Solos Project 24 сент. 2019 в 14:00
Как вы думаете, что самое главное для компании, которая хочет инноваций и креативных решений?
Пожалуй, это креативная среда — атмосфера, в которой поощряется инициатива и люди спокойно выражают себя. В такой атмосфере хочется создавать идеи и воплощать их в жизнь. И никого не приходится заставлять.
Откуда берется креативная среда?
Конечно, главное в этом деле — это фигура лидера. Любые, даже креативные процессы начинаются «с головы». Так что, дорогие руководители, дальше для вас.
Вот главные правила:
Правило 1: побуждайте людей выбираться из коробочки и мыслить нестандартно. Тормошите их, выводите из зоны комфорта. При этом не давайте им терять из виду конечную цель. Старайтесь удерживать креатив в русле выбранной вами генеральной линии.
Правило 2: будьте демократичнее. Исследования в области стилей управления показали, что на Западе лучше работает демократия, в Азии — авторитаризм. Можно долго спорить о месте России на политической карте, но одно мы знаем наверняка: в большинстве наших компаний сильный перекос в сторону авторитаризма. Хотите инициативу и новые идеи? Дайте людям почувствовать, что к ним прислушиваются, что их мысли представляют интерес.
Правило 3: увлеките коллектив своим стратегическим видением. Задействуйте ценности, смыслы, нравственные ориентиры — все это мотивирует людей не хуже ежегодного бонуса. Образ лидера, который хочет изменить мир, настраивает команду на самую творческую волну.
Правило 4: прощайте ошибки. Если людям не давать время от времени ошибаться, они никогда не сделают ничего великого. Это альфа и омега креативности, но на практике, увы, встречается крайне редко. Пусть пробуют новое. Пусть падают и встают. Доверяйте тем, кого вы однажды выбрали.
Правило 5: перестаньте искать универсальные правила. Идите и придумайте уже что-то своё! Послушайте себя, свою интуицию, своих сотрудников. Не ищите шаблонных решений, если не хотите шаблонного результата!
А что для Вас главное в креативности?