История повторяется
Недавно обсуждали с командой вопрос подорожания трафика и рекламы.
Помню времена, когда получение трафика сводилось к SEO-продвижению сайта. Оптимизация, тексты, покупка/аренда ссылок)) Эх, было время.
Затем, постепенно, пришла контекстная реклама - Яндекс.Директ и Google Adwords (сейчас Ads).
В 2010-2014 некоторые называли контекстную рекламу вторыми 90ми - трафик был очень дешевый, можно было привлекать клики по 60 копеек, если грамотно настроить. Кстати, сама механика контекстной рекламы была доступна гораздо раньше - с конца 90х, но была дороже, чем SEO-продвижение.
Появились всякие сервисы для парсинга ключевых слов - можно было сделать рекламную кампанию на десятки тысяч ключевиков и охватить огромную аудиторию.
Постепенно, эффективность контекстной рекламы падала - клики дорожали, а окупаемость - снижалась.
Связку «контекст - одностаничник - оффер - заявка» эксплуатировали все, кому не лень)
Позже, когда мы создали школу (в 2017 году) - основным источником трафика стал ВК. И особенно здесь помог не только трафик, но сервисы рассылок в личные сообщения. В нашем случае - сначала Гамаюн, а затем Сенлер.
Далее, в 2019 году, основным источником трафика для нас стал нельзяграм.
Примерно 50% нашего трафика шло оттуда.
Но также, как и с другими каналами - история повторялась.
Конкуренция росла
Трафик дорожал
Окупаемость снижалась. А в 2022 году начались известные события, после которых нельзяграм* ушел из РФ, а затем и вовсе был заблокирован.
(*Нельзяграм - зарубежный аналог Росграм 😁)
В тот момент, пришлось перестраиваться.
И опыт работы с контекстной рекламой и таргетом в ВК здорово помог нам в этом.
Что мы видим сейчас?
Сейчас история снова повторяется:
- Конкуренция в ВК растет
- Трафик дорожает
- Окупаемость снижается
Мы видим, как сокращают бюджеты на рекламу те, кто раньше тратил огромные суммы.
Но при этом, деньги с рынка не уходят. Просто перетекают из одной площадки в другую. Туда, где окупаемость выше.
И сейчас очевидный тренд - Telegram. Я уже как-то писал, что сюда перебрались почти все блогеры, а у многих компаний - появились свои телеграмм-каналы.
Появился Telegram Ads (и у него огромный потенциал).
Поэтому ближайшие 1-3 года - с помощью Telegram можно получать окупаемый трафик почти в неограниченном объеме.
И на этом можно заработать:
- создать свой Telegram-канал, продавать в нем рекламу или свои продукты;
- создавать кому-то каналы и брать за это деньги;
- привлекать для кого-то рекламу и брать за это деньги;
- привлекать рекламу на свои продукты из Telegram;
2 июня мы проведем второй практикум по Telegram, где разберем вопросы заработка и продвижения в Telegram.
Регистрация - уже доступна.
Регистрируйтесь:
https://kurs.interra.bz/reg_start_tg