Nebaz.ru
vk.com/prot.andreytkachev Количество участников: 490766
Название группы
Протоиерей Андрей Ткачёв
Статус
Страница автора
Описание
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Евангелие от Иоанна 15:13.
Сайт
https://taplink.cc/andreytkachev_official
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
ВКонтакте
Записи сообщества:
Протоиерей Андрей Ткачёв
Протоиерей Андрей Ткачёв сегодня в 09:18
Пришла Пасха, и многое из Писаний облеклось в плоть и кровь.
Так бывает: ты слышишь слова, слова, слова, но не понимаешь, о чем это. Или тебе кажется, что ты понимаешь.
Но потом приходит некий внутренний опыт, и то, что зналось по слуху уха, превращается в знание сердца.
Затем требуется память сердца, иначе придет «забвение», избавить от которого, вкупе с малодушием и окамененным нечувствием, просит Бога в своих молитвах Златоуст.
Итак, пришла Пасха, и что можно понять сердцем бьющимся, а не умом холодным?
Можно понять, почему Серафим Саровский всем приходившим к нему с некоторого времени говорил: «Христос воскресе, радость моя!»
То есть он вошел в некое состояние, в котором потребляются, сгорают немощи и скорби человеческие, и мог это состояние передавать от сердца своего к сердцу человека пришлого.
Пасха была для него (Серафима) длящейся и «вечнующей», а не раз в год празднуемой.
Раз она, Пасха, имеет в себе нечто от вечности, то понятно о какой радости говорит хозяин благоразумному рабу: «Вниди в радость Господа твоего» (См. Мф. 25:23).
Вечная жизнь ведь не есть лежание сонливое под райскими кустами, но некая «радость и мир в Духе Святом» (Рим. 14:17).
И что же это за радость, если не радость об Агнце, Который был мертв, но се жив во веки веков?
Радость Царства Божия есть подлинно радость Пасхальная, разве что умноженная в сотни крат.
И в эту именно радость частично вступали мученики и преподобные, и праведные люди, имевшие власть сказать во всякое время: «Христос воскресе, радость моя!»
Если и псы едят крохи под столами господ своих, то мы, на земле живущие и даже ползающие на брюхе, под столом собираем крохи Пасхальной радости.
Там, наверху –подлинная трапеза.
А у нас на земле – всего лишь крохи под столом.
Но по вкусу этих неподражаемых крох можем и мы теперь себе составить представление о вкусе вечных благ, поскольку радость и на небе, и на земле – об одном и Том же Воскресшем Господе.
Праздник небесный и земной отличаются силой переживаний и «баллом» волн благодати. Некто молился: «Ослаби мне волны благодати Твоей!»
У небожителей там «штормит» радостью.
А у нас здесь «море волнуется» в несколько неопасных баллов.
Да и волнуется по-разному: по мере веры сердец, по мере постных усилий и ограничений, по мере покаянных трудов, поднятых добровольно и вовремя.
Один на ночной службе зевает, другой спит, точно в гробе, на привычном ложе, а третий весь светится.
Невозможно, чтобы для всех трех радость была одинакова.
Да грешнику сильно радоваться и не пристало. Если много нового вина налить в ветхие мехи, то и вино прольется, и мехи пропадут.
Поэтому Пасхальной радости сопутствует чувство недостоинства. Пасха – не заработанный пир, а незаслуженный дар, «да никто же похвалится».
И необходимо Богу уравновешивать подаваемую благодать открытием немощей, сокрытых внутри человека. Иначе пропадет человек.
Если только немощи его тайные открывать ему, то умрет он от тоски, или даже убьет себя.
А если только благодать подавать ему, то станет он еще одним дьяволом.
Поэтому изобильные в благодати дни изобильно открывают также и внутри христианина многочисленные раны, которые не запрещают праздновать Пасху, но запрещают гордиться и величаться.
И на повестке дня вопрос о хранении благодати.
Поскольку написано немало книг о том, как готовиться, например, к Причастию, но не встречал я книг, объясняющих, как вести себя после Причастия.
Получить можно много (Бог не жаден), но распорядиться с полученным подарком удастся ли?
Итак, Пасха пришла и в свой черед уйдет, а жизнь продолжится. Надолго ли Пасха уйдет? На неделю только.
Каждое воскресенье – Пасхальный день.
Истинный поклонник Воскресшего Господа не тот, кто раз в год приходит на длинное и особое Богослужение, отягчая руки корзинами со снедью, а тот, кто всякую неделю в воскресный день чтит и славит Победителя смерти – Иисуса.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Протоиерей Андрей Ткачёв вчера в 18:57
Хотя бы 5 минут тишины.. Отец Андрей Ткачёв
dzen.ru/video/watch/663658b2898c3608d2f990e1
Протоиерей Андрей Ткачёв
Протоиерей Андрей Ткачёв вчера в 12:00
Когда грешники хотят рассмешить Бога. Отец Андрей Ткачёв
dzen.ru/video/watch/6635ab2ff97b6651cb8cfea2
Протоиерей Андрей Ткачёв
Протоиерей Андрей Ткачёв вчера в 09:22
Но зачем мы празднуем эти дни год за годом? Не для того ли, чтобы полюбить всем сердцем, умом и душой Сладчайшего Иисуса? Чтобы помнить Его слово и дышать Его именем. Чтобы исполнять Его заповеди и с верой принимать Его Таинства. От Его пронзенных рук и ног, от Его закрытых глаз и уст вернемся к наших устам, глазам, ногам. Помолимся:

Иисусе, дай мне ноги, да приду к Тебе,

Иисусе, дай мне руки обнять Тебя.

Дай мне слух, чтобы слышать голос Твой. Дай мне очи, чтобы видеть если не Лик Твой, то хотя бы след ног Твоих.

Дай мне всего Себя. Отыми от меня мое и дай мне Твое. Забери от меня мое ветхое и дай мне Твое новое. Всего меня обнови.

Сердце новое дай мне, сердце живое, Тебя любящее, Тебя слушающее, Твоих словес трепещущее, Тобою питающееся.

Так пусть молится твоя душа и моя душа, брат и сестра, пока мы, стоя в стороне, как жены-мироносицы, глазами, полными слез, зрим, «где Его полагаху».