Nebaz.ru
vk.com/club204512241 Количество участников: 648
Название группы
Храм прп. Сергия Радонежского. г. Сердобск
Описание
Больничный Храм прп. Сергия Радонежского г. Сердобск
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Религия
Записи сообщества:
Храм прп. Сергия Радонежского. г. Сердобск
Храм прп. Сергия Радонежского. г. Сердобск 13 марта в 21:16
Социальный отдел Сердобской епархии и храм преподобного Сергия Радонежского г. Сердобска запускает акцию «Пасхальная радость», которая продлится до 12 мая 2024 года.
В рамках акции участники жертвуют на закупку куличей и яиц к Пасхе Господней, среди которых взрослые и дети с тяжелыми заболеваниями, бездомные, пожилые люди и те, кто находится в сложных жизненных ситуациях. Также подарки получат многодетных семьи.

Социальный отдел епархии планирует собрать пожертвования на приобретение более чем на 1000 подарков — небольших куличей и шоколадных яиц. Стоимость одного набора — 140 рублей. Доставку подопечным традиционно будут осуществлять священники и сотрудники отдела.

Принять участие в акции можно, сделав пожертвование в любом храме Сердобской епархии.

За дополнительной информацией Вы можете обратиться к иеромонаху Вениамину (Гришинову) по тел.8-987-528-86-89.
Храм прп. Сергия Радонежского. г. Сердобск
Храм прп. Сергия Радонежского. г. Сердобск вчера в 22:41
2 мая 2024 года ЧЕТВЕРГ
Православный календарь
Старый стиль 19 апреля
🌤️ Страстна́я седмица
✞ ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ
🍷Воспоминание Тайной Вечери

🍞Постный день. Глас 6-й
Сухоядение – хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мёд.

В этот день было установлено Таинство Евхаристии (Причащения).

Евангелие от Матфея говорит, что во время трапезы Иисус взял хлеб, благословил его и, преломив, раздал ученикам со словами: «Приимите, ядите: сие есть Тело Моё». Затем он подал апостолам чашу и сказал: «Пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Именно поэтому в Великий четверг христиане приобщаются Святых Христовых Таин, вкушая освящённый хлеб и вино.

Во время Тайной вечери Христос сказал своим ученикам, что один из них предаст его. Так и будет: Иуда Искариот, уже продавший своего учителя за 30 сребреников, ночью в Гефсиманском саду укажет Его стражникам, подойдя и поцеловав.

Утром в Великий четверг в храмах служат Литургию Василия Великого, во время которой совершается чин освящения мира. После литургии бывает чин умовения ног: архиерей по примеру Христа, омывшего ноги своим ученикам, в знак смирения омывает ноги 12 священнослужителям.

Вечером в четверг служат утреню Великой пятницы (Служба двенадцати Евангелий). Во время этой службы читаются 12 отрывков из Евангелий, в которых рассказывается о последних часах жизни Христа, начиная с его беседы с учениками и молитвы в Гефсиманском саду и заканчивая распятием на Голгофе и погребением в гробнице, приготовленной Иосифом Аримафейским.

В Великий четверг священнослужители и прихожане стоят в храме с зажжёнными свечами в руках в знак того, что слава и величие не покидали Христа во время страданий. После службы свечи не гасят, а приносят домой и сохраняют их огонь в лампадах до Пасхи.

С понедельника по четверг в храмах каждый вечер читают покаянный канон Андрея Критского.

● Прп. Иоа́нна Ветхопещерника, иеромонаха (VIII).

Молодой Иоанн совершил паломничество в Иерусалим, после чего поселился в лавре преподобного Харитона. Другое название этого монастыря — Ветхая лавра, то есть древняя, как старшая из палестинских обителей. Лавра эта находилась недалеко от Вифлеема, около Мёртвого моря. В монастыре Иоанн достиг высокого духовного совершенства и был рукоположён в священнический сан.

❀ БЛЖ. МАТРО́НЫ МОСКОВСКОЙ (1952).

День памяти святой блаженной Матроны Московской традиционно отмечается православной церковью 2 мая – в день, когда праведница оставила бренный мир и перешла в жизнь вечную.

Слава о матушке Матроне уже давно перешла границы Москвы, да и всей России. Тысячи людей приезжают в столицу к мощам святой, в поисках помощи и заступничества.

● Мчч. Фео́ны, Христофо́ра и Антони́на (303).

Святые мученики были воинами-копьеносцами императора Диоклитиана (284–305). Они присутствовали при страданиях святого великомученика Георгия и видели чудеса, совершаемые силой Божией, веру и непоколебимое мужество святого Георгия.

● Сщмч. Пафну́тия, епископа Иерусалимского.

Претерпел много страданий от язычников и был мучен огнем, зверями, а затем усечен мечом. Предполагают, что священномученик Пафнутий был египетским епископом и пострадал вместе со многими египтянами, сосланными в палестинские рудники в гонение Диоклетиана.

● Свт. Гео́ргия исп., епископа Антиохии Писидийской (813–820).

Во время гонения на святые иконы при императоре Льве Армянине святитель Георгий прибыл в Константинополь и на Соборе епископов обличал иконоборческую ересь, убеждая императора отказаться от нее. Когда святой Георгий отказался удалить из храма иконы по приказу императора, он был сослан в заточение.

● Свт. Три́фона, патриарха Константинопольского (933).

В 928 году императором Романом I он был объявлен патриархом Константинопольским при условии, что должен будет уйти в отставку в пользу сына императора, Феофилакта, когда тот достигнет возраста достаточного для посвящения в патриа́рхи. Трифон был вынужден уйти в отставку и поселился в монастыре, где и умер через 2 года.

