Nebaz.ru
vk.com/vsochelnik Количество участников: 12620
Название группы
Сочельник
Статус
☦ Религия (православие)
Страна
Россия
Город
Саранск
Описание
Православный журнал для детей и взрослых Пожалуй, трудно представить себе более волшебное время, чем сочельник – вечер кануна Рождества. Природа будто затаилась и пребывает в ожидании чуда, которое каждый год совершается в наших сердцах, жаждущих любви, добра, счастья и радости. Это самые прекрасные чувства, преображающие нас, согревающие изнутри. Именно ими наполнены материалы сайта: о православных традициях, весьма известных и, наоборот, редких иконах, литературе и так далее, призывающие к одному - к обретению внутренней гармонии и развитию духовной жизни в целом.
Сайт
https://vk.com/groups?w=groups_create
Тип сообщества
Группа
Тип деятельности
Religion
Записи сообщества:
Сочельник
Сочельник 15 марта 2019 в 18:09
УВИДЕЛ ЧУЖОЙ ГРЕХ – ИСПРАВЬ СВОЙ!😊
Сочельник
Сочельник 10 марта в 14:32
СТАНЬТЕ НОВЕНЬКИМИ 🔔🕊🙏

«...При­шло на мысль по­же­лать неч­то осо­бен­ное. Что же имен­но? То, что­бы вы ста­ли но­вень­кой. Как но­вень­кой? Так, как бы­ва­ет вся­кое но­вень­кое плать­и­це: все на сво­ем мес­те, ни пят­ныш­ка, ни по­мя­то­сти, так и ве­ет от не­го све­же­стью. Вот по­доб­но­го се­му же­лаю ду­ше ва­шей. По те­лу вы, как о пла­тье го­во­рит­ся, толь­ко что с иго­лоч­ки, со­вер­шен­но но­вень­кая. А душа наша и на свет является со старым и, если не отнять от нее этого старья, она так и останется старой, не вкусив новинки. Старое в душе – суета и страсти. Выгоните все такое – и станете новенькая.

Расскажу вам одно предание, и вам будет яснее, в чем тут дело. Некто жил где-то далеко в пустыне. Заболели у него внутренности: легкие ли, или сердце, или печень, или все вместе. Боль хоть умирай. Людской помощи неоткуда ожидать, прибег к Богу со всесильною молитвой. Услышал Господь. В одну ночь, заснувши, видит он такое видение: пришли два Ангела с ножами, разрезали его, вынули больные части, вычистили их, вымыли и чем-то смазали. Затем все положили на свое место, спрыснули чем-то – и все срослось, как будто и разрезов не было. Проснувшись, старец встал совсем здоровым, как будто никогда не болел, новеньким, будто юноша во цвете сил. Видите, чего вам желаю? Чтоб в вашей душе все было перечищено, больное и старое повыброшено, все оздравленное и обновленное поставлено на свое место и вспрыснуто живою водой. И станете новенькая, свеженькая, полная светлой, отрадной жизни.

Рассказывал я эту историйку одному из трудящихся над собою. Выслушав ее, он нехладно воззвал: «О, когда бы пришли Ангелы и сделали с душою моею то же, что сделали с телом того старца!». В этом воззвании слышались и молитва, и желание свалить на других то, что должно быть сделано своими трудами. Ибо и такое лукавство не чуждо нашему сердцу, что хорошими быть мы не прочь, но потрудиться ради того – руки опускаются.

Душу перечищать и исцелять не придут Ангелы. Бывают при этом и их указания и вразумления, но делать все надо самим. Даны все средства, или орудия, и лекарские инструменты. Бери сам и режь себя, где нужно, без всякого жаления себя. Другой никто этого не может сделать. Сам Бог не входит во святилище души могуществом Своим, а благоволительно просит входа.

Вас я и не спрашиваю, как вы располагаетесь: сами себя перечищать или на других все сваливать. Вы еще и не брались за это как следует. Но когда возьметесь, то я и вам пророчу, что не раз придет вам, и не летучее желание: «О, когда бы пришли Ангелы и все перечистили!». И однако ж Ангелы не возьмутся за это, хоть тут же с вами будут. Дело очищения надо будет вести самим, без жалости к себе. Производитель его в нас есть та живодейственная ревность, о которой я писал в прошлый раз. Она и резак, и нож, который весьма хорошо действует, когда отточен благодатию и направляется по ее же внушениям. Она и безжалостна бывает, когда вселится в сердце и режет, не слушая криков режемого. Зато и дело при ней идет спешно и скоро приходит к концу, ибо не все – резанье. Когда все поотрежется, тогда ревность не ножом уже бывает, а стражем и всю лютость свою обращает на врагов спасения, от докучливости которых никто не свободен и бесстыдство которых никогда не оставляет покойным никого.

