Nebaz.ru
vk.com/sinocom Количество участников: 26647
Название группы
Китайский Компот
Статус
Китай на русский лад
Страна
Китай
Описание
Медиахолдинг Китайский Компот. “Прокачай себя Китаем” Мы делимся самым интересным из Китая: бизнес, лайфстайл, культура, секс Тебе сюда, если ты хочешь сделать успешный бизнес с Китаем или продвинуть существующий: Бизнес в Китае - форум sinocom.ru Тебе сюда, если ты живешь в Китае и ты желаешь снять "розовые очки".
Сайт
https://sinocom.ru
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Интернет-СМИ
Записи сообщества:
Китайский Компот
Китайский Компот 22 нояб. 2021 в 11:51
Искусственный интеллект становится все более умным. В развитии этой технологии традиционно сильны американские IT-гиганты. Но нельзя сбрасывать со счетов и китайские компании, у которых есть некоторые преимущества перед западными конкурентами.

Для развития ИИ нужны большие массивы данных, финансовые ресурсы, чтобы обеспечить технические условия, а также желание властей участвовать в этом процессе (или как минимум не мешать прогрессу). Все эти условия в Поднебесной соблюдаются, а искусственный интеллект становится все более развитым с каждым месяцем. Просто об инновациях от Alibaba или Tencent мы слышим не так много, как о разработках Google или Tesla.

В издании The Economist утверждают, что в КНР стремительно растет число исследований в области ИИ. По их данным, уже в 2017-м году китайцы опережали американских коллег по количеству проводимых экспериментов и тестируемых решений. Об этом в частности свидетельствует обилие патентных заявок: с 2010-го года их стали подавать гораздо чаще. Местные IT-стартапы получают миллионные инвестиции от венчурных фондов. Хотя, пожалуй, инвестициями американцев не удивишь.

Но в чем у Китая есть явное преимущество перед другими государствами, что развиваются в области ИИ, так это в объемах данных. На территории Китая проживает свыше 700 миллионов людей, что пользуются смартфонами, в то время как совокупное население США составляет чуть менее 350 миллионов. Почти все эти семьсот миллионов активно пользуются современными разработками: умный поиск, голосовые сообщения, социальные сети, бесконтактная оплата, управление системой “умный дом” и т.д. В процессе у крупнейших IT-компаний Китая копятся огромные массивы пользовательских данных, на основе которых они могут еще быстрее и эффективнее развивать свои решения в сфере ИИ. Посмотрите на Xiaomi: эта компания продолжает завоевывать мир, предлагая интересные, инновационные и при этом недорогие продукты.

При этом власти Китая заботятся об интеллектуальной собственности граждан и защите их прав. Так, в КНР действует закон, согласно которому иностранные фирмы обязаны хранить данные о китайских пользователях на территории страны.

Но куда сильнее Запад беспокоит отношение китайских властей к вопросу безопасности разработок. Все понимают, что рано или поздно ИИ будет настолько силен, что сможет дать большое преимущество государству в военном потенциале. Но как быть уверенным в том, что это преимущество не будет задействовано в реальном военном противостоянии?

Американские компании осознают ответственность и уделяют большое внимание вопросам безопасности. В 2015-м году они дали публичное согласие: не заниматься разработкой автономного оружия. IT-гиганты заботятся о том, чтобы так называемые агенты ИИ были изолированы от собственной среды - в этом случае внезапный выход из-под контроля не приведет к катастрофе.

А вот в Китае обсуждать этику и безопасность начали совсем недавно. 4-го октября Министерство науки и технологий декларировало принципы, согласно которым китайские компании должны работать в области ИИ.

Что это за принципы?

ИИ должен оставаться под контролем человека и быть достаточно надежным для запуска в эксплуатацию;

- Разработки в сфере искусственного интеллекта должны создаваться на благо людей, помогать установлению справедливости, облегчать жизнь и труд человека;

- При этом личные данные пользователей должны оставаться под надежной защитой;

- Пользователям не должны навязывать функции и услуги с ИИ - у человека всегда должен быть выбор;

- ИИ не может принимать решения за человека, выбор всегда остается за пользователем;

- Пользователь должен иметь возможность в любой момент прекратить взаимодействие с ИИ и/или остановить саму работу ИИ.