● Прп. Ники́фора Катавадского, игумена.

Он показал такую силу терпения в подвижничестве, что вскоре игумен направил святого на Финикийский остров проповедником веры Христовой и поставил игуменом монастыря в честь Пресвятой Богородицы.

Преподобный Никифор пробыл на острове тридцать три года и привел ко Христу многих язычников. Вместо языческих капищ на острове были построены храмы Божии.

Почувствовав приближение смерти, преподобный игумен велел отнести его на корабль и сказал корабельщику: "Будьте спокойны, так как я отхожу ко Господу, а тело мое отвезите в Халкидон, в обитель святого Андрея". С этими словами он скончался.

● Свт. Ви́ктора (Островидова), исп., епископа Глазовского (1934).

Категорически отказался от какого-либо сотрудничества с обновленцами: "уполномоченного" обновленческого ВЦУ епископ Виктор не пустил к себе даже на порог. 25 августа 1922 года епископы Павел (Борисовский) и Виктор и с ними несколько священников были арестованы и через несколько дней были доставлены в Москву.

5 сентября 1922 г. было предъявлено обвинение в связи с подпольными монархическими группировками, распространении нелегальных воззваний Патриарха Тихона, митрополита Агафангела и Братства ревнителей Православия.

18 мая 1928 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ был приговорен к трем годам заключения в лагере. 4 апреля 1931 года кончился срок заключения, но он не был освобожден, 10 апреля 1931 года Особое Совещание Коллегии ОГПУ приговорило его к ссылке в Северный край на три года. 13 декабря 1932 года был арестован в ссылке, этапирован в Сыктывкар.

10 мая 1933 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ за "участие в контрреволюционной организации" приговорило владыку к трем годам ссылки в Северный край. Владыка этапом был отправлен в тот же самый Усть-Цильмский район, но только в еще более отдаленное глухое село Нерицу.

Его поселили в доме председателя сельсовета, помогал его семье в простых хозяйственных работах. Владыка беседовал с крестьянами о вере, часто удалялся в тайгу для глубокой молитвы. Вскоре он простудился, заболел воспалением легких. В больницу его не смогли отправить из-за разлившейся реки.

Скончался 2 мая 1934 года. Был похоронен в с. Нерица на сельском кладбище. Хоронила его монахиня Мария. Летом 1997 года на сельском кладбище среди дремучих таежных лесов москвичи отыскали крест, на котором по дереву было выцарапано: "Епископ Виктор (Островидов)". 1 июля 1997 года были обретены мощи священноисповедника Виктора.

МОЛИТВАМИ СВЯТЫХ ТВОИХ, ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, ПОМИЛУЙ НАС. АМИНЬ.

📖Евангельские и Апостольские чтения 02 мая 2024
Утр. – Лк.22:1–39 (зач. 108 от полу́). Лит. – 1Кор.11:23-32 (зач. 149). Ев. составное: Мф.26:1–20 (зач. 107). Ин.13:3–17 (зач. 44). Мф.26:21–39 (зач. 108 от полу́). Лк.22:43–45 (зач. 109). Мф.26:40–27:2 (зач. 108). На умовении ног: Ин.13:1–11 (зач. 44). По умовении ног: Ин.13:12–17 (зач. 45).

✞ В Великий Четверток

🎼 Тропарь, глас 8:

Егда́ сла́внии ученицы́/ на умове́нии ве́чери просвеща́хуся,/ тогда́ Иу́да злочести́вый/ сребролю́бием неду́говав омрача́шеся,/ и беззако́нным судия́м Тебе́, Пра́веднаго Судию́, предае́т./ Виждь, име́ний рачи́телю,/ сих ра́ди удавле́ние употреби́вша!/ Бежи́, несы́тыя души́,/ Учи́телю такова́я дерзну́вшия;// И́же о всех Благи́й, Го́споди, сла́ва Тебе́.

🎼 Кондак, глас 2:

Хлеб прие́м в ру́це преда́тель,/ сокрове́нно ты́я простира́ет,/ и прие́млет це́ну Созда́вшаго Свои́ма рука́ма челове́ка,// и неиспра́влен пребы́сть Иу́да раб и льстец.

📜Молитва:

Ве́чери Твоея́ та́йныя днесь, Сы́не Бо́жий, / прича́стника мя приими́; / не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м, ни лобза́ния Ти дам, я́ко Иу́да, / но я́ко разбо́йник испове́даю Тя: / помяни́ мя, Го́споди, во Ца́рствии Твое́м.

✔️Блаженной Матроне Московской

🎼 Тропарь, глас 4:

Земли́ Ту́льския прозябе́ние,/ гра́да Москвы́ ангелоподо́бная вои́тельнице/ блаже́нная ста́рице Матро́но./ От рожде́ния в слепоте́ теле́сней до конца́ свои́х дней пребы́вшая./ Но от Бо́га ще́дро духо́вное зре́ние прия́вшая,/ прозорли́вице и моли́твеннице./ Наипа́че дар исцеле́ния боле́зней стяжа́вшая./ Помога́й всем с ве́рою к тебе́ притека́ющим и прося́щим в боле́знех душе́вных и теле́сных,// ра́досте на́ша.

