📒Словарные слова.
💹+ ПРИЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
Приемы визуализации при изучении словарных слов
Рассмотрим приемы визуализации, используемые в работе со словарными словами на уроках
русского языка:
1. Создание учебной иллюстрации. Ученики создают к слову рисунок-иллюстрацию,
который отражает особенности его написания. Например, к слову «теннис»
изображаются ракетки, между которыми «летают» две буквы «Н», а к слову агитация –
рупор, из которого вылетают буквы «А». Такие картинки акцентируют внимание детей на
орфографических особенностях слов и способствуют запоминанию их написания.
2. Графическое выделение частей слов. Это самый простой вид работы, который может
использоваться даже при отсутствии развитых навыков рисования. Дети выписывают
словарные слова и цветом, размером, рамками и другими способами выделяют в них
трудные с их точки зрения элементы в написании (удвоенные согласные, безударные
гласные).
3. Работа со стикерами: ученики пишут словарные слова на стикерах и расклеивают их
вокруг своего рабочего места или на учебнике. В процессе урока ребенок обращается к
стикерам для проверки написания слова и в то же время запоминает его графический
облик путем многократного чтения.
4. Создание учебных плакатов. На листе ватмана дети размещают словарные слова, каждое
из которых оформляется в соответствии со вкусом и личными предпочтениями ребенка.
Затем плакат вывешивается в кабинете и остается на стене в течение изучения темы.
Дети периодически обращаются к плакату как самостоятельно, так и по заданию
учителя, что стимулирует запоминание слов.
5. Составление кроссвордов. Кроссворды – отличное средство визуализации, поскольку их
структура приучает ребенка к анализу графического облика слова и акцентирует
внимание на отдельных элементах (буквах).
6. Составление ребусов по словарным словам. Этот метод визуализации связан с
активизацией ассоциативной зрительной памяти. Чтобы составить ребус, ребенок
сначала должен разить слово на составные части, а затем зашифровать каждую часть.
Эти операции способствуют запоминанию графической структуры слова.
7. Создание шарад, в которых целое слово шифруется в составных частях другого слова.
Например: моя первая часть – то же, что новости, а вторая часть «спрятана» в начале
листка нетрудоспособности (вести – бюль).
8. Изготовление «ментальных карт» для словарных слов одной тематической группы,
например, «Спорт», «Одежда, «Интерьер» и проч.
9. Создание лэпбуков – тематических папок со словарными словами.
10. Ведение иллюстрированных словарей словарных слов, в которых ученики размещают
изученные словарные слова с рисунками, иллюстрациями, помогающими их
запоминанию.
11. Создание карточек со словарными словами и картинками к ним.
12. Подготовка альбомов со словарными словами, в которые помещаются любые графические
материалы, имеющие отношение к словарному слову: запись слова в технике леттеринга,
ассоциативные иллюстрации к написанию, графические средства выделения сложных
элементов написании слова, неправильное написание слово и его исправление красными
чернилами и проч.
Визуализация в работе со словарными словами способствуют повышению грамотности и
развитию ассоциативного мышления и памяти.
Подборка для начальной школы и для 5 класса!
#1_4класс_itучительская
#русский_itучительская
ЗАГЛЯНИ в "IT Учительская" 👉
https://vk.com/ikt_vrn" , у нас ещё много интересного!!!
ист
https://spravochnick.ru/russkiy_yazyk/priemy_vizualizacii_pri_izuchenii_slovarnyh_slov/