Отметим, что в документе нет упоминаний о международной безопасности, о неприменении ИИ против других государств или чего-то в этом роде. Но радует, что китайские власти вообще начали заботиться об этике и ограничениях в области работы с ИИ. Очевидно, что никто не заинтересован в том, чтобы та или иная разработка когда-нибудь вышла из-под контроля человека и запустила необратимый процесс.

Эксперты утверждают, что этот набор принципов - недвусмысленное послание китайским IT-гигантам, которые все активнее задействуют умные системы рекомендаций, что основаны на аналитике пользовательских данных.

К слову, на днях бывший чиновник Пентагона Николя Шайан выразил мнение о том, что Китай уже выиграл “войну за ИИ” у Соединенных Штатов. Это, конечно, не официальная позиция государства, но любопытно, что один из высокопоставленных (пусть и бывших) руководителей признает “досрочное” поражение в этой интеллектуальной гонке (досрочное, потому что Китай стремится стать государством #1 в области ИИ лишь к 2030-му году - через 9 лет).

Шайан отвечал в Пентагоне за разработку ПО и уволился именно потому, что скорость технологических изменений в оборонном секторе США не соответствовала его ожиданиям. По его словам, через пару десятков лет это может стать реальной угрозой государству на международной арене.

Именно Шайан проливает свет на еще одно преимущество Китая в противостоянии с США за лидерство в сфере IT. Он подметил, что китайские IT-компании обязывают сотрудничать с государством, а на обсуждение этики и защиты прав пользователей в Поднебесной не тратят столько времени, сколько в США. То есть, пока американцы сами ограничивают себя в возможностях, китайцы уверенно забирают пальму первенства.

Но, разумеется, в Пентагоне достаточно умельцев, чтобы реализовывать те решения и программы, в которых заинтересовано правительство. Например, недавно Пентагон заявил о том, что началось тестирование системы ИИ, нацеленной на прогнозирование действий других государств. Так в США смогут предотвращать военные противостояния и назревающие конфликты. ИИ в своей аналитике будет задействовать информацию от разведслужб, радары и снимки со спутников.
Китайский Компот
Китайский Компот 8 нояб. 2021 в 11:42
Власти Китая заявляют о намерении мирного воссоединения с Тайванем

Об этом 9-го октября заявил председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин. Его речь была приурочена к 110-й годовщине Синьхайской революции (в ее результате была свергнута монархия, действовавшая в Китае примерно 2000 лет, вместо нее образовалась первая Китайская Республика).

Лидер КНР отметил, что на сегодня Китай располагает богатым опытом борьбы с сепаратистскими движениями и стремится к объединению всего китайского народа. Если ранее первые лица республики не скрывали намерений пойти на военное обострение ради возвращения Тайваня под свой контроль, то сейчас риторика изменилась. Си Цзиньпин представляет будущий союз Китая и Тайваня по аналогии с той моделью, что сейчас актуальна для Гонконга.

В 1997-м году Гонконг официально перестал считаться колонией Великобритании, вместо этого получив статус особого административного района в составе Китайской Народной Республики. У Гонконга своя конституция, правительство, процедура избрания депутатов и принятия законов. Власти КНР берут на себя лишь геополитические вопросы и оборонный сектор. Подобный формат взаимоотношений правители Поднебесной “предлагают” и Тайваню.

Однако, Цай Инвэнь (президент Китайской Республики, базирующейся в Тайване) спешно отказалась от столь заманчивого предложения лидера КНР. Она заверила, что народ Тайваня не сломить давлением: государство продолжит работать над системой обороны и решительно противостоять угрозам соседей. Инвэнь заявила, что 23-миллионное население Тайваня само вправе определять свою судьбу, и выбор этот вряд ли будет в пользу Китая, ведь власти КНР, по словам президента, не готовы предложить “ни свободы, ни демократии”.