🎼 Тропарь, глас 2:

Бо́гом умудре́нную блаже́нную ста́рицу Матро́ну,/ земли́ Ту́льския процвете́ние/ и гра́да Москвы́ пресла́вное украше́ние,/ восхва́лим днесь, ве́рнии./ Сия́ бо, све́та дневна́го не позна́вши,/ све́том Христо́вым просвети́ся/ и да́ром прозре́ния и исцеле́ния обогати́ся./ Пресе́льница же и стра́нница на земли́ бы́вши,/ ны́не в черто́зех Небе́сных Престо́лу Бо́жию предстои́т// и мо́лится о душа́х на́ших.

🎼 Кондак, глас 7:

К служе́нию Христо́ву/ от чре́ва ма́терня предызбра́нная,/ пра́ведная Матро́но,/ стезе́ю скорбе́й и печа́лей ше́ствующи,/ тве́рдую ве́ру и благоче́стие яви́вши,/ Бо́гу угоди́ла еси́./ Те́мже, почита́юще па́мять твою́, мо́лим тя:/ помози́ и нам в любви́ Бо́жии пребыва́ти,// ста́рице блаже́нная.

📜Молитва блаженной Матроне Московской:

О, блаже́нная ма́ти Матро́но, душе́ю на Небеси́ пред Престо́лом Бо́жиим предстоя́щи, те́лом же на земли́ почива́ющи, и да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чныя чудеса́ источа́ющи. При́зри ны́не ми́лостивным твои́м о́ком на ны, гре́шныя, в ско́рбех, боле́знех и грехо́вных искуше́ниих дни своя́ иждива́ющия, уте́ши ны, отча́янныя, исцели́ неду́ги на́ши лю́тыя, от Бо́га нам по грехо́м на́шим попуща́емыя, изба́ви нас от мно́гих бед и обстоя́ний, умоли́ Го́спода на́шего Иису́са Христа́ прости́ти нам вся на́ша согреше́ния, беззако́ния и грехопаде́ния, и́миже мы от ю́ности на́шея да́же до настоя́щаго дне и часа́ согреши́хом, да твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ве́лию ми́лость, просла́вим в Тро́ице Еди́наго Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храм прп. Сергия Радонежского. г. Сердобск
Храм прп. Сергия Радонежского. г. Сердобск 30 апр. в 22:02
1 мая 2024 года СРЕДА
Православный календарь
Старый стиль 18 апреля
🌤️ ️Страстна́я седмица
✞ ВЕЛИКАЯ СРЕДА

🍞Постный день. Глас 6-й
Сухоядение – хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мёд.

В среду Страстной седмицы вспоминают два события: предательство Господа Иисуса Иудой Искариотом (он продал своего учителя за 30 сребреников) и Евангельская история о грешнице, возлившей миро на голову Иисуса. Вечером предыдущего дня во время ужина в доме Симона Прокажённого некая женщина подошла к Иисусу и полила ему голову драгоценным миром. Ученики были раздосадованы, но Иисус сказал им, что благодаря ей он готов к погребению.

В среду (как и в понедельник, и вторник) совершается Литургия Преждеосвященных Даров — последняя в течение Великого поста, и в последний раз читается молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего» с тремя земными поклонами. Земные поклоны (кроме поклонов перед Плащаницей) более не совершают до самого праздника Троицы.

В Великую среду на вечерней службе совершается таинство Исповеди. Священнослужители отмечают, что для прихожан вечер среды — это особая возможность исповедоваться более подробно, чем в обычные дни, и призывают ею воспользоваться.

● Прп. Иоа́нна Солунского (Фессалоникийского), ученика прп. Григо́рия Декаполита (820–850).

В юношеском возрасте стал учеником преподобного Григория Декаполита и принял от него иноческий постриг в Солунском монастыре. Гимнограф Феофан составил канон в честь прп. Григория Декаполита и Иоанна, который в заглавии назван Иоанном Исихастом.

● Мчч. Ви́ктора, Зо́тика, Зино́на, Акинди́на и Севериа́на (303).

Уверовали во Христа при виде чудес, происходивших во время колесования вмч. Георгия Победоносца, и были обезглавлены. под 20 апр., назван еще мученик Кесарий, а также упоминаются воины-копьеносцы имп. Диоклетиана: Феона, Христофор и Антонин, к-рые, присутствуя при страданиях вмч. Георгия, открыто исповедали Христа, за что были заключены в темницу и на следующий день казнены.

● Свт. Космы́ исп., епископа Халкидонского, и прп. Авксе́нтия (815–820).

Ушел в монастырь и принял иноческий постриг. Впоследствии он был рукоположен в сан епископа Халкидонского и ревностно защищал православную веру от еретиков-иконоборцев. Преподобный Авксентий был помощником святителя в этой борьбе.

● Мч. Иоа́нна Нового из Янины (1526).

Многие торговцы и ремесленники во избежание проблем переходили в ислам. Иоанн же не только не желал менять веру, но и убеждал новообращённых мусульман вернуться к прежней вере, а также поддерживал тех, кто оставался верен христианстве. Он был заключён в темницу, где его морили голодом, не давали воды и пытали. В конце концов, Иоанна приговорили к сожжению. Иоанн смело вошёл в центр горящего костра, и когда его мучители увидели это, они впали в ярость, стащили его с костра и отрубили ему голову, а затем обезглавленного праведника сожгли на костре. Останки Иоанна были собраны христианами и перенесены в соборный храм.

● Сщмч. Виссарио́на Селинина, пресвитера (1918).

В 1916 году был назначен настоятелем храма Илии пророка в селе Урджар Лепсинского уезда Семиреченской области и благочинным церквей Урджарского округа. 1 мая 1918 года был изрублен шашками во время столкновения первомайской демонстрации с крестным ходом, о чем паству известил Верненский и Семиреченский епископ Пимен (Белоликов).

