Втаргете 2 мая в 09:50
Бриф для копирайтера
Профессиональные копирайтеры пишут шикарные тексты: такая реклама отлично работает, а посты цепляют аудиторию. Но даже самый сильный спец не справится с задачей, если не до конца понимает, какой текст от него хотят.
Как поставить задачу копирайтеру так, чтобы результат попал в самое сердечко, и не пришлось всё корректировать самому?
Идеальная структура брифа от Дэна Хэтча (основатель компании Typeset) выглядит так:
• Рабочее название текста / задачи
• Крайний срок написания текста (дедлайн)
• Сам бриф
— О компании: что делает, кого обслуживает, продукты и услуги, история бизнеса. Сюда хорошо подходит лифтовая презентация. Чтобы копирайтер понимал, как компания позиционирует себя и каким языком следует излагать материал.
— Об аудитории: пара абзацев о целевой аудитории, сегментах.
— Цель материала: с какой стороны подойти к материалу, с каким сообщением / посылом должна уйти аудитория после прочтения.
— О тональности: тональность бренда (с примерами), руководство по стилю, ключевые моменты и распространённые ошибки.
• Технические характеристики (количество слов, формат и т.д.)
• Отправка (как, где и кому передать готовый текст)
• Контактная информация (заказчик, редактор заказчика (если есть) и др.)
• Ресурсы (шаблоны, руководство по стилю, библиотека изображений и т.д.)
• Гонорар (согласованная цена текста)
Достаточно один раз сделать себе такой файл, чтобы значительно облегчить и ускорить работу с копирайтерами и SMM-спецами. Да и самому пригодится, особенно если проектов несколько.
P.S. Маякни, если было полезно).