любому ребёнку будет плохо, если его маму посадят в тюрьму, а „психологическое состояние“ звучит как-то так — подумаешь, погода изменилась, у нас у всех ухудшилось психологическое состояние. Нет, в данном случае мы говорим о людях с инвалидностью, подтверждённой и задокументированной. У нас есть основания полагать, что в любой момент моё пребывание в СИЗО для кого-то из девочек может закончиться катастрофой. Это подтверждено экспертизой, в том числе допросом специалиста, и это настолько серьёзные документы, что их не проигнорировал даже наш следователь господин Полещук, они есть в материалах дела и вошли в обвинительное заключение. <…> Я понимаю, что это военный суд, тяжкое преступление, а слово „терроризм“, особенно в России в 21 веке, вызывает часто желание отключиться от человека, но если суд сочтёт возможным избрать для меня меру пресечения в виде домашнего ареста с максимальными ограничениями, я не буду протестовать — хотя, безусловно, не считаю себя виновной и не считаю, что сейчас в принципе существуют основания для какой-либо меры пресечения. Но для меня сейчас приоритет — не то, что я режиссёр, лауреат чего-то или не лауреат, и не то, тяжело ли мне находиться в СИЗО (у меня, в общем, нет претензий к условиям содержания в СИЗО — ничего хорошего и приятного здесь нет, но я взрослый человек, я могу пережить и не такое). Я прошу вас, пожалуйста, примите во внимание обстоятельства, касающиеся невинных людей с инвалидностью, переживших тяжелейший травматический опыт… Они не просто ни в чём не виноваты — они ни в чём и не обвиняются. А страдают гораздо тяжелее. Год — это, может быть, не так много для взрослого человека. Но для них год — огромная часть жизни. Они продержались так, как я не думала, что они смогут продержаться. Но за это „держание“ всегда будет расплата, которой они не заслужили».

Мы в Telegram — t.me/oteatre
Театръ
Театръ 3 мая в 16:10
Лев Додин репетирует «Палату №6»

5 мая в Малом драматическом театре — Театре Европы в Петербурге пройдёт премьера спектакля Льва Додина «Палата №6» по одноимённой повести Чехова.

«Палата №6», написанная в 1892 году, — один из самых востребованных театром и кинематографом прозаических текстов Чехова. Пространство психиатрической лечебницы, где главный герой — доктор Рагин — в разговорах с одним из пациентов радикально и весьма трагически меняет взгляды на жизнь и переосмысливает отношение к болезни и норме, зачастую становится метафорой как общества, так и внутреннего мира человека.

В последние годы в Петербурге появились уже два новых спектакля по этой повести: в декабре 2022 года Анатолий Праудин поставил «Палату №6» в «Балтийском доме», а в феврале 2023 года свою версию истории доктора Рагина в Театре имени Ленсовета представила Евгения Богинская.

Что касается Льва Додина, то, хотя он многократно обращался к драматургии Чехова (одна из новейших премьер режиссёра — «Чайка», выпущенная в 2023 году), постановку чеховской прозы для него можно считать практически уникальным опытом. Для спектакля Додин написал собственную пьесу-инсценировку.

Соавторами режиссёра в работе над премьерой стали художник Александр Боровский и художник по свету Дамир Исмагилов.

В постановке заняты Сергей Курышев, Сергей Козырев, Олег Рязанцев, Игорь Черневич, Никита Тимербаев, Никита Сидоров, Михаил Самочко, Станислав Никольский, Павел Грязнов, Владимир Захарьев и Татьяна Рассказова.

Мы в Telegram — t.me/oteatre
Театръ
Театръ 2 мая в 19:19
Максим Диденко ставит Кафку в Дрездене

4 мая в Staatsschauspiel Dresden пройдёт премьера спектакля Максима Диденко «Замок» по одноимённому роману Франца Кафки. 

«Замок» — один из трёх романов Кафки, не завершённый, как и два других. Работу над ним Кафка начал в январе 1922 года, однако в сентябре прекратил писать этот роман и впоследствии к нему не возвращался. «Замок» был опубликован в Мюнхене после смерти автора, в 1926 году. 

В анонсе спектакля на сайте театра сюжет описан так: «Человек по имени К. приезжает после долгого пути в управляемую Замком Деревню и сообщает, что был нанят в землемеры. Перед ним — деревенская община, которая, по-видимому, организована весьма бюрократически и в которой каналы информации хоть и детально регламентированы, но остаются непостижимыми. Чтобы легитимизировать свой статус землемера, К. ищет ответственных за него, но его постоянно отпугивают, сбивают с толку или перенаправляют в следующую инстанцию. К. всё больше становится теряется и становится подобен местным жителям, безучастно плывущим по течению, следующим установленному порядку вещей, про который в действительности не ясно, кем и когда он был установлен».

Авторы спектакля отмечают, что в романе Кафки через образ коррумпированного общества можно увидеть поэтически-мрачное предвосхищение нынешних диктаторских режимов. 

Помимо Максима Диденко, для которого эта работа станет первой постановкой в Staatsschauspiel Dresden, над премьерой работают сценограф Андреас Ауэрбах, художник по костюмам Галя Солодовникова, композитор Дэниэл Уильямс, видеохудожник Олег Михайлов, художник по свету Петер Лоренц и другие. В спектакле заняты Мориц Кинеман, Хольгер Хюбнер, Катерина Стоян и другие.

Мы в Telegram — t.me/oteatre
Театръ
Театръ 2 мая в 15:55
• В Московском городском суде прошло заседание по рассмотрению апелляционных жалоб на продление ареста Светланы Петрийчук и Жени Беркович. 8 апреля Замоскворецкий суд вынес решение о том, что Беркович и Петрийчук останутся в СИЗО до 4 мая (год назад, 4 мая 2023 года, они были задержаны и с тех пор остаются под стражей). Мера пресечения Мосгорсудом оставлена без изменений.

На заседании адвокат Беркович Ксения Карпинская в очередной раз отметила, что материалы дела не позволяют говорить о его особой сложности и не дают оснований для постоянного продления срока содержания подсудимых под стражей. Адвокат Петрийчук Мария Куракина ходатайствовала о предоставлении видеопротокола заседания Замоскворецкого суда, поскольку защита настаивает, что вместо материалов дела судом была исследована только их опись, однако в удовлетворении этого ходатайства было отказано, как и в исследовании материалов дела.

Все события хроники «Театр во время боевых действий: месяц 27» — по ссылке: oteatre.info/hronika-mesyats-27/

Мы в Telegram — t.me/oteatre