● Прмц. Тама́ру (Сатси), игумению (1942).

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Чувашской АССР вынесла определение об утверждении обвинительного заключения и предании игумении Тамары суду. Суд состоялся 31 июля. Лжесвидетель Худов настаивал в суде на своих показаниях, а игумения Тамара отвергла его клевету, ссылаясь на своё стихотворение, которое было изъято у неё при обыске. В этот же день суд приговорил игумению Тамару к 10 годам лишения свободы. Верховный суд СССР, рассмотрев кассационную жалобу, признал приговор правильным. Игумения Тамара была этапирована в исправительно-трудовую колонию № 1 Наркомата юстиции, находящуюся неподалёку от города Алатырь Чувашской АССР. Заключённые занимались лесоразработками и изготовлением изделий из древесины. Мать Тамара пережила тяжелую зиму 1941-42-х годов. В период войны с Германией в колонии из-за голода и болезней была массовая смертность заключённых. Скончалась 1 мая 1942 года, согласно записи в акте о смерти, от порока сердца. Погребена в безвестной могиле на кладбище исправительно-трудовой колонии.

МОЛИТВАМИ СВЯТЫХ ТВОИХ, ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, ПОМИЛУЙ НАС. АМИНЬ.

⚜Икону Божией Матери, именуемую Максимовская (1299).

Написана около 1299—1305 годов на основе видения святителя Максима, митрополита Киевского и всея Руси, перенёсшего свою кафедру из Киева во Владимир.

БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, РАДУЙСЯ, БЛАГОДАТНАЯ МАРИЕ, ГОСПОДЬ С ТОБОЮ, БЛАГОСЛОВЕННА ТЫ В ЖЕНАХ И БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА ТВОЕГО, ЯКО СПАСА РОДИЛА ЕСИ ДУШ НАШИХ.

📖Евангельские и Апостольские чтения 01 мая 2024
Утр. – Ин.12:17–50 (зач. 41 от полу́). Лит. – Мф.26:6–16 (зач. 108).

✞ В Великую Среду

🎼 Тропарь, глас 8:

Се, Жени́х гряде́т в полу́нощи,/ и блаже́н раб, его́же обря́щет бдя́ща,/ недосто́ин же па́ки, его́же обря́щет уныва́юща./ Блюди́ у́бо, душе́ моя́,/ не сно́м отяготи́ся,/ да не сме́рти предана́ бу́деши/ и Ца́рствия вне затвори́шися,/ но воспряни́ зову́щи:/ Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же,/ Богоро́дицею поми́луй нас.

🎼 Кондак, глас 4:

Па́че блудни́цы, Бла́же, беззако́нновав,/ слез ту́чи ника́коже Тебе́ принесо́х;/ но молча́нием моля́ся припа́даю Ти,/ любо́вию облобыза́я пречи́стеи Твои́ но́зе,/ я́ко да оставле́ние мне, я́ко Влады́ка пода́си долго́в,/ зову́щу Ти, Спа́се:// от скве́рных дел мои́х изба́ви мя.

📜Молитва прп. Ефрема Сирина

Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия, и праздносло́вия не даждь ми. (Поклон земной.)

Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния, и любве́, да́руй ми рабу́ Твоему́. (Поклон земной.)

Ей, Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния, и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в, ами́нь. (Поклон земной.)

Таже малых 12, глаголюще на кийждо поклон: Бо́же, очи́сти мя гре́шнаго.

И паки последи молитву всю: Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия, и праздносло́вия не даждь ми. Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния, и любве́, да́руй ми рабу́ Твоему́. Ей, Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния, и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в, ами́нь. (И поклон един великий.)

⚜️Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Максимовской»

🎼 Тропарь, глас 4:

Днесь све́тло красу́ется сла́внейший град Влади́мир,/ ра́достно соверша́я, Влады́чице,/ пра́здник явле́ния Твоего́ святи́телю Макси́му, в нем бы́вшаго,/ о не́мже ны́не воспомина́юше/ и моля́щеся Тебе́, взыва́ем си́це:/ о Пречу́дная Влады́чице Богоро́дице,/ моли́ся Преве́чному Архиере́ю – Сы́ну Твоему́,/ да непоколеби́му утверди́т Це́рковь Правосла́вную,/ град наш Влади́мир и всю Ру́сскую зе́млю/ в ми́ре сохрани́т// и спасе́т в правове́рии ду́ши на́ша.

🎼 Кондак, глас 6:

При́зри на нас, Всепе́тая Богоро́дице,/ возсия́й пресвеще́ние сердце́м помраче́нным/ и озари́ ста́до Твое́, Пречи́стая,/ ели́ка бо хо́щеши и мо́жеши,/ я́ко Ма́ти су́щи Зижди́теля,/ и возопи́й моля́щим Тя:/ Аз есмь с ва́ми,// и никто́же возмо́жет на вы.
Храм прп. Сергия Радонежского. г. Сердобск
Храм прп. Сергия Радонежского. г. Сердобск 29 апр. в 11:11
30 апреля 2024 года ВТОРНИК
Православный календарь
Старый стиль 17 апрел
🌤 ️Страстна́я седмица
✞ ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

🍞Постный день. Глас 6-й
Сухоядение – хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мёд.

В Великий вторник вспоминаем, как Христос пришёл в Иерусалимский храм и в последний раз проповедовал перед народом, обличал книжников и фарисеев, беседовал и говорил притчами: о дани кесарю, о воскресении мёртвых, о Страшном суде, о десяти девах и о талантах.

