Фактор Продаж вчера в 15:50
Нанять или взрастить самому? Вечный вопрос найма сотрудников.
Не знаю ни одну компанию, чтобы она не хотела, чтобы у нее работал САМЫЙ лучший продавец в мире, и чтобы собрался САМЫЙ мощный отдел продаж.
Но когда HR или сами владельцы выходят на рынок труда и начинают искать таких сотрудников – опускаются руки. Долго, мало подходящих резюме, крутые спецы стоят очень дорого. И в какой-то момент компании просто перестают заниматься наймом и работают с тем, что есть.
И тут два пути. Либо компания довольствуется “хоть каким-то результатом”, либо начинает исправлять проблему и инвестировать в свою команду. Потому что большинство владельцев вкладываются в рекламу, во что угодно, чтобы найти клиентов, но забивают на обучение сотрудников.
А когда компания не растет – сразу появляются вопросы. А почему? Почему у меня не происходит постоянного масштабирования отдела продаж, ведь я вкладываю столько усилий, столько денег… Вопрос: а точно ли вы вкладываете в навыки команды? 🤔
Мы все хотим крутых людей, но мало кто хочет в них вкладываться. Если вы не вкладываетесь, есть вероятность, что и предыдущие работодатели менеджеров тоже не вкладывались)) Поэтому всегда так тяжело найти людей на позиции в отдел продаж, все почему-то надеются, что это природный дар и этот алмаз сам попадет в руки рекрутера.
Отвечая на вопрос - нанять или взрастить? У меня 2 решения. Под разную скорость и ресурсы компании.
Если у вас есть ресурс нанять крутого человека за много денег – делайте это! Но не забывайте продолжать его развивать, потому что компания не стоит на месте, мир тоже, постоянно меняются технологии продаж. Даже самые крутые спецы должны обновлять свои знания.
Если хотите эффективно, чуть дешевле и готовы ждать – делайте это медленно. Набирайте людей, которые впишутся в вашу команду по ценностям и базовым компетенциям, а потом докручивайте их через курсы, командные обучения, чтобы в компании был 100% профессиональный вайб.
Увидите, как система, построенная вами, будет сама выталкивать непрофессионалов, с которыми тяжело сработаться. Сильно упростите себе найм сотрудников)