TRAINS: Electrostorm 2 апр. в 12:00
Маглевы — настоящие летающие поезда
Величественные локомотивы, непостижимым образом взмывающие в небо — один из символов TRAINS: Electrostorm. Идея по-настоящему электропанковская, но левитирующие поезда существуют и в реальной жизни! Пусть летают они и не так зрелищно, как в игре.
Современные левитирующие поезда, простое, но гениальное инженерное чудо, называются маглевами (но есть и более изящный вариант — магнитоплан). Принцип их работы основан на магнитной левитации, благодаря которой они и получили своё название. Маглевы чудесным образом двигаются без физического и даже без прямого электрического контакта с рельсом — они буквально левитируют над путями благодаря силе электромагнетизма и линейных электродвигателей. Это не просто поезда будущего, а настоящее воплощение фантастики в реальность — впервые предки маглевов были описаны ещё на заре XX века. Но несмотря на их невероятные возможности, они всё ещё ждут своего часа, чтобы стать обыденностью.
Магнитопланы в теории могут развивать скорость до 1000 километров в час — а до 500 разгоняются уже сейчас. Вреда и шума от них меньше, чем от самых экологичных городских трамваев. В будущем маглевы потенциально могут соперничать в эффективности даже с самолётами. При этом стоимость строительства и обслуживания путей для них удивительно невысока — ниже, чем у современных высокоскоростных железных дорог. Но что совсем неожиданно, левитирующие поезда ещё и более экономичны в плане потребления энергии по сравнению с их предшественниками на колёсах и рельсах.
Но не всё так просто. Стандартные железнодорожные пути обладают гибкостью и универсальностью. В отличие от путей для скоростных маглевов, которые не могут быть использованы обычными поездами и даже другими маглевами — средней или малой скорости, необходимыми для городских перевозок. К тому же, огромный вес магнитных систем делает строительство эстакад для маглевов чрезвычайно затратным. А сложные погодные условия, особенно снег, становятся для них практически непреодолимым препятствием.
Однако в разных уголках мира, от России до дальнего зарубежья, учёные и инженеры усердно трудятся над созданием поездов, парящих над землёй благодаря магнетизму. Новые тестовые линии создаются регулярно. Но наиболее заметные успехи в этой области демонстрируют Германия, Япония, Китай и Южная Корея, где уже функционируют рабочие участки для этих необычных машин. Китай же и вовсе гордится уникальной линией в Шанхае, работающей уже более 20 лет и позволяющей преодолеть 30 километров чуть больше, чем за семь минут — это единственная коммерческая и регулярно работающая линия для скоростных магнитопланов.
В целом человечество будто бы сошлось во мнении, что за маглевами будущее — они если и не заменят привычные поезда, то уж точно их дополнят. Нужно лишь преодолеть технические сложности. А уж если получится пустить маглевы по вакуумным тоннелям, о которых изобретатели так же грезят уже более ста лет, то за счёт исключения силы трения получится разгонять составы до фантастических 6000-8000 километров в час. А там уж и до космических поездов недалеко.
#trains_lore