Фарисеи готовили Иисусу ловушку, желая либо получить повод донести на него римским властям, либо опорочить его в глазах иудеев. Они спросили: «Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю или нет?» (Ин. 8, 49) Стоило Христу ответить «да», и фарисеи обвинили бы его в поддержке римских властей, ответ «нет» мог стать предлогом объявить Иисуса мятежником.

Но Христос велел показать им римский денарий и спросил, что они на нём видят. На монете был изображён император, и фарисеи отвечали, что это кесарь. Ответ Христа мы хорошо знаем: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22, 21).

● Сщмч. Симео́на Ктезифонтского, епископа Персидского, и с ним мчч. Авдела́я и Ана́нии, пресвитеров, Хусдаза́та (Усфаза́на) евнуха, Фу́сика, Аза́та, мц. Аскитре́и и иных многих (344).

Он был епископом города Селевкии - Ктезифона. Святителя оклеветали в связях с греческим государством и враждебных действиях против персидского царя. Разгневанный царь велел на глазах у святителя усечь мечом всех христиан, находившихся в темни́це. Так пострадали и спутники святителя Симеона, священники Авделай и Анания, вельможа Фусик и его дочь, мученица Аскитрея.

Последним подошел к палачу святитель Симеон и с молитвой подклонил голову на плаху. Всю пасхальную неделю до 23-го апреля продолжались казни. Мученическую кончину принял и святой Азат евнух. Источники указывают, что страдания приняли 1000 мучеников, затем еще 100 и еще 150.

● Прп. Ака́кия, епископа Мелитинского (ок. 435).

Святитель Акакий был участником III Вселенского Собора (431) и отстаивал Православное исповедание двух естеств (Божественного и человеческого) Спасителя и Его бессеменного Рождества от Пресвятой Девы Богородицы. Святитель Акакий с миром отошел ко Господу около 435 года.

● ПРП. ЗОСИ́МЫ, ИГУМЕНА СОЛОВЕЦКОГО (1478).

Основатель иноческого общежития на Соловецком острове. По просьбе преподобного Зосимы из Новгорода был прислан в новосозданную обитель игумен с антиминсом для соборного храма. Так было положено начало знаменитой Соловецкой обители.

☠️Обре́тение мощей прп. Алекса́ндра Свирского, игумена (1641).

Мощи святого были обретены 17 (30) апреля 1641 года. Согласно житию мощи были нетленными. Предметом особого почитания стали построенные святым келья и колодка, которые паломники «зубами грызли для исцеления зубной болезни». Узнав об этом, глава русской церкви Феофан Прокопович велел доставить к себе колодку, которая «явилась вся зубами огрызена». На заседании 19 сентября 1735 года Святейший синод постановил предать эти реликвии огню, что и было исполнено

● Прп. Паи́сия (Яроцкого), Христа ради юродивого (1893).

В 16 лет его приняли в Киево-Печерскую Лавру на временное послушание. В этом неопределённом положении он пребывал около трех лет, поскольку долго не мог собрать нужных бумаг: требовалось письменное согласие матери, братьев, увольнение от Луганского мещанского общества, утверждённого Полтавской казенной палатой.

Потеряв надежду на поступление в обитель, Прокопий хотел уже уйти из неё, но опасно заболел и был отправлен в братскую больницу. Там юноша удостоился чудесного видения: Божия Матерь открыла ему его будущий подвиг и упрекала в малодушии.

Прокопий остался в Лавре, и 23 марта 1850 года был зачислен действительным послушником. Своим духовником он избрал преподобного Парфения. С благоговением юноша наблюдал за жизнью и второго великого старца — блаженного Феофила. Усердно трудясь на клиросном послушании, Прокопий не раз подвергался насмешкам своих товарищей—клирошан, из-за чего он ещё более усугубил свой молитвенный подвиг.

В 1853 году послушник Прокопий был переведён записчиком в Голосеевскую пустынь. Направляя юношу на новое послушание, Духовный Собор Лавры рекомендовал его как человека благонадёжного, скромного и честного.

К первоначальным проявлениям юродства Прокопия можно отнести то, что в храме он никогда не читал по книге, а на память, перевернув при этом книгу. К Матери Божией обращался на «Вы»; иногда вёл себя странно в храме или подрясником вытирал перила.

В 1854 году пострижен с именем Паисий. Начал юродствовать, был переведён в Китаевскую пустынь. Вскоре святой, уже не признававший приличия, в грязной одежде, с железным посохом, начал скитаться по Киеву, ночуя на улице или в Лавре. Питался объедками, зимой переносил морозы, стоя на коленях в снегу. Бывая в церкви, находился в постоянном движении, обличая молящихся, гоняясь за видимыми ему призраками, нарушая богослужение криками и причудливыми телодвижениями. Юродство привлекало к Паисию множество почитателей, для свидания с ним приезжали из отдалённых городов и сёл. Прославился чудотворениями и прозорливостью. При общении с людьми любимым занятием святого было грозное обличение. В 1867 году Киевский митрополит пытался водворить Паисия в Китаевской пустыни под надзор в отдельной келье, но из этого ничего не получилось.

В Голосеево Прокопию было поручено ещё одно послушание: читать молитвенное правило владыке Филарету. Спустя год, по благословению святителя, скитоначальник иеросхимонах Моисей постриг его в рясофор с именем Паисий. Вскоре после пострига отец Паисий вернулся в Киево-Печерскую Лавру, где вскоре и начал свой трудный высокий подвиг юродства.