Не удивительно, что тайваньские лидеры в штыки воспринимают подобные предложения соседей. Ведь даже если взять за пример модель автономии Гонконга в составе Китая, вряд ли этот пример будет образцовым. Пекин нередко упрекают во вмешательстве во внутренние дела города, что противоречит основам местной конституции. В мае прошлого года правительство Китая предприняло попытку лишить Гонконг всякой самостоятельности, приняв специальный закон о расширении полномочий спецслужб на территории города. Это стало причиной массовых протестов и последующих арестов, а власти США в очередной раз выступили с критикой правительства КНР.

Но куда больше жителей Тайваня беспокоит активность китайских истребителей вблизи их государственной границы. За последние две недели действия военно-воздушных сил Китая вызывают особые опасения. Так, в субботу, 2-го октября власти Тайваня уведомили о наиболее многочисленном вторжении китайских самолетов в зону противовоздушной обороны острова: там зафиксировали несколько десятков истребителей, 2 бомбардировщика и 1 противолодочный самолет (в общей сложности - 38 самолетов). А уже 5-го октября Министерство обороны Тайваня зафиксировало 56 боевых самолетов в зоне собственной противовоздушной обороны. Власти острова призвали КНР прекратить провокации.

К слову, важнейшую роль в безопасности Тайваня играет США, чем в Китае сильно недовольны. Власти Соединенных Штатов обеспокоены провокационными действия КНР вблизи границ Тайваня. В своем недавнем заявлении Госдеп призвал “прекратить дипломатическое, силовое и экономическое давление на Тайвань”.

Через несколько дней Джо Байден обсудил напряженную ситуацию возле Тайваня с Си Цзиньпином. По словам президента Америки, два президента условились придерживаться так называемого Тайваньского соглашения. Но как будет действовать Китай на самом деле? Ведь власти КНР не считают Тайвань независимым государством, а заявляют о том, что это временно отделившаяся провинция, которая рано или поздно должна вернуться в родные пенаты. Вот и недавнее заявление Госсовета КНР по делам Тайваня (да, есть и такой) указывает на всю серьезность намерений. Там выступили с речью, в которой осудили “провоцирование Тайванем независимости”. По мнению этого департамента, именно желание правящей партии Тайваня окончательно отделить остров от Китая приводит к нестабильности в регионе и напряженности между сторонами. С нынешним президентом Тайваня, Цай Инвэнь, власти КНР вовсе не хотят иметь дела, обвиняя ее в сепаратизме.

В общем и целом, вряд ли очередное заявление Госдепа США способно кардинально изменить планы Китая в отношении “отколовшейся провинции”.
Китайский Компот
Китайский Компот 1 нояб. 2021 в 15:51
Возврат НДС при работе с Китаем

Возврат НДС помогает сокращать издержки, что может быть особенно важно на начальных стадиях ведения бизнеса. Но и крупные предприниматели, что ведут дела с КНР годами, прибегают к процедуре возврата средств через налоговую.

Как это работает?

Налогом на добавленную стоимость облагается та самая наценка предприятия на каждую единицу производимого товара. За счет этого наполняется государственная казна. Но с целью стимулирования отдельных отраслей и сфер производства власти снижают или вовсе отменяют налог для определенных категорий грузов.

Другое, не менее эффективное решение для помощи бизнесу - возврат НДС. Власти КНР предлагают компенсацию этого налога местным предприятиям, что занимаются экспортом продуктов из страны. А покупатели из России могут вернуть деньги уже на родине, после ввоза и растаможки партии. Мы опишем обе процедуры.

Вычет НДС в России

Важное (и в то же время очевидное) условие для такой процедуры: налог на добавленную стоимость должен быть уплачен. Какой перечень документов вам понадобится для обращения в налоговую?

- инвойс, его выдает продавец, поставщик или изготовитель товарной партии. Здесь - сведения о перевозимой продукции, количестве единиц в партии, характеристики груза, условия транспортировки и стоимость. В учреждение подают коммерческий инвойс (он же - счет-фактура). Не путайте его с проформой - предварительным счетом на заказ от поставщика;

- договор с изготовителем;

- таможенная декларация. Напомним, что в ее заполнении есть особая специфика. Мы писали об этом в статье “Как растаможить товар”;

- документ, что подтверждает уплату налога.

