Nebaz.ru
vk.com/dedkraeved46 Количество участников: 22774
Название группы
Дед-краевед
Статус
Специалист беспредметных изысканий
Страна
Россия
Город
Михайловка
Описание
Первые 100 лет русской фотографии (1839-1939гг.) Российская империя и ранняя Советская республика через объектив фотоаппарата.
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
История
Записи сообщества:
Дед-краевед
Дед-краевед 31 марта в 20:14
В традиционной рубрике #воскресныйкинозал фильм Дзиги Вертова "Человек с киноаппаратом", снятый в 1929 году. Фильм неоднократно признавался одной из лучших работ в истории документального кинематографа.

В начале фильма даётся авторская характеристика фильма:
"Вниманию зрителей: настоящий фильм представляет собой опыт кинопередачи видимых явлений. Без помощи надписей (Фильм без надписей), без помощи сценария (Фильм без сценария), без помощи театра (Фильм без декораций, актёров и т. д.). Эта экспериментальная работа направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы."

#ссср #киноссср #дзигавертов #человекскиноаппаратом
Дед-краевед
Дед-краевед вчера в 18:32
Великая русская балерина Анна Павлова. Фотография сделана в 1925 году, на Рождество.

С началом Первой мировой войны обосновалась в Англии и в Россию больше не возвращалась.

#аннапавлова #русскийбалет #историяроссии
Дед-краевед
Дед-краевед 1 мая в 09:47
Старообрядцы одного из Керженских скитов Нижегородской губернии, на фотографии Максима Дмитриева. Снималось в конце 19 века.

Старообрядческие скиты Нижегородской губернии (Керженские скиты) — группа старообрядческих скитов, образовавшихся на территории Нижегородской губернии в конце XVII — начале XVIII веков. Большинство из них было расположено на реке Керженец, по названию которой они стали обобщённо называться Керженскими скитами.
Ряд скитов Нижегородской губернии был описан в романах П. И. Мельникова «В лесах» и «На горах», где приводится подробное описание быта и обычаев нижегородских староверов. Большинство скитов принадлежали старообрядцам-поповцам, но были и беспоповские общины.

#российскаяимперия #нижегородскаягуберния #керженскиескиты #старообрядцы #максимдмитриев
Дед-краевед
Дед-краевед 30 апр. в 16:19
Традиционная рубрика #вынамписали

Продолжение к прошлым публикациям.
https://vk.com/wall-208366744_6383
На первом фото: моя прабабушка Екатерина Сергеевна Армягова, в замужестве Иванова (1895-1986), фотография снята в 1916-1917 гг., в Москве.
В это время Екатерина Сергеевна с младшей сестрой Антониной Сергеевнной (1897-1993) находились в Первопрестольной у своей тётки, которая держала шляпный магазин. Революционное востание и Октябрьский переворот встретили в Москве.
На втором фото: Екатерина Сергеевна с мужем Павлом Ефимовичем Ивановым (1893-1940) и детьми Анатолий (1923-1991) - мой дед, и Александр (1926-1995). Фотография снята в 1929-1930 гг., в Москве.
Павел Ефимовичем родился в усадьбе Архангельское, княгиня Зинаида Николаевна Юсупова была его восприеиницей.
https://vk.com/wall-208366744_6438
Прадед с 1913 по 1919 гг. служил машинистом на Ж/Д Москва-Реаель, с 1919 г. сотрудник ЦАГИ.
Дед-краевед
Дед-краевед 29 апр. в 08:08
Челябинск. Городской дилижанс. Снято в период между 1900-1903 годами.

Первое дилижансное общество в Российской империи было организовано в 1820 году. Маршрут Москва — Петербург преодолевался за 4–4,5 суток при стоимости проезда 55 — 95 рублей за одного пассажира. Средняя скорость езды дилижанса была 100—150 вёрст в день.

Известный челябинский писатель и публицист начала прошлого века Александр Гаврилович Туркин (1870–1919), тоже оставил интересные воспоминания в дилижансах:
«Из города я отправился на ст. Челябинск пешком. Однако нестерпимая жара давала себя чувствовать, и я, на полпути на станцию, забрался в огромную, трясущую раковину, которая называется у нас «делижанами».
Эти дилижансы, если хотите, имеют у нас своё прошлое. Введены они были в счастливую эпоху железнодорожного движения в Челябинске, в те лихорадочные времена, когда управление находилось в городе и когда жизненный пульс населения бился энергично и бодро, вызванный на это железной дорогой. Нашлись люди, которые ввели в употребление, для переездов от города до станции и обратно, тяжёлые, крытые экипажи, запряжённые парою коней. Публика очень охотно садилась в эти ковчеги, ибо разница в цене между извозчиком и «делижаном» была слишком существенна, особенно для бедных людей. Такса для дилижанса – 5 коп. в один конец, для извозчика – 35 коп. Таким образом, разница очевидна, и даже интеллигентная публика охотно, садилась в эти дилижансы. И тогда содержатели работали бойко.
Ныне времена изменились. Работают далеко меньше, хотя серая публика по-прежнему предпочитает дилижансы. Господа содержатели «делижанов», очевидно, не получают прежних барышей, а потому и махнули рукой на порядок в отношении своих экипажей. В большинстве случаев дилижансы грязны, оборваны внутри, неимоверно тряски. Путешествие ваше в этих закупоренных чертогах сопровождается таким адским грохотом и стуком, что вы едва слышите соседа и кричите, как на пожаре, отвечая на чей-нибудь вопрос. Возницы иногда дерзки и грубы, пресловутый «контроль» билетов тоже»

#российскаяимперия #оренбургскаягуберния #челябинскийуезд #челябинск #историячелябинска #филокартия #общественныйтранспорт