Он стал вести себя как безумный, скитался по киевским монастырям, приходя в Лавру на богослужения, спал где придётся и как придётся, да и никто не видел его спящим по-настоящему. Одевался очень бедно и убого, на голове носил грязную повязку, а на ногах — дырявые валенки или сапоги без подошв. В руках неизменно держал палку, обмотанную тряпкой. Если кто-то дарил ему рясу, он сначала пачкал её в грязи или отрезал кусок полы или раздирал в нескольких местах и только тогда надевал, а подрясники всегда отдавал нищим. За каждую поданную ему милостыню клал земные поклоны, поминая всех жертвователей поимённо.

Питался блаженный остатками с братского стола, смешивая в своей тарелке все кушанья сразу, остатки складывал в маленький горшочек и прятал «про запас», чтобы спустя время съесть эту уже несъедобную для обычного человека пищу.

Терпел много насмешек, получал плевки в лицо, бывал неоднократно бит, но всё прощал своим обидчикам и кротко молился за них. За такое смирение и добровольное мученичество Господь прославил Своего угодника даром чудодейственной молитвы, прозорливости и исцелений, а также одарил его великой сострадательной любовью к людям, которую преподобный скрывал под покровом юродства. К каждому преподобный обращался «душечко» или «душко»; все проступки и грехи, тайные намерения и мысли собеседника как бы переводил на себя и обличал, словно свои собственные.

Блаженный старец предвидел убийство русского императора Александра II, назначение на Киевскую митрополичью кафедру святителя Иоанникия (Руднева, †1900) и многое другое. Он всегда вовремя появлялся там, где нужно было утешить унывающих, примирить ссорящихся, ободрить подвизающихся.

С 1867 года преподобный жил в Китаевской пустыни, а в 1879 году был помещён в Китаевскую братскую богадельню, и сам, будучи немощным, с великой любовью ухаживал за более немощными страждущими братиями. Блаженный немало послужил и своей больной матери и проводил её в последний путь.

День кончины старец предузнал заранее. Чувствуя приближение смерти, он ушёл в Лавру, где был помещён в братскую больницу. 17 апреля 1893 года блаженный тихо скончался после причащения Святых Христовых Таин. Его похоронили на братском кладбище в Спасо-Преображенской пустыни, приписанной к Киево-Печерской Лавре (в советское время пустынь была упразднена).

● Мч. Адриа́на Коринфского (251).

По данным нек-рых источников пострадал в Коринфе. Язычники силой заставили его войти в их храм, но Адриан опрокинул алтарь с лежавшими на нем приношениями. Его подвергли различным пыткам: секли розгами, сломали челюсть, выбили зубы, бросили в печь и сожгли.

● Свт. Агапи́та I, папы Римского (536).

Агапит был ревностным поборником Православия. За его назначение стояла царица Феодора. Политическая миссия папы была обречена, но он сумел добиться важной победы для Православия в церковных делах.

● Исп. Михаи́ла Новицкого, пресвитера (1935).

Служил настоятелем Петропавловского храма г. Узда, был благочинным Узденского округа.

Пользовался большим авторитетом среди своих прихожан и жителей района. Нередко для беседы с о.Михаилом приходили неверующие люди. О.Михаилу власти неоднократно предлагали отречься от Бога и священнического сана, но он гневно отвергал эти предложения. Горячо любимая им матушка Зиновия всегда поддерживала супруга в этом и была готова на любые испытания ради Господа. У о.Михаила было пять детей, которых не принимали в школу, и он обучал их сам на дому.

В 1933 г. церковь закрыли, о.Михаилу предложили через местную газету публично отречься от Бога и сана, но он отказался и продолжал служить в церковной сторожке.

В 1935 г. подослали человека, который подкупил церковного попечителя, много лет до этого работавшего в церкви. Вдвоем они пришли ночью под Великую Субботу к о.Михаилу с требованием золота, но не получив ничего зверски избили его. Свою последнюю Пасхальную службу, 15/28 апреля 1935 г., о.Михаил служил в сторожке лежа, т.к. от побоев не мог стоять.

В первый день Светлой седмицы о.Михаилу стало совсем плохо. Прибыли четыре священника, соборовали и причастили о.Михаила. На второй день Светлой седмицы, 30 апреля 1935 г. о.Михаил скончался, ничего никому не сказав о предательстве попечителя и своем избиении. Впоследствии оба человека, избившие о.Михаила до смерти, признались в этом и других своих злодеяниях после долгих мучений на смертном одре.

● Сщмч. Фео́дора Недосекина, пресвитера (1942).

В 1937 году гонения на Русскую Православную Церковь усилились. Некоторые стали говорить отцу Феодору: «Батюшка, смотрите, всех священников забирают вокруг, может быть, вам оставить служение?» Но он на подобного рода предупреждения и уговоры всегда отвечал одинаково: «Хоть день, да мой — и пред престолом Божиим!»

26 октября 1937 года ночью кто-то постучал в дверь сторожки, где жил священник с семьёй, и из-за двери раздался голос: «Это я, Василий Васильевич!» Это был председатель колхоза. Зинаида Ивановна открыла дверь, и все увидели, что за спиной председателя стоят военные в форме. Отец Феодор все понял и сказал: «Вы, очевидно, за мной. Прошу детей не будить». На столе лежали тетрадки, учебники, они полистали их, затем предъявили ордер на обыск. Взяли серебряный наперсный крест отца Феодора; увидев на божнице ещё два наперсных креста, которые принадлежали его отцу, протоиерею Георгию, взяли и их. Удовлетворившись этим, сказали священнику: «Собирайтесь, одевайтесь, пойдём». Отец Феодор подошёл к детям, всех благословил, а кто из маленьких спал, тех благословил спящих. Затем надел тёплую рясу и ушёл из дома под конвоем сотрудников НКВД.