Сами видите, что речь эту я завел затем, чтобы раздражить ваше желание точнее определить, есть ли у вас такая ревность. Ибо без нее не пойдет ваше дело духовное. Да когда ее нет, значит, дух спит, и когда он спит, нечего и толковать о духовном»

(Святитель Феофан Затворник).
Сочельник
Сочельник 18 февр. в 02:02
С ВОСКРЕСНЫМ ДНЁМ! 🕯🕯🕯

«Я ЕСМЬ ХЛЕБ ЖИЗНИ. ОТЦЫ ВАШИ ЕЛИ МАННУ В ПУСТЫНЕ И УМЕРЛИ; ХЛЕБ ЖЕ, СХОДЯЩИЙ С НЕБЕС, ТАКОВ, ЧТО ЯДУЩИЙ ЕГО НЕ УМРЕТ. Я ХЛЕБ ЖИВЫЙ, СШЕДШИЙ С НЕБЕС; ЯДУЩИЙ ХЛЕБ СЕЙ БУДЕТ ЖИТЬ ВОВЕК; ХЛЕБ ЖЕ, КОТОРЫЙ Я ДАМ, ЕСТЬ ПЛОТЬ МОЯ, КОТОРУЮ Я ОТДАМ ЗА ЖИЗНЬ МИРА» 🕊🙏

(Евангелие от Иоанна, 6:48-51).

Беседа о Небесном Хлебе - одна из важнейших частей евангельского учения. В ней Иисус раскрывает суть Своей Миссии по спасению рода человеческого через веру в Него и соединение с Ним. Церковь верует, что практическое завершение этой беседы совершилось в момент Тайной Вечери и продолжает осуществляться в каждой Православной Литургии. Иисус Христос называет Себя «хлебом», хлебом жизни, сошедшим с небес. Этот хлеб назван «хлебом живым» потому, что только он может дать духовную жизнь. «Сошедший» - перевод глагола в форме аориста, который указывает на воплощение Слова (см. 1:14). Иисус также пообещал: «Едящий хлеб этот будет жить вовек». Под «едящим» Он подразумевал каждого, кто обретёт этот хлеб через веру. «Жить вовек» - утвердительный эквивалент сказанного ранее в отрицательной форме («не умрёт»; 6:50).
Сочельник
Сочельник 15 февр. в 20:35
«УДЕРЖАТЬ ХРИСТА» 🔔🕊🙏

«Бог приходит и является человеку, Бог вручает Себя человеку. В буквальном смысле. Эта доверчивость Бога, Его готовность отдать Себя, на самом деле пронизывает не только Евангельскую историю, но и наши личные с Ним отношения. Снова и снова Бог доверяет Себя нам, входя в наши сердца в таинстве Причастия. И дальше уже только от нас зависит, как мы поступим с Ним. В наших силах сохранить Его покой в нас. Верою, верностью и любовью сберечь нашу с Ним Встречу. И в нашей воле предать ее. Пусть это произойдет не тотчас по выходе из храма, а час, два, полдня спустя, неважно. Но что-то поманит нас, и мы устремимся прочь, разжав руки, разжав объятия. И принесем на следующую Исповедь опустевшую — вновь — душу. И сердце, помнящее, как помнят руки детское тепло, присутствие Живого Бога.

Евангелист не рассказывает, взяла ли, в свою очередь, Анна Младенца из рук Симеона, он не описывает даже, как Симеон отдал Его Матери.
И в этом, вероятно, есть сокровенный смысл. Симеон остается на страницах Евангелия с Младенцем на руках, он словно не отпускает Его, не разлучается с Ним. Встретив Бога, Симеон Его уже не теряет.
«Крепитеся, руки Симеона, старостию ослаблении», — поется в одной из сретенских стихир. А нам бы воскликнуть: «Крепитесь, руки моей души, страстями ослабленные». Да удержим Христа!»

(Владимир Шишкин).
Сочельник
Сочельник 12 февр. в 15:08
«КОГДА Я БЫЛ МОЛОДЫМ, ТО ДУМАЛ, ЧТО ЖИЗНЬ – ЭТО СТРАДАНИЕ, А В СТАРОСТИ Я ПОНЯЛ, ЧТО БОГУ УГОДНО, ЧТОБЫ МЫ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ» ❄☀🔔🕊🙏

(Протоиерей Димитрий Смирнов).