Nebaz.ru
1 контакт
Название группы
Описание
Переехала из Москвы в Евпаторию в 2017 году. Пишу о жизни и отдыхе в Крыму, путешествиях, осознанном потреблении.
Тип сообщества
Группа
Тип деятельности
Туризм, путешествия
Записи сообщества:
Живу в Евпатории, влюбляю в Крым 9 апр. в 08:57
⛰Поход на Кыз-Кермен, Бахчисарайский район - однодневная поездка на электричке

🚉В последние выходные марта мы собрали небольшую компанию друзей и отправились в маленькое однодневное путешествие на электричке.

🚶‍♂🚶‍♀Выбрали несложный маршрут на гору Кыз-Кермен, потому что после зимы все растеряли походную форму и хотели просто сменить обстановку и погулять, наслаждаясь теплом, а не устраивать изматывающие марш-броски. Забегая вперед, скажу, что так все и получилось!

💰Эта поездка попала в мой челлендж “Путешествие вместо вещей” (напомню, что он заключается в том, что я расхламляюсь, продаю ненужные вещи, а на эти деньги отправляюсь в путешествия). Ее бюджет составил 1000 руб (электричка туда-обратно, автобус туда-обратно и еда в кафе).

🍛🍝Кафе - это отдельная история. Мы решили, что будет оптимально, приехав в Бахчисарай, зайти сразу в кафе подкрепиться на весь день, а потом уже отправляться в горы. Самым ближайшим к вокзалу и с хорошими отзывами оказалось кафе с национальной кухней - “Эфенди”. Цены очень приятные, порции приличные и все вкусное, в итоге мы подкрепились даже чересчур плотно. И вообще, это пожалуй, самый “сытый” поход за всю мою жизнь.

🚌Мы не догадались заранее посмотреть расписание автобуса до поселка Машино, в итоге прождали его на вокзале 40 мин. Зато успели переварить плотный ланч.

🙄Второй ошибкой было то, что мы послушались водителя автобуса и вышли не на первой остановке в поселке Машино, а на второй, в итоге потеряли около получаса: сначала хотели зайти к Кыз-Кермену с другой стороны, но там оказалось перекрыто из-за пожарной части. Потом уже пошли туда, где была первая остановка, которую мы проехали мимо.

👍Сама дорога несложная, подъем в начале пути совсем недолгий, а потом выходим на лесную дорожку, которая очень плавно и незаметно поднимается в гору.

🌸Мы, как обычно, фотографировали каждый цветочек и каждую ящерку, останавливались, чтобы попить чайку, поэтому дорога, которую можно пройти минут за 40, заняла у нас часа полтора.

💦Прошли мимо источника и грота “Черепаха”, набрали воды, рядом обнаружили остатки древнего города.
На вершине Кыз-Кермен устроили пикник, любуясь потрясающими видами на Тепе-Кермен и Качинскую долину.

🏃‍♀А спускаться решили по более короткой, но и значительно более крутой дороге, потому что загулялись и торопились на автобус, чтобы успеть на обратную электричку.

🍵Местами спуск был даже немного экстремальным, но все прошло благополучно, и мы даже успели на автобус. А на обратном пути снова зашли в то же кафе, на этот раз ограничились чаем с национальным десертом - медовой пахлавой (сколько можно жрать?!).

☀Погода выдалась чудесная, периодически даже было жарковато, хотя мы были в одних футболках. Ну а какие получились фотографии в ясную солнечную погоду, вы сами можете судить.
Живу в Евпатории, влюбляю в Крым 20 марта в 22:10
😊Приглашаю вас в увлекательное путешествие к здоровому образу жизни, где каждый шаг будет приятным открытием, а не спешным бегом к цели. Вместо резкого старта и быстрых изменений, предлагаю постепенно двигаться вперед, создавая здоровые привычки.

📍Программа по улучшению жизни “Прогулка к своему здоровью”:
✅Старт: 29 марта
✅Сколько длится: 12 недель
✅Условия участия: донейшн

Задания будут разнообразными, но основное внимание будет уделено вашему внутреннему состоянию и медленному, но уверенному движению вперед. Это прекрасная возможность найти вдохновение, улучшить здоровье, сбросить лишний вес или просто насладиться процессом становления лучшей версией себя.
Вы будете получать еженедельные задания и сможете делиться своими успехами в сообществе поддержки.

Подробности - [https://vk.com/@25364837-progulka-k-svoemu-zdorovu|в статье]

Чтобы записаться на 12-недельную программу “Прогулка к своему здоровью”, напиши в комментариях “иду!”👇
Живу в Евпатории, влюбляю в Крым 18 марта в 16:10
✅ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОТДЫХА В КРЫМУ В МЕЖСЕЗОНЬЕ

Причина моей любви к Крыму №125 - времена года здесь полноценные. Летом жарко, осенью тепло и красиво, зимой холодно и задумчиво, весной все расцветает и светит солнышко.

Конечно, бывают исключения, например, в этом году март был слишком зимним (зато февраль с его +12+15 градусами навевал весенние ожидания), а вот прошлый октябрь, да и первая половина ноября были совсем не похожи на осень, скорее на нежаркое лето. Выдавали осень только красные и желтые листья.

В Москве зима длится примерно полгода. Начинается во второй половине октября и заканчивается в апреле (а то и в мае). В других регионах вряд ли ситуация с погодой лучше.

