КАК УСТРОЕНЫ ОБУЧАЮЩИЕ ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ ЖУРНАЛА «МОНТЕССОРИ-КЛУБ»? КАКОВА ИХ КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ?
Наша команда предлагает альтернативу бесконечному потоку устных речей на академических лекциях, конференциях и семинарах, а так же выслушиванию экранных говорящих голов на обучающих вебинарах, цифровых уроках, роликах YouTube и всяким другим словам, словам, словам… Мы подумали, что привычная со школьных лет, власть высказанного вслух поучения действует гораздо слабее, чем власть самообучения через рефлексию прочитанного текста.
Тут два ключевых слова РЕФЛЕКСИЯ и САМООБУЧЕНИЕ. Полагаем, в данном случае одно без другого бессмысленно. Психологи считают, что рефлексия – это навык концентрировать внимание и собственные мысли вовнутрь: оценивать свои поступки, принимать собственные решения, осознавать чувства, эмоции, ощущения. А самообучение, основным стимулом которого является потребность человека в получении знания – это, как говорят философы и методологи, - перевод самостоятельно приобретенной информации во внутренний план личности.
Выходит, главным методом АВТОДИДАКТИКИ (самообучения) должна быть именно рефлексия содержательного текста. Причем рефлексия письменная, так как рука и разум всегда работают вместе. Вот мы и придумали, создавать уроки наших онлайн Программ, включая в них по три содержательных статьи на определенную тему, снабжая каждую статью проблемным ключевым вопросом или практическим заданием. Вопрос и задание стимулируют человека на рефлексию соответствующей темы урока. Точно заданный ученику вопрос – главное профессиональное мастерство учителя, потому что вопрос проблематизирует человека, дает ему вектор открытой живой мысли. В итоге мы предлагаем участникам любой нашей Программы прислать на форму обратной связи подробную письменную рефлексию, а не устное высказывание в микрофон, и считаем, что это значительно повышает качество онлайн обучения в любой области знаний, особенно в педагогике.
Таким образом, сам того не замечая, человек самостоятельно учится критически осмысливать текст, контролировать и анализировать мысленный поток, делать осознанный выбор дальнейшего поведения и достигает свою первоначальную цель – удовлетворяет потребность в знаниях, пропустив их через себя и оценивая собственное мышление в самостоятельно выбранной области.
Если Вы хотите качественно учиться, используя безграничные возможности интернета и других информационных систем, подключайтесь, пожалуйста, к информальным образовательным Программам журнала «Монтессори-клуб». Читайте и рефлексируйте тексты более чем 500 авторов разных времен и народов о гуманистической педагогике, о профессиональном мастерстве монтессори-педагогов всего мира.
Итак, пробуйте учиться по-новому! А если Вам такой способ понравится (как, впрочем, уже более чем 700 участникам), и Вы захотите реально и лично участвовать в процессе дальнейшего развития монтессори-образования в России, сообщите о наших Программах своим друзьям и коллегам: родителям, воспитателям детских садиков, учителям школ, руководителям детских организаций (пускай не думают, что они все и так знают! :) ). И предлагайте им присоединяться к нашему кругу самостоятельного ученья! Для такого случая мы даже придумали партнерские программы. На них можно и немножко заработать! Спросите у Натальи Корочаровой, что это такое!
Команда журнала «Монтессори-клуб» готова работать для Вас, друзья! Выбирайте важную персонально Вам онлайн Программу и присоединяйтесь к нам сегодня и сейчас!
https://montessoriclub-online.ru/courses.php