Кадровое агентство Stern 7 мая в 15:30
Как изменились подходы к рекрутингу? Основные инструменты найма сегодня
Сегодня рекрутеры должны овладеть виртуальным рекрутингом, прогнозной аналитикой, ИИ и другими новациями в HR, чтобы оставаться на плаву и находить квалифицированный персонал.
Чем больше времени рекрутер тратит на поиск сотрудника, тем дороже обходится компании процесс найма.
Однако, современные тенденции рынка ставят задачи более сложные, чем оптимизация времени. От рекрутеров компании ждут поиска новых инструментов «добычи» талантов, усовершенствований в ведении переговоров, умений анализировать конкурентов и хантинга.
Искусственный интеллект в HR
Искусственный интеллект в рекрутинге используется для автоматизации отбора кандидатов – к примеру, для планирования интервью и чекинга резюме. С учетом того, что первичное изучение кандидатов – один из самых затратных (по времени) этапов найма, автоматизированный отбор, взяв это на себя, позволяет рекрутеру сосредоточиться на стратегиях общения с потенциальными сотрудниками из целевого пула. Благодаря ИИ, HR-менеджер не отвлекается на огромный список неинтересных для компании резюме.
Прогнозная аналитика
Прогнозная аналитика позволяет рекрутерам анализировать опыт работы кандидата, черты характера, компетенции, выделяя наиболее целевых и перспективных.
Кроме того, этот инструмент помогает отобрать тех, кто сегодня не в активном поиске, но открыт для новых предложений и потенциально готов сменить текущего работодателя.
Реферальные программы
На турбулентном рынке труда реферальные программы, как система бонусов за привлечение сотрудника – экономически выгодный прием рекрутинга. Кандидаты, приглашенные текущими сотрудниками, почти всегда комплементарны корпоративной культуре компании, добросовестны и редко импульсивно покидают работодателя.
Расширение инструментов гиг-экономики
Компании, стремящиеся к гибкости и адаптивности готовы нанимать не только штатный персонал – внештатные команды и аутсорстинг компетенций, работники на неполный день и для коротких проектов, где в обозначенные сроки решаются единоразовые задачи.
По другую сторону баррикад, для профессионалов поколения Z, шеринг компетенций стал наиболее привлекательным способом для карьерного трека. Формат позволяет гармонично совмещать работу и личную жизнь, дает возможность пробовать себя на перспективных ролях и получать дополнительный заработок.
Постоянное обучение и переподготовка сотрудников
Сегодня HR-команды сталкиваются с дефицитом талантов, следовательно, растет актуальность профессиональной переподготовки внутри компании – повышение квалификации текущих кадров экономически выгоднее процессов рекрутинга.
Плюсы корпоративного обучения: повышает лояльность команды, развивает внутренний бренд компании, увеличивает мотивацию сотрудников и глубже вовлекает в рабочий процесс. Важно, что успешные бренды в обучении делают ставку на soft skills и цифровые компетенции, как наиболее перспективные и востребованные области знаний сегодня.
Рекрутинг талантов в социальных сетях
Социальные сети, безусловно – активная площадка продвижения открытых вакансий и канал привлечения соискателей.
В 2023 году HR масштабирует этот инструмент: компании публикуют больше корпоративного фото и видео- контента, создают активации для того, чтобы мотивировать текущих сотрудников делиться постами об открытых позициях.
Кроме того, инструменты SMM часть стратегии укрепления бренда работодателя.
Развитие бренда компании-работодателя
Что такое HR-бренд с точки зрения внешней аудитории? Коротко, это статус компании на рынке, частота и тональность упоминаний в СМИ, репутация и отзывы бывших и действующих сотрудников, четкая корпоративная миссия и ценности. HR-брендинг масштабирует престиж трудоустройства компанию.
Сегодня, весомый корпоративный бренд – один из самых важных и решающих факторов для кандидата при выборе работодателя, именно поэтому, с точки зрения процессов найма, развитие HR-бренда– эффективный инструмент привлечения и удержания профессионалов.