👍Так что вот и первый плюс путешествия в Крым осенью или весной - продлить себе осень или весну соответственно. Когда дома уже (или еще) холод, снег, серость, окунуться в тепло, насладиться солнцем и красивыми видами - уже приятно.

👍 В Крыму богатейшая природа, и у весенних и осенних пейзажей особое очарование. Первые свежие и цветущие, вторые яркие и насыщенные. Очень комфортно наслаждаться видами и долгими прогулками и восхождениями, когда нет удушающей жары, от которой стучит в висках.

👍 Если вы ценитель культурных достопримечательностей, то и тут одни плюсы - людей намного меньше, чем летом. Никаких очередей и толп. Везде можно спокойно сфотографироваться, задать вопросы гиду и не спеша осмотреть все экспонаты в музее.

👍 Немаловажный плюс - жилье значительно дешевле, чем в сезон. Билеты на самолет или поезд - тоже. То есть ваш отпуск выйдет или дольше за те же деньги, или бюджетнее. К тому же, у вас будет больше выбор, ведь спрос намного ниже и больше свободных номеров в гостиницах или квартир и домов в частном секторе. Если вы передвигаетесь на общественном транспорте, то в автобусах будут свободные места, можно расположиться комфортнее и ехать, опять же, не жарко (большинство автобусов старые, без кондиционеров).

Теперь о минусах
👎По сути, минус один - не получится искупаться в море, если вы не занимаетесь моржеванием. Бывают погодные исключения, когда уже в конце апреля или в начале ноября море довольно теплое (около 14-16 градусов), но лично я не купаюсь при температуре ниже 20 градусов.

😊Итог: если пляжный отдых для вас не главное, то обязательно приезжайте в Крым весной или осенью. Вам точно будет, чем заняться и что посмотреть.

Буду рада, если поделитесь своим опытом путешествий по Крыму в межсезонье в комментариях.
Живу в Евпатории, влюбляю в Крым 15 марта в 12:46
😉Какие у вас ассоциации со словом “путешествие”? Аэропорт, багаж, пальмы, загранпаспорт, культурные достопримечательности, национальные блюда, махровые халаты в отеле… У меня - примерно такие.

👍Действительно, здорово ездить в такие дальние путешествия, проводить отпуск, а то и целую зимовку в экзотических странах и получать море ярких впечатлений.

👌Но отпуск бывает один-два раза в год и то не всегда, а путешествовать хочется чаще.

Поэтому я так люблю однодневные поездки. Они тоже дают возможность сменить обстановку, перезагрузиться и получить свежие впечатления.

К тому же в процессе челленджа “Впечатления вместо вещей” я решила, что свои впечатления я хочу получать, прежде всего, из путешествий.

Первая поездка в рамках челленджа состоялась еще в ноябре 2022 года. А в этот раз я совместила свой день рождения и мини-путешествие.

💰Бюджет поездки
Весной я активно расхламлялась и продавала вещи. Удалось скопить 6300 руб, что для полноценного отпуска, конечно, незначительная сумма, но вот для мини-путешествий – вполне солидный бюджет.

У нас есть импровизированный клуб по интересам, в котором мы играем в настольные игры, смотрим фильмы, пьем чай, ходим на мероприятия и иногда куда-то выезжаем.

Поскольку весна наконец-то полноценно вступила в свои права, и погода позволила выбраться на природу, то мы решили поехать на Боткинскую тропу - в Ялтинский природный заповедник.

Я собрала всех желающих, мы арендовали микроавтобус, стоимость проезда вышла 800 руб с человека. Также за посещение заповедника нужно было заплатить 200 руб (для тех, у кого есть крымская прописка и льготных категорий - бесплатно). В итоге бюджет поездки составил 1000 руб.

✨Боткинская тропа
Как гласит Википедия, Боткинская тропа была проложена членами Ялтинского отделения Крымско-Кавказского горного клуба в 1901—1902 годы, уже после смерти знаменитого врача С.П. Боткина, впервые высоко оценившего целебные свойства климата ЮБК.

Нам очень повезло, что у моей подруги был знакомый гид, который присоединился к нашей группе и провел нас по всей тропе. Сами мы почти наверняка свернули бы куда-то не туда и поход вышел бы не таким приятным, хотя некоторым участникам он все равно дался нелегко.

Большую часть тропы мы поднимались в гору, но в основном, путь был несложным. Нам встретился ручей Ай-Димитрий, за ручьем - ущелье Буфилья-Дере, затем водопады Нижний и Верхний Яузлар.

А самой верхней точкой была вершина скалы Ставри Кая (Крестовая скала) с крестом на вершине - на высоте 692 метра над уровнем моря.

Спускались мы уже по Штангеевской тропе и вышли к самому высокому водопаду Крыма - Учан Су (в переводе с тюркского - летящая вода)

Лично я осталась очень довольна нашим походом.

👍Во-первых, нам повезло с погодой: вопреки прогнозам, дождя не было, при этом было облачно, что позволило идти комфортно, не мучаясь от жары.

👍Во-вторых, наличие проводника позволило расслабиться и не переживать по поводу маршрута, а поскольку я взяла на себя организацию поездки, то это было бы для меня большим фактором стресса. Тропа оказалась намного длиннее, ландшафт намного круче, а указателей намного меньше, чем я думала изначально.

👍В-третьих, у меня была приятная компания - мои друзья и хорошие знакомые.

👍И самое главное - мы были в потрясающе красивых местах, дышали хвойными фитонцидами, прошли солидный трек и вернулись домой с чувством усталости, но и гордости собой - мы смогли, преодолели весь путь!