После ареста священника власти приказали сбросить колокола с храма. Прислали рабочих. Вокруг храма собрались верующие, многие плакали, видя, как сбрасывают и уничтожают колокола, столько лет призывавшие на молитву не только их, но и их отцов и дедов.

На время следствия отец Феодор был заключён в тюрьму в городе Ногинске. Власти обвинили его в контрреволюционной и антисоветской деятельности. 15 ноября 1937 года Тройкой НКВД приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Приговорённых к длительным срокам заключения отправляли со станции Ногинск. К поезду был прицеплен тюремный вагон. Всех заключённых, среди которых было много священнослужителей, посадили рядом с путями на снег, долго пересчитывали и только после этого впустили в вагон.

Отец Феодор был отправлен в концлагерь неподалёку от станции Медвежья Гора, там он работал на строительстве Беломорско-Балтийского канала.

Работая на лесоповале, отец Феодор сломал ногу и был переведён на работу в бондарную мастерскую — делать бочки, ушаты и тому подобное. Здесь, несмотря на большие нормы, работать было полегче. С началом Великой Отечественной войны содержание заключённых в лагере резко ухудшилось, иногда их почти совсем не кормили. Из лагеря вблизи Медвежьей Горы отец Феодор был отправлен в Онежский лагерь Архангельской области. Невыносимо тяжёлые условия заключения оказались для него непосильными. Скончался 30 апреля 1942 года и был погребён в безвестной могиле.

МОЛИТВАМИ СВЯТЫХ ТВОИХ, ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, ПОМИЛУЙ НАС. АМИНЬ.

📖Евангельские и Апостольские чтения 30 апреля 2024
Утр. – Мф.22:15–23:39 (зач. 90). Лит. – Мф.24:36–26:2 (зач. 102).

✞ В Великий Вторник

🎼 Тропарь, глас 8:

Се, Жени́х гряде́т в полу́нощи,/ и блаже́н раб, его́же обря́щет бдя́ща,/ недосто́ин же па́ки, его́же обря́щет уныва́юща./ Блюди́ у́бо, душе́ моя́,/ не сно́м отяготи́ся,/ да не сме́рти предана́ бу́деши/ и Ца́рствия вне затвори́шися,/ но воспряни́ зову́щи:/ Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же,/ Богоро́дицею поми́луй нас.

🎼 Кондак, глас 2:

Час душе́ конца́ помы́сливши,/ и посече́ния смоко́вницы убоя́вшися,/ да́нный тебе́ тала́нт трудолю́бно де́лай, окая́нная,/ бо́дрствующи и зову́щи:// да не пребу́дем вне черто́га Христо́ва.

📜Молитва прп. Ефрема Сирина

Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия, и праздносло́вия не даждь ми. (Поклон земной.)

Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния, и любве́, да́руй ми рабу́ Твоему́. (Поклон земной.)

Ей, Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния, и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в, ами́нь. (Поклон земной.)

Таже малых 12, глаголюще на кийждо поклон: Бо́же, очи́сти мя гре́шнаго.

И паки последи молитву всю: Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия, и праздносло́вия не даждь ми. Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния, и любве́, да́руй ми рабу́ Твоему́. Ей, Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния, и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в, ами́нь. (И поклон един великий.)
Храм прп. Сергия Радонежского. г. Сердобск
Храм прп. Сергия Радонежского. г. Сердобск 29 апр. в 11:09
29 апреля 2024 года ПОНЕДЕЛЬНИК
Православный календарь
🌦️Старый стиль 16 апреля
✞ Страстна́я седмица.
ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

🍞Постный день. Глас 6-й
Сухоядение –хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мёд.

Страстная неделя посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению. По величию и важности совершавшихся событий каждый день Страстной седмицы именуется святым и великим.

Великий понедельник начинает посвящённую добровольно принятым спасительным страданиям Иисуса Христа Страстную неделю. С Великого понедельника начинается предписанное Типиконом чтение Псалтыри, которое продолжается первые три дня Страстной седмицы (понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены последним беседам Спасителя с учениками и народом).

В Великий понедельник на службе вспоминают внука праотца Авраама, Иосифа Прекрасного и бесплодную смоковницу, проклятую Господом.

Иосифа, проданного завистливыми братьями в рабство, а затем спасшего от неминуемой голодной смерти их самих и всё царство Египетское, в этот день поминают как прообраз страдающего Иисуса Христа, преданного Своим учеником, отвергнутого Своим народом и спасающего через Свои страдания и смерть весь род человеческий.

Евангельская притча говорит, что по дороге в Иерусалим Христос хотел утолить голод плодами смоковницы. Однако плодов на ней не было, и Христос произнёс: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Мф. 21:19).

Эта богатая листвой, но бесплодная смоковница служит образом всякой души, которая не приносит плода — покаяния, и образом книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашёл плодов веры и благочестия, а лишь лицемерную тень Закона. В её мгновенной гибели — предвестие правосудия Божия, которое следует за Его терпением и постигает не приносящих доброго плода.

● Мцц. Ага́пии, Ири́ны и Хио́нии (304).

Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III - начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи. Они остались сиротами в юном возрасте. Девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов. Их сожгли, когда огонь погас, все увидели, что тела мучениц и их одежда не опалены огнем, а лица прекрасны и спокойны, как у людей, уснувших тихим сном.

● Мч. Леони́да и мцц. Харие́ссы, Ни́ки, Гали́ны, Кали́сы, Нуне́хии, Васили́ссы, Феодо́ры, Ири́ны и других (258).

