Интервью с режиссёром-постановщиком Hibike! Euphonium - [
https://vk.com/wall-256132?q=Tatsuya%20ishihara|Tatsuya ishihara] (Chuunibyou, Харухи Судузмия и др.)
Звучи, эуфониум: что ждёт Кумико, за ростом которой мы следили девять лет, в последней главе её взросления, третьем сезоне?
Заключительная часть аниме «Звучи, эуфониум!», снятого по книгам Такэды Аяно, начала транслироваться по воскресеньям в 5 вечера на NHK Educational с 7 апреля.
С начала трансляции первого сезона в 2015 году прошло 9 лет. Аниме скрупулёзно показывает взросление и изменение мировоззрения старшеклассницы Омаэ Кумико и её товарищей.
Мы спросили у режиссёра-постановщика из Kyoto Animation Исихары Тацуи, с чего началась его работа над серией больше девяти лет назад, и о третьем сезоне.
Тщательно перенести на экран богатые событиями три года старшей школы
«Звучи, эуфониум!», действие которого происходит в духовом оркестре старшей школы «Китаудзи» — история взросления эуфониумистки Омаэ Кумико и её товарищей по оркестру. Первый сезон выходил с апреля по июнь 2015 года, а второй — с октября по декабрь 2016-го.
Исихара Тацуя о третьем сезоне:
— Аниме и кино хороши тем, что могут изобразить темы, которые нельзя выразить словами, но если одним словом, он показывает рост Кумико. Она и люди вокруг неё многое взвешивают и принимают решения. Я снимаю его, надеясь, что и зрители многое в своей жизни взвесят.
Кумико, в первом сезоне учившаяся в первом классе старшей школы, к третьему стала как выпускницей, так и президентом духового оркестра. Это удалось показать как раз потому, что работа заняла девять лет.
— Вот таким получился результат, но перенести на экран течение времени нам удалось именно благодаря тому, что работа длилась так долго — почти десять лет. Раньше хватало аниме, которые показывали год, и главный герой, которому в начале было десять лет, в последней серии мог повзрослеть и стать пятнадцатилетним.
И после года просмотра с приближением последней серии ты ощущал рост удовлетворения. А у нас работа заняла почти десять лет, и, проведя с Кумико столько времени, мы чувствуем нечто похожее. Для молодых людей десять лет — это много, но для меня прошло всё равно что три года по меркам молодёжи.
Учёба в старшей школе — время, богатое на события, и я думаю, нам удалось его изобразить. За долгое время знакомства с серией успеваешь настолько в неё вжиться, что очень легко представляешь, как тот или иной персонаж будет думать в той или иной ситуации. Думаю, нам удалось добиться этого эффекта.
Выпускник по сравнению с первоклассником во многом растёт над собой.
— У нас не было такой задачи, но в итоге получилось, что сейчас Кумико времён первого сезона выглядит немного по-детски. В третьем сезоне сам персонаж практически не меняется с «Клятвенного финала» (фильм 2019 года), но кажется взрослой.
Всё потому, что она помещена не в ту среду, в которой находилась в первом сезоне: теперь она президент, и груз ответственности почти не даёт ей дурачиться. Теперь её лицо чаще становится суровым. Кстати, мы слегка изменили дизайн Хадзуки и Мотому. Мотому чуть подрос.
Тамбурмажор Косака Рэйна и вице-президент Цукамото Сюити стали поддержкой Кумико. Они решают проблемы, с которыми сталкивается оркестр, втроём.
— В третьем сезоне много тревожащих сцен. Но от одних неприятных сцен будет тяжело на душе, и пришлось долго думать, чем их разбавить. Кумико приходится нелегко, потому что она попадает в водоворот проблем, от которых не может отвертеться.
Они с Сюити относятся к младшим по-доброму, но вот Рэйна строга. В выпускном классе эта её черта стала ещё заметнее. Она строга и к себе, и к окружающим. Если она видит решение, то не терпит отклонений от него. У этой черты есть свой риск, но мне кажется, что она Рэйну красит.
Показать доброту Куроэ Маю
Среди персонажей, появившихся в третьем сезоне, больше всего внимания привлекает «загадочная переведённая ученица» Куроэ Маю. Маю вступает в оркестр. Их встречу с Кумико показали в трейлере. Сияющая Маю выглядит загадочно.
— Может, Маю и становится в каком-то смысле соперницей Кумико, но лично мне хочется, чтобы зрители её полюбили. На этапе разработки персонажа мы решили сделать её красавицей, не уступающей Рэйне. Появление красивой девушки, как-никак, эффектнее обычного перевода в другую школу.
Загадочность сразу же пробуждает интерес к персонажу. Однако мне казалось, что не стоит делать это клишированно. Аниме нужны некоторые клише, но её я хочу показать человеком. Она удобный персонаж в плане того, что двигает сюжет вперёд, но если оставить от неё только это, померкнет её доброта.
У неё есть свои обстоятельства, и я просил изображать её как можно более доброй.
Студия отлично обращается со светом не только в сцене встречи Кумико и Маю, но и во всём аниме. Он помогает отражать внутренний мир персонажей, а ещё, кажется, сыграет свою важную роль.
— С режиссёрской точки зрения свет помогает раскрывать чувства персонажей и отображать их позиционное взаимодействие. Например, во втором сезоне была сцена с Мидзорэ и Нодзоми, на протяжении которой Мидзорэ выходила из тени на свет; вот так режиссёры его и используют. Картинка по сути и есть свет и тень, и я прошу сотрудников тщательно их использовать.
Во второй серии третьего сезона будет сцена с Кумико и Рэйной, где мы долго настраивали светотень. Там вечер, идёт дождь, но над горой светит заходящее солнце. Я сам однажды такое видел и решил показать на экране.
Оператор тоже очень много вложил в эту сцену.
Возможно, третий, заключительный, сезон станет компиляцией всех событий аниме.
Он скрупулёзно изображает взросление Кумико и её друзей, изменение их мировоззрения.
Исихара Тацуя считает:
— Лично я иногда думаю: «Смог ли я выложиться на полную?». Я совсем не разбирался в духовой музыке, и вышел из зоны комфорта, когда начинал работать над этим аниме, но изображать три года взросления персонажей было весело.
Куда приведёт путь Кумико и её друзей? Во всяком случае, Kyoto Animation, как обычно, покажет его нам в лучшем виде.
Перевод: [id75625335|Sa4ko aka Kiyoso]. #HowItsMade@kyoani