Наташа Маркетинг Париж 17 окт. 2023 в 16:14
Как бренд Apple влияет на рост креативности и достижение целей у потребителей
// несу вам исследование! 🧠
Интересный факт из мира науки: у приобретения некоторых продуктов есть феномен Goal Directed Behaviour
Иными словами: это поведение, направленное на достижение цели. Если наша цель - иметь спортивное тело, то примитивный пример goal directed поведения: тренировки.
Важно то, что не все виды такого поведения происходят осознанно. Что-то начинает выполняться на автомате, если запущены какие-то стимулы. Одним из стимулов является brand exposure. Это столкновение с брендом. Например, когда мы видим логотип Apple или героя из Disney
Brand exposure (столкновение) запускает неосознанное поведение человека. Далее происходит процесс, который в науке называется прайминг.
Прайминг в маркетинге — это подсознательная реакция на стимулы, которая влияет на наши сознательные решения. Он работает, используя ассоциации, возникающие в нашем подсознании, которые почти всегда незаметны для нас.
Как это происходит?
Когда мы сталкиваемся со стимулом: например, увидели компьютер Apple ➡️ Подсознательная реакция: делать креативные действия
А теперь время разобрать исследование, в котором доказали удивительное 🔬
Проверяли, какие ассоциации вызывает у людей бренд Apple. Здесь важно похвалить весь маркетинг компании и позиционирование «think different ». Код бренда создает ассоциативные связи с креативностью.
Далее проверяли, каких качеств в жизни люди желают. Хотят ли они быть креативными или нет. Тех, кто хотят, продолжили изучать.
Основные выводы исследования в том, что бренд Apple не только создает ассоциации, но и столкновение людей с Apple прямо влияет на рост их креативности и достижении цели: быть не таким как все. Эти люди выполняли бОльшее количество креативных задач за короткое время.
Что это значит: если бренд для нас является goal relevant (ассоциируется с нашими целями и соответствует им через ассоциации), то частота встреч с ним - прямо влияет на достижении целей!
Простыми словами: если у вас дома есть техника Apple, а вы хотите думать нестандартно, то вы сделаете в разы больше действий!
Это своего рода обман мозга - покупка бренда для достижения цели. Мозг начинает чаще думать о цели, мы совершаем больше действий, направленных на цель. НЕОСОЗНАННО!
То есть, goal directed behaviour появляется тогда, когда люди ассоциируют бренд с качествами которых желают. И часто сталкиваются с брендом.
Что еще показали эксперименты:
Если у человека нет цели быть креативным - бренд не влиял на результат, прайминг был неэффективным
Основной вывод исследования:
Goal relevant brands evoke automatically goal directed behaviour
Так что покупая новый компьютер, помимо удовлетворения, я четко осознаю, что обманываю свой мозг и автоматически вызываю ряд неосознанных действий. С каждой новой покупкой я провоцирую свои скрытые способности, создавая то, что мне казалось раньше - доступно только гениям!
Источник:
Gráinne M. Fitzsimons, Tanya L. Chartrand, & Gavan J. Fitzsimons (2008), “Automatic Effects of Brand Exposure on Motivated Behavior: How Apple Makes You ‘Think Different’,” Journal of Consumer Research, 35 (June), 21-35.
#ученыймаркетолог