Мото Подбор РБ. Помощь в выборе мотоцикла. Минск 5 янв. 2019 в 11:32
Для примера нашей работы разберем мой «любимый» мотоцикл Yamaha yzf r6 99-02.
Время беспощадно! Незаметно r6 стал попадать в поисковый запрос: «Спорт-байк 600сс 2-2,5к$ от 2000г, с функцией увлажнения женского нижнего белья»
Но мало кто понимает, что это бомба замедленного действия с ценой влета 1200$. Все дело в конструкции его ЦПГ. Вместо классических чугунных гильз инженеры yamaha приняли решение применить инновационное на то время покрытие цилиндров Nicasil. Оно представляет собой тонкое, меньше миллиметра, сверхпрочное покрытие прямо по алюминиевой гильзе цилиндра. Все было шикарно, низкий коэффициент трения, хороший теплоотвод, одинаковый коэф теплового расширения с рубашкой охлаждения. Но вот проходит 15 лет, и то что казалось благом, превратилось в проблему. Наше тончайшее покрытие под действием времени, пробега и чудного бензина с повышенным содержанием серы начинает бояться перегревов, и при очередном из них дает трещину.
Цилиндр теряет компрессию, а мотоцикл способность заводиться. Влет однозначно, так как цилиндры отлиты одним целым с картером двигателя. Покрытие восстановлению не подлежит.
Варианта два: б/у двигатель или гильзовка.
Первый вариант является оптимальным, несмотря на стоимость двигателя в 1200 долларов. Проблемы возникнут лишь с поиском живого экземпляра и неравной борьбой с собственной жадностью .
Ушлый механик посоветует вам гильзовку, так как в ходе ее выполнения он станет богаче примерно на 600$. Я же, исходя из своего опыта, отговорил бы вас от этой затеи. Подобные процедуры легко переваривает низкооборотистый автомобильный двигатель, но никак не движок спорт байка, крутящийся до 15 000 оборотов. Во первых, он чувствительно потеряет в мощности из-за потерь на трение, не так бодро будет отзываться на газ и раскручиваться. Заявления не голословные, ездил на таком. Во вторых, гарантию скорее всего вы получите на тыщенку-другую км, не более. Я лично видел экземпляр с горем пополам проехавший 6к, слышал сказки про 15к и более. Но верю в них слабо, потому что так же видел один заклинивший от перегрева гильзованный двигатель и второй со стучавшей в рубашке гильзой!
Но самое интересное, чего вам не рассказывают механики, так это то что родные кольца не подходят к чугунным гильзам. Никасил и чугун требует разных колец, из-за неправильной пары трения они беспощадно изнашиваются за 10 тысяч, компрессия начинает падать уже на 6 тысячах! Не стоит забывать и про хрупкую коробку, которая в неумелых ногах, захрустит второй передачей уже к 30 тыс пробега. И мягкую раму, с функцией уменьшения колёсной базы при любом, даже не самом сильном фронтальном ударе.
Резюмируя скажу, что гораздо проще доплатить еще 500$ и взять р6 03-05, вот там действительно неубиваемый агрегат. Другой вопрос, что своей вертлявостью и миниатюрностью он подойдет далеко не всем. Но это уже совсем другая история..