Эти бумаги нужно приложить к налоговой декларации за прошедший квартал и подать не позднее 20-го числа следующего месяца. Если вы опоздаете с подачей, вам могут ответить отказом.

Но если все хорошо, можно ожидать поступления средств на счет фирмы в течение одного-трех месяцев с момента подачи. После вынесения решения ФНС уведомит вас о результатах рассмотрения запроса в течение 10 дней. Средства зачисляются на счет компании в течение двух недель.



Как проходит проверка?

Служба может вернуть НДС за осуществленную сделку полностью, частично или же отказать в компенсации вовсе. Но от чего зависит решение инстанции?

Сотрудники проводят камеральную проверку. Проверяют подлинность инвойса, факт отгрузки, его прохождения через таможню, отдельное внимание уделяют оплате за грузовую партию. На решение госоргана влияет также репутация бизнеса: если у вас ранее не было проблем, можно рассчитывать на более быстрое рассмотрение запроса и положительный вердикт. Если в предыдущем отчетном периоде вы подавали заявку на возмещение и ее одобрили, вы и на этот раз можете рассчитывать на ускоренное рассмотрение.

Но что делать, если ваше обращение отклонили? Вы можете подать жалобу в налоговую службу в течение трех месяцев с момента решения или обратиться в суд в течение трех лет.

Сколько можно вернуть?

ФНС выносит индивидуальное решение по каждому случаю. Единых правил нет. Вам могут вернуть полную сумму налога, сделать частичную компенсацию или отказать в возмещении. Важное условие: ввезенный из Китая груз должен предусматриваться под реализацию на территории страны в рамках сделок, что облагаются налогом.

Вычет НДС в Китае

Предприниматели, что занимаются экспортом и импортом на территории Поднебесной, тоже могут претендовать на вычет. Но нужно пояснить, о каком именно НДС идет речь.

Когда китайская компания продает продукт зарубежной фирме, такая сделка не облагается налогом. Ставка налога равна нулю. А вот при покупке продукции внутри Китая (с целью дальнейшего экспорта) бизнес платит НДС - его для уточнения называют входящим. Именно его можно возместить через процедуру, схожую с той, что мы описали выше.

Сколько ждать?

Деньги можно вернуть примерно за три месяца, а всю процедуру удобнее представить как последовательность из нескольких шагов:

Сначала компания собирает и подает документы. Важно ничего не упустить на этом шаге, иначе проверка затянется и поступление средств задержат;

Далее в ФНС проводят верификацию входящей счет-фактуры. Ее вы получали от продавца/изготовителя в Китае в момент покупки. На это может понадобиться 2 месяца;

Наконец, последним шагом будет непосредственно заявка в ФНС. Рассмотрение заявки может занять неделю. Однако, если вы подаетесь в первый раз, будьте готовы не только к тому, что сроки рассмотрения заявки будут выше, но и ко внезапному визиту налоговиков по адресу регистрации. Они должны удостовериться в том, что вы действительно ведете деятельность по указанному адресу. Проверяют, есть ли в офисе сотрудники, мебель, компьютеры, есть ли договор на аренду.



Пакет документов

Итак, что нужно подготовить для подачи заявки?

таможенная декларация на экспорт (как свидетельство того, что фирма действительно продала продукцию за рубеж);

договоры о купле и продаже продукции;

транспортная документация;

счет-фактуры: исходящая и входящая;

Важный момент: данные во всех представленных декларациях и счетах-фактурах должны совпадать. Проверьте и перепроверьте наименования груза, наименования продавца и покупателя, вес грузовой партии. Еще один важный нюанс: сделка не должна быть убыточной. Иначе государству просто невыгодно возвращать вам НДС.

Сколько можно вернуть?

Итоговая сумма зависит от кода товара. Есть разные ставки: от 0% до 17%. На самые высокие проценты возмещения налога могут рассчитывать предприятия, экспортирующие высокотехнологичное оборудование.

