Nebaz.ru
vk.com/club211404754 Количество участников: 6923
1 контакт
Название группы
Заброшки и путешествия
Описание
Загадочные места и необычные локации
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Туризм, путешествия
Записи сообщества:
Заброшки и путешествия
Заброшки и путешествия 7 мая в 11:58
Прошлое и настоящее заброшенного дома. Без будущего
Заброшки и путешествия
Заброшки и путешествия 3 мая в 09:52
Старая школа

Красивое двухэтажное здание со стрельчатыми окнами и декором из красного кирпича не могло не привлечь мое внимание. Оно стояло на обочине дороги маленького села в глубине Тульской области и совершенно не соответствовало унылому окружающему пейзажу.

На первый взгляд мне показалось, что это старинная усадьба, но зайдя внутрь я обнаружила остатки давно закрытой средней школы.

Удивительно, но школа существовала здесь с самого момента постройки, еще до революции.

Когда-то эти места были многолюдны, в поселении жило более четырех тысяч человек. Здесь работало две церковно-приходские школы, одна из которых - как раз в этом здании. К обучению допускали только мальчиков. В основе всех знаний был «Закон Божий». Считалось, что если ты его не знаешь, то ты ничего не знаешь.

После революции школа стала доступна для всех: и мальчиков и девочек. Детей было очень много и для начальных классов (с 1 по 4) построили отдельное деревянное здание.

Но Союз распался и жители села стали постепенно разъезжаться кто куда в поисках лучшей жизни. Учащихся становилось все меньше и меньше, поэтому в 2013 году школу решено было закрыть.

Дальнейшего применения красивому историческому зданию так и не нашли, поэтому сейчас оно медленно гниет и разрушается.
Заброшки и путешествия
Заброшки и путешествия 23 апр. в 10:53
Метро, которое построил пенсионер

В самом обычном маленьком провинциальном городке Лебедянь жил совершенно неординарный и талантливый человек - Леонид Мулярчик.

Идея прорыть метро от железнодорожного вокзала до района Черемушки, в котором он жил, пришла в голову Леониду еще в далеком 1989 году. Напрямую общественный транспорт туда не ходил, поэтому метро облегчило бы людям дорогу до дома в несколько раз.

Мулярчик даже создал свой метростроительный кооператив, куда записалось аж 166 человек! Но когда он объявил, что первую свою зарплату строители подземки получат лишь тогда, когда метро заработает, все моментально отказались от работы. Это не остановило энтузиаста и он начал рыть метро в одиночку.

На материалы для строительства тоннелей Леонид тратил почти всю свою пенсию, но этого все равно не хватало. Тогда он построил маленький колесный буксир, на котором стал катать всех желающих по реке Дон. Всю выручку от водных прогулок Мулярчик тратил на строительство метрополитена.

За 20 лет практически ежедневной работы Леонид Мулярчик прорыл тоннель длиной почти в 200 метров и даже построил одну станцию с рабочим названием «Речной вокзал». Он нее до набережной Дона было рукой подать. Леонид мечтал, что это место скоро станет культурным и туристическим центром Лебедяни. У выхода со станции с видом реку будут танцы и кинотеатр под открытым небом.

Но мечте пенсионера не суждено было сбыться. Леонид Мулярчик скончался на 77 году жизни, так и не открыв своё метро.

К сожалению, идея Мулярчика не нашла поддержки ни у местной власти, ни у его родственников. Сразу же после смерти энтузиаста, самое маленькое метро в мире законсервировали. И очень зря, ведь это могла бы быть необычная достопримечательность города, которая привлекала бы сотни туристов. Но сейчас вход в метро полностью зарос, а колесный буксир сгнил на берегу.

P.S. Эти фото - архивные. В настоящее время доступ в метро Мулярчика невозможен.
Заброшки и путешествия
Заброшки и путешествия 29 марта в 17:40
Поезд больше не придёт: заброшенные станции линии Смоленск - Раненбург

Эта линия была одной из самых известных железнодорожных магистралей центральной России. Запущенная в эксплуатацию в конце 1899 года линия связала между собой города Раненбург (ныне Чаплыгин), Данков, Белёв, Козельск, Сухиничи, Спас-Деменск, Смоленск.

Основным назначением данной линии стала доставка грузов из южных губерний в Прибалтику, где находилось множество портов, с помощью которых Российская империя вела товарооборот с Европой.

Был запущен и пассажирский поезд Смоленск - Козлов (ныне Мичуринск). Именно по этой линии и этим поездом в 1910 году отправился в своё последнее путешествие великий писатель Л.Н. Толстой. В дороге он тяжело заболел и был вынужден прервать своё путешествие на станции Астапово (сейчас - станция Лев Толстой).

Судьба этой линии печальна. В конце 1990-х поезда практически перестали ходить на всём протяжении путей. Более того, на территории Тульской области участок Теплое - Волово был разобран.

Но рядом с заросшими путями еще стоят красивые, хоть и однотипные железнодорожные станции. Некоторые из них после закрытия пассажирского сообщения перестроили под школы и жилые дома, но большинство забросили.
Заброшки и путешествия
Заброшки и путешествия 23 марта в 10:13
Что будет с МиГом?

Молодая компания «Энимерози» стала победителем торгов на право провести реорганизацию 64 гектаров земли на Ленинградском проспекте в Москве, куда входит территория завода «МиГ». Победить ей было просто, так как других заявок на участие в аукционе никто не подавал.

Почему же так вышло? Все дело в том, что одним из требований торгов было наличие опыта участия в строительстве технически сложных и уникальных объектов высотой более 350 метров. К слову, в Москве построено всего лишь 2 здания такой высоты и оба в Москва-сити.

Созданная за 9 дней до окончания приёма заявок «Энимерози» такой опыт набрать, естественно, не успела. Но в условиях торгов было сказано, что участником может быть юридическое лицо, чей учредитель имеет такой опыт. А «Энимерози» входит в структуру компании Capital Group. Именно Capital Group и построили одно из двух зданий в Москва-сити, высотой более 350 метров (другим занимался иностранный подрядчик).

Вот так вот, отсекая конкурентов ещё на этапе подачи заявки на торгах, строительством на территории бывшего авиационного завода «МиГ» станет компания с уставным капиталом 10 000 рублей и низким рейтингом надёжности на Руспрофиле. Актив достанется компании по начальной цене 987,9 миллиона рублей.

Всего на реорганизуемой территории предполагается возвести более 2,3 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 1,4 миллиона «квадратов» жилья.

А теперь немного истории, о которой все как-то быстро забыли. В 2021 году компания «Ростех» выставила на продажу 57 га бывшей территории завода «МиГ» по стартовой цене 40 миллиардов рублей, однако отменила конкурс. Земли решила выкупить Москва за меньшую сумму - 35 миллиардов рублей, но зато без рассрочки.

Через полтора года Москва объявляет торги и продаёт землю под МиГом за 987,9 миллиона рублей, то есть в 35 раз дешевле, чем купила до этого. Занавес.