Дэну Можно Доверять | Настольные Игры 23 апр. в 18:00
В прошлый раз вы положительно оценили обзор "Войны за Арахис" от [id125842969|Андрея]. А посему - обзор настольной игры #АнкхБогиЕгипта за его авторством вашему вниманию.
💭Вот представьте ситуацию, что вам нужно выбрать одну единственную настолку, в которую вы будете играть до конца своих дней. Для меня это «Анкх: Боги Египта».
♾️«Анкх» - бесконечно интересная игра, которую можно изучить вдоль и поперёк, но всё равно не познать всей её глубины.
♟️Игра по ощущениям очень напоминает шахматы (особенно 1х1), ибо здесь каждая фигурка и каждое действие имеют огромный вес, а цена ошибки, порой, фатальна. Кого-то это может отпугнуть, но лично для меня - это шикарный опыт.
👯♂️Близкие по духу: любой ареаконтрол Лэнга.
Я, вообще, неровно дышу к игрулькам по типу "Крови и ярости" или "Восходящего солнца". В них я особенно ценю визуал и тематичность механик. По сути, Лэнг взял несколько механизмов и представляет их в различных интерпретациях (например, призыв на поле юнитов и прикрепление к их подставкам цветным колец). Так или иначе, эти механики хорошо работают во всех представленных комбинациях, но "Анкх" - это лучшая, по моему мнению, интерпретация его собственных механик.
🇪🇬🌬️Вы играете за египетского бога с определенными ассиметричными свойствами. Осирис, например, может призывать бомжей из мира мёртвых, а Анубис - захватывает души побеждённых воинов и увеличивает свою силу.
Главная механика в игре - планшет действий, который может вызывать определённые события. На нём 4 маркера: движение, призыв, сбор "подпищеков" (followers) и прокачка планшета бога. Каждый игрок по очереди двигает эти маркеры, выполняя 2 разных действия. При чём, только сверху вниз. Если во время его хода маркер доходит до конца планшета, срабатывает событие: «захват монумента», «призыв верблюдов» или «война».
Прикол в том, что игра побуждает тебя мыслить сразу в нескольких измерениях. От игрока требуется как можно эффективнее сыграть свой ход:
1) Нужно выполнить необходимые действия.
2) Нужно двигать те маркеры, которые потенциально приведут к розыгрышу полезного для тебя события.
3) Нужно двигать маркеры так, чтобы оппонент не смог выполнить полезные для него действия.
🧠И, чаще всего, ты не сможешь выполнить действия максимально выгодно. Здесь зарыта игра в игре, своего рода головоломка, понимаете?
Каждый ход - взрыв аналитического мозга. В хорошем смысле.
Немного про действия:
🦵Д̲в̲и̲ж̲е̲н̲и̲е̲. Перемещаешь всех своих чуваков на 3 гекса.
📢П̲р̲и̲з̲ы̲в̲. Рожаешь 1 чувака плюс количество чуваков по количеству контролируемых пирамид.
🙏С̲б̲о̲р̲ ̲п̲о̲к̲л̲о̲н̲е̲н̲и̲я̲. Получаешь 1 верующего за каждый твой и каждый нейтральный монумент, рядом с которым находятся твои юниты. Их ты тратишь на прокачку планшета и на разыгрывание карт чумы во время боя.
💪П̲р̲о̲к̲а̲ч̲к̲а̲ ̲п̲л̲а̲н̲ш̲е̲т̲а̲. Наделяешь свою армию всякими интересными свойствами, по типу увеличения дохода от войны, или же получения бонусов от монументов. Плюс в этой механике зарыта небольшая гонка: за улучшение планшета можно получать монстриков, которых в пуле меньше, чем игроков.
⚔️Дерутся боги во время события "война". Все игроки, юниты которых находятся на одной территории, взакрытую выбирают боевую карту, после чего одновременно переворачивают её. Начальные наборы карт у всех одинаковые.
Боёвка безрандомная, карты - довольно интересные. Например, есть карта "чума". Все игроки, находящиеся на одной территории, делают закрытые ставки своими верующими. У кого больше верующих, тот и победил, а остальные - сдохнут.
Одна малюсенькая карточка, по сути, а на ней строится большой экономический пласт - нужно всегда следить за количеством доступных верующих, иначе даже твою самую сильную армию могут сбрить одним бомжом, если оппонент на чуму поставит.
🏆Как победить? Надо зарабатывать ПО. ПО дают в начале боя за каждый тип монумента, которого у тебя на конкретной территории больше, чем у оппонента; ПО дают за победу в бою; ПО дают свойства планшета.
После боевого, всегда следует событие «размещение верблюдов». "Корованы" из дромадеров (ждал их джва года), делят карту на новые регионы. Таким способом можно выгодно для себя раздробить территорию оппонента, уменьшая для него приток ПО.
🤔Теперь о спорных механиках. В игре есть слияние. В определённый момент два самых отстающих игрока сливаются в одного большого отстающего игрока.
Тот из них, который был в самом низу, удаляет все свои фигурки с поля. Теперь у каждого из слитых игроков есть общая армия и по 1 действию, а не по 2, как обычно. Но эти действия можно повторять, благодаря чему можно быстрее и удобнее триггерить события. Интересно ли это? Казуалы скажут: "Костыли для лузеров, чтоб им не так обидно было!".
А я отвечу: "Продвинутые игроки начинают специально просчитывать приток ПО так, чтобы намеренно оказаться внизу и с кем-то выгодно слиться, заблаговременно обговорив детали". Если все правильно просчитать, то такой тандем может раздавить оставшихся.
В игре есть достаточно большая книга сценариев с разными режимами игры (в некоторых слияние отключено).
Например, есть режим с "городами" - дополнительными объектами на карте, за контроль которых ты получаешь ПО.
Заскучать не получится, всегда можно разыграть новый сценарий.
📦Допы для этой игры не нужны. Они, можно сказать, косметические. Например, добавляются новых монстров с новыми свойствами. Но можно играть и базовыми миниатюрами, используя умения других чудовищ. Это относится ко всем аспектам дополнений, кроме "Фараона".
📦👑Доп "Фараон" добавляет планшет храма, в рамках которого вы перемешаете своих жрецов и получаете всякие бонусы за доминацию в комнатах храма. Также он даёт дополнительную колоду карт, из которой участники будут лутать всякие новые действия. Типа телепортации бога или убийства соседней фигурки.
Честно говоря, доп ощущается, будто бы его создали для людей, которых отпугивал шахматный детерминизм. Нам с ним было играть неинтересно, но кому-то определённо зайдёт этот азарт.
Прим.: текст отредактирован.
#ДэнуМожноДоверять #НастольныеИгры #AnkhGodsofEgypt