Святой мученик Леонид и святые мученицы Хариесса, Ника, Галина, Калиса (Калида), Нунехия, Василисса и Феодора пострадали в Коринфе в 258 году. Их бросили в море, но они не утонули, а шли по воде, как по суше, и пели духовные гимны. Мучители догнали их на корабле, повесили на шеи камни и утопили.

● Сщмч. Константина Жданова, пресвитера (1919).

С кон. 1918 г. в Старошарковщизне действовала коммунистическая ячейка, известная особенно жестоким отношением к представителям духовенства и монашествующим. Весной 1919 г. К. был арестован. Среди местных жителей начался сбор подписей с просьбой о его освобождении. К. был отправлен в Дисну, где вместе с ним содержался настоятель язненской Спасо-Преображенской ц. свящ. Михаил Синявский. Ночью 29 апр. иереев повели к месту казни. Видя нетрезвое состояние конвоиров, свящ. Михаил предложил К. бежать, однако тот ответил: «Я никому ничего плохого не сделал. Что Бог пошлет, то и буду терпеть». Свящ. Михаилу удалось скрыться и впосл. свидетельствовать о мученической кончине К. Его заставили выкопать себе могилу, после чего бросили туда живым, стали бить лопатой, перебили голени, отсекли левую стопу, оглушили ударом по голове и затем засыпали землей. 25 июня того же года тело К. было перезахоронено верующими в склепе под алтарем дисненской кладбищенской Свято-Одигитриевской ц.

МОЛИТВАМИ СВЯТЫХ ТВОИХ, ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, ПОМИЛУЙ НАС. АМИНЬ.

⚜Икону Божией Матери Ильинская (Черниговская) (1658).

Черниговская-Ильинская икона Божией Матери написана в 1658 году иконописцем Григорием Константиновичем Дубенским, в монашестве Геннадием. В 1662 году в течение 8 дней, с 16 по 24 апреля, от иконы истекали слезы.

⚜ Икону Божией Матери Тамбовская (Уткинская) (1692).

Явлена в 1692 году. До своего прославления находилась в кладовой церкви во имя святого архидиакона Стефана города Тамбов, именуемой Уткинской (по имени строителя Уткина)

БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, РАДУЙСЯ, БЛАГОДАТНАЯ МАРИЕ, ГОСПОДЬ С ТОБОЮ, БЛАГОСЛОВЕННА ТЫ В ЖЕНАХ И БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА ТВОЕГО, ЯКО СПАСА РОДИЛА ЕСИ ДУШ НАШИХ.

📖Евангельские и Апостольские чтения 29 апреля 2024
Утр. – Мф.21:18–43 (зач. 84). Лит. – Мф.24:3–35 (зач. 98).

✞ В Великий Понедельник

🎼 Тропарь, глас 8:

Се, Жени́х гряде́т в полу́нощи,/ и блаже́н раб, его́же обря́щет бдя́ща,/ недосто́ин же па́ки, его́же обря́щет уныва́юща./ Блюди́ у́бо, душе́ моя́,/ не сно́м отяготи́ся,/ да не сме́рти предана́ бу́деши/ и Ца́рствия вне затвори́шися,/ но воспряни́ зову́щи:/ Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же,/ Богоро́дицею поми́луй нас.

🎼 Кондак, глас 8:

Иа́ков рыда́ше Ио́сифова лише́ния. Той же до́блий седя́ше на колесни́це, я́ко царь почита́ем, еги́птяныни бо тогда́ сласте́м не порабо́тав, возпросла́вляшеся от Ве́дущаго челове́ческая сердца́ и Посыла́ющаго вене́ц нетле́нный.

📜Молитва прп. Ефрема Сирина

Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия, и праздносло́вия не даждь ми. (Поклон земной.)

Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния, и любве́, да́руй ми рабу́ Твоему́. (Поклон земной.)

Ей, Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния, и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в, ами́нь. (Поклон земной.)

Таже малых 12, глаголюще на кийждо поклон: Бо́же, очи́сти мя гре́шнаго.

И паки последи молитву всю: Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия, и праздносло́вия не даждь ми. Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния, и любве́, да́руй ми рабу́ Твоему́. Ей, Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния, и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в, ами́нь. (И поклон един великий.)

⚜️Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Тамбовской»

🎼 Тропарь, глас 4:

Днесь све́тло красу́ется град Тамбо́в,/ и святи́тель Христо́в Питири́м ра́дуется./ Сия́ет бо ны́не чудесы́ ико́на Твоя́, Влады́чице,/ ю́же из первопресто́льнаго гра́да Москвы́ святи́тель принесе́,/ и ди́вное лю́дем явля́ет Твое́ заступле́ние,/подаю́щи исцеле́ние всем, с ве́рою к Тебе́ притека́ющим./ Те́мже уми́льно вопие́м Ти:/ спаса́й нас ико́ною Твое́ю,// Де́во Всепе́тая.

🎼 Кондак, глас 3:

А́нгели Бо́жии и вси святи́и на Небеси́ ны́не ра́дуются,/ ви́дяще сла́ву Твою́, Пречи́стая Де́во./ Ве́рнии бо лю́дие пред ико́ною Твое́ю/ прино́сят Тебе́ благода́рственныя моли́твы,/ ра́ди ми́лости и щедро́т, явле́нных всем нам,/ наипа́че же гра́ду на́шему./ Потщи́ся, Богоро́дице Де́во,// и в пре́дния дни спаса́ти нас Твои́м заступле́нием.