Важные условия для получения компенсации

- компания должна быть зарегистрирована на материковой части страны, а не, например, в Тайване;

- бизнес должен работать по общей, а не упрощенной системе налогообложения;

- обязательна лицензия на экспорт и валютные поступления из-за границы - это и подтвердит работу фирмы на экспорт.


Если вы еще не занимаетесь возвратом НДС, обязательно рассмотрите такую возможность. Это инструмент для ощутимого сокращения расходов абсолютно легальным способом.
Китайский Компот
Китайский Компот 20 сент. 2021 в 12:38
Плюсы и минусы разных способов доставки грузов из Китая

Получить товар из Поднебесной можно поездом, самолетом, автомобилем или по морю. Небольшие посылки часто отправляют почтой и курьерскими службами. Но эти способы рассматривать не станем, ведь нас интересуют большие партии.

Те, кто уже вникал в вопросы транспортировки заказов из КНР, знают, что логистические маршруты из Китая в Россию редко бывают простыми. Часто груз вывозят из страны на судне, а к конечному получателю он прибывает уже на грузовом авто. Но чтобы лучше понимать различия между разными способами отправки, рассмотрим каждый из доступных методов в отдельности.



Авиадоставка

К преимуществам отнесем, конечно, скорость. Товар можно получить уже через 3-6 дней с момента заказа. Все-таки многое зависит от расстояния между пунктом А и Б.

Ни один вид транспорта не доставит ваш заказ быстрее, чем самолет. Отсюда получаем еще один плюс: возможность выполнить обязательства перед тем клиентом, которому срочно нужен товар. Разумеется, маржа с подобного заказа должна быть достаточной, чтобы с лихвой покрыть расходы на логистику.

Что это может быть? Какое-то редкое оборудование, снаряжение: что-то дорогое, чего нет в России, но в чем ваш текущий покупатель очень нуждается. Довольно выгодной может быть и быстрая поставка брендовых вещей. Китайцы умеют недорого делать качественные копии, а чем больше таких изделий в партии, тем выше целесообразность выбрать именно самолет в качестве транспортного средства.

Минус данного способа - цена. Если вам нужно получить партию не в Москве, и вы планируете принять его, скажем, в аэропорту Сочи или Краснодара, будьте готовы к оценке от 20 долларов за килограмм веса. Все-таки доставлять в столицу куда дешевле, а уже из Мск продукцию довезут до конечного пункта на автомобиле.

Кроме того, сотрудники аэропорта уделяют особое внимание содержимому упаковок. Контейнеры, что следуют в российский порт на судне, так тщательно не досматривают. А в перечень строго запрещенных к транспортировке вещей входит целый ряд предметов: взрывоопасные вещества, сжиженные газы, аккумуляторы, магниты, некоторые химические вещества и комплектующие для автомобилей. Прежде всего, узнайте об ограничениях, а уже после этого планируйте маршрут.



Море

Это самый доступный из всех видов доставки. В этом его главное преимущество, и именно поэтому морские перевозки столь востребованы. Но там, где дешево, редко обходится без проблем.

Выбирать судно стоит только тем, кого не поджимают сроки. Если вы время от времени пополняете складские запасы или просто работаете с клиентами, которые готовы ждать (для них главное - цена и качество), нет никаких проблем. В таком случае срок ожидания в 3-4 недели не станет для вас проблемой. Хотя, если вы рассчитываете получить груз во Владивостоке, можете рассматривать оптимистичный сценарий (4-6 дней в пути).

Чуть не забыли про важный плюс морских перевозок. Компания может предложить вам вместо бронирования целого контейнера аренду одного отсека - под размещение небольшой партии. Именно так формируются консолидированные грузы. Это позволит вам еще больше сэкономить. Недостаток - возможная задержка. Пока контейнер на заполнят на 100%, он вряд ли сдвинется с места.

Другой недостаток этого способа - срыв сроков по вине транспортной фирмы. Нередко предприниматели слышат оправдания в духе: “закончились пустые контейнеры”. Но причина на самом деле может быть другой. Если такой инцидент имел место быть, это повод задуматься о смене перевозчика.



Автомобиль

Оптимальный вариант по соотношению “стоимость/сроки”. Кстати, этапа с авто редко удается избежать при планировании маршрута, ведь заказ каким-то образом нужно забрать со склада поставщика. И чем дальше от порта или ж/д станции находится производство, тем важнее выбрать правильного подрядчика.

Сколько это может стоить? Около 4 долларов за кило, если рассчитывать на 9-12 дней в пути. 2-3 $ за 12-16 дн. в дороге. И 1-2 usd за 18-25 суток в пути. По одному и тому же маршруту заказ можно вести 10 или 20 дней. Суть в том, работает ли водитель один или в связке с напарником.

Очевидный плюс доставки фурой - вариативность. Перевозчик может предложить несколько маршрутов исходя из текущей ситуации на границе, загруженности каждого из таможенных пунктов и т.д. Но иногда выбор в пользу автодоставки все усложняет. Например, не все китайские фирмы готовы выезжать за пределы страны. Поэтому приходится думать о передаче посылок между машинами уже в процессе.



Железная дорога

Сравнительно недорогой метод. Если говорить о сроках, то лучше закладывать широкий диапазон (14-30 дней). Все сильно зависит от удаленности между фабрикой и конечным получателем. Не забудьте, что на станцию в Китае посылку нужно доставить, и со станции в России его следует забрать. А потому избежать связки с автомобилями вряд ли удастся.

Хотите получить быстрее? Выберите доставку ускоренным поездом. Он может добраться до станции в РФ всего за 10 дней.
Важный плюс доставки поездом - соблюдение сроков. Стоит благодарить график движения грузовых и пассажирских составов, который редко меняются. А значит, на указанные сроки можно рассчитывать.
Минус же данного метода заключается в опасности транспортировки хрупких грузов. С такими изделиями в пути может случиться всякое.
Китайский Компот
Китайский Компот 7 сент. 2021 в 16:11
Дропшиппинг - отличный формат работы с Китаем.

Дропшиппинг - отличный формат работы с Китаем. А точнее, с местными производителями. Его главное достоинство в том, что вам не потребуются большие вложения. Вы занимаетесь лишь привлечением клиентов, а все остальное берет на себя дропшиппер (поставщик товаров).


Схема работы:

- покупатель заходит на сайт и оформляет заказ;
- оплачивает продукцию в полном объеме;
- владелец сайта перечисляет поставщику себестоимость заказа, о которой вы договорились заранее;
- поставщик из Китая отправляет посылку клиенту.

Что самое главное в дропшиппинге?

Работать в таком формате легче, чем в полноценном бизнесе. Но есть и свои нюансы. Один из ключевых: вы очень сильно зависите от своего поставщика. Если что-то произойдет, вы вряд ли сможете на это повлиять, ведь товар не на вашем складе, а вот репутация будет испорчена.

Как быть? Главный совет: организовывать бизнес только в тот момент, когда вы уверены в своем партнере. Для проверки производства в Китае можно обратиться к специальной фирме, что специализируется на подобных функциях. Вам пришлют отчет с фото и видео, подтверждающими качество изделий, наличие оборудования и соблюдение определенных условий на производстве.

Другой вариант: найти еще одного, запасного поставщика. Если вся ваша деятельность не завязана на одного дропшиппера, это всегда хорошо. К тому же, именно такой шаг позволит вам разнообразить ассортимент.



Преимущества дропшиппинга

- вы не занимаетесь рутиной, которая мало влияет на результат. Упаковка грузов, пересылка, растаможка - все это в сумме отнимает уйму времени;
- вам не нужно тратиться на собственный склад. Это позволит существенно сэкономить;
- вы можете работать удаленно из любой точки земного шара.

Недостатки дропшиппинга

- вы никак не взаимодействуете с товаром, который продаете. Однажды клиенту может прийти из Китая что-то, чем он окажется недоволен, но все претензии он отправит именно в ваш адрес;
- организовывать продажи нужно так, чтобы клиенты как можно быстрее получали свои заказы. В работе с Поднебесной это может быть проблематично.