Nebaz.ru
vk.com/evestnik Количество участников: 9611
1 контакт
Название группы
Журнал Московской Патриархии
Статус
Официальное издание Русской Православной Церкви. Основано в 1931 г. Имеется онлайн-подписка на Журнал Московской Патриархии.
Описание
«Журнал Московской Патриархии» — официальное периодическое издание Русской Православной Церкви. Общецерковные документы и комментарии к ним. Богословие, история, культура, а также церковно-практические вопросы и церковно-государственные отношения с точки зрения авторитетных иерархов и духовников. Достоверная и взвешенная картина церковной жизни в России и в мире Издаётся с января 1931 года. Свежий номер и архив Журнала Московской Патриархии в формате PDF — jmp.ru. Группа на Facebook: https://www.facebook.com/jmp.ru/ Группа в Ок.ru: https://ok.ru/zhurnalmos Наш Телеграм-канал: t.me/JofMP Instagram: jornal_mos_pat
Сайт
http://jmp.ru
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Печатное издание
Записи сообщества:
Журнал Московской Патриархии
Журнал Московской Патриархии 25 марта в 14:24
ВЫШЕЛ В СВЕТ №3 «ЖУРНАЛА МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ» ЗА 2024 ГОД

УКОРЕНЕННОСТЬ И УКРЕПЛЕННОСТЬ
Пятнадцатилетие Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — важнейшая историческая веха в жизни мирового и отечественного Православия. Имея мудрого и самоотверженного Предстоятеля, архипастыри и пастыри, монашествующие и миряне, внимая наставлениям и назидаясь примером Святейшего Владыки и Отца, продолжают с усердием участвовать в развитии церковной жизни, стремясь каждый внести вклад по мере сил своих. В этом номере мы рассказываем о торжествах в связи с Патриаршей памятной датой, публикуем Приветственный адрес Его Святейшеству от лица членов Священного Синода.
Международные Рождественские образовательные чтения, прошедшие в этом году в 32-й раз, объединяют священнослужителей и педагогов, трудящихся в сфере духовно-нравственного просвещения и воспитания. Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на закрытии чтений содержит глубокий анализ переживаемого современным миром ценностного кризиса и дает не только церковным людям, не только школе, но и всему нашему обществу верные ориентиры в созидании народного бытия на основе заповедей Божиих, в духе любви и добра. Одной из важнейших задач в этом контексте является поиск новых форм приобщения людей всех возрастов к изучению Священного Писания. Мы в связи с этим предлагаем читателям информацию о реализации Патриаршей программы изучения Биб­лии и о деятельности в различных епархиях учебных евангельских групп.
Знание Слова Божия неотделимо от святоотеческого наследия, которым столь богата Святая Церковь. В связи с 1375-летием преставления преподобного Иоанна Лествичника протоиерей Валентин Асмус обращается к житию и к важнейшему творению святого — «Лествице», доказывая ее непреходящее значение для верующего сердца в любую историческую эпоху. Огромную ценность представляют для нас творения отечественных святых. Митрополит Калужский и Боровский Климент делится своими соображениями в связи с завершением издания летописи жизни святителя Феофана Затворника и указывает на основные достижения уникального проекта — издания еще и полного собрания творений святого.
Все новые и новые поколения приходят служить у Алтаря Господня. Какие трудности или сложности предстают перед молодыми священнослужителями, укорененными в вере продолжателями древней церковной традиции и в то же время людьми XXI столетия? Об этом материал портала «Пастырь».

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Официальная хроника
■ Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла
■ Первосвятительский визит в Санкт-Петербургскую митрополию
■ Определения Священного Синода
■ Торжества по случаю пятнадцатилетия Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Кирилла
■ Поздравительный адрес членов Священного Синода Святейшему Патриарху Кириллу с пятнадцатилетием интронизации
■ Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

Дата
■ Митрополит Калужский и Боровский Климент. Святитель Феофан Затворник и его богословское наследие

Богословие
■ Протоиерей Валентин Асмус. «Вышеестественный и равноангельский отец отцов». К 1375-летию со дня преставления преподобного Иоанна Лествичника († 30.03.649)

Православие в мире
■ Диакон Александр Черепенин. Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией

Миссия и катехизация
■ Алексей Реутский.
«Исследуйте Писания»
Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги
■ Алексей Реутский. Евангельские группы сегодня: опыт епархий

Пастырь
■ Молодой настоятель. С чего начать и каких ошибок не допустить

Чтение
■ Книги Издательства Московской Патриархии

Вечная память
■ Архиепископ Анатолий (Кузнецов)
■ Архимандрит Илия (Рейзмир)
■ Схиархимандрит Варсонофий (Радута)
■ Протодиакон Владимир Ганаба

Фото на обложке: иллюстрация из Лествицы Иоанна Лествичника с лицевыми изображениями. 1520-1530 гг. Фото из архива Российской государственной библиотеки.

ВЫ МОЖЕТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ ЖУРНАЛ!
Его можно получать в России, ближнем и дальнем зарубежье.
Редакция предлагает своим читателям различные способы оплаты и получения издания:
- получение в редакции;
- почтовая рассылка;
- доставка сторонними транспортными компаниями;
- доставка через агентство «Роспечать». Подписку можно оформить:
- на официальном сайте «Журнала Московской Патриархии» (jmp.ru);
- на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (rop.ru);
- оформить подписку онлайн можно здесь:
http://podpiska.jmp.ru/.
Журнал Московской Патриархии
Журнал Московской Патриархии вчера в 20:53
27 АПРЕЛЯ У ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН НАСТУПАЕТ ЛАЗАРЕВА СУББОТА
27 апреля 2024 года в Православной Церкви наступает Лазарева или Вербная суббота — суббота шестой седмицы Великого поста. В этот день православные вспоминают чудо воскрешения праведного Лазаря.
В церковном календаре Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) празднуются друг за другом — в субботу и последующее воскресенье. Интересно, что богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим.
Сейчас эти два праздника неразрывно связаны. Они предшествуют событиям Страстной седмицы: предательству Христа Иудой, страданиям, распятию и Воскресению Спасителя.
О воскрешении Лазаря в своем Евангелии написал апостол Иоанн Богослов. Перед тем, как отправиться в Иерусалим, Христос пришел в дом своих друзей в Вифании, предместье Иерусалима. В доме жили Марфа, Мария и их брат Лазарь, здесь они не раз принимали Спасителя как самого дорого гостя. Христа привела сюда печальная весть: его друг Лазарь умер.
Еще по пути в дом умершего друга Христос встретил Марфу и спросил ее: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» На что Марфа ответила: «Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».
Христос очень любил своего друга и, подходя к гробнице, где уже четыре дня покоилось его тело, заплакал. Вместе с учениками Он приблизился к пещере и сказал окружающим его людям, чтобы отвалили камень, закрывающий вход. На что Марфа воскликнула, что брат ее уже «четырехдневный» и смердит. Иисус напомнил ей о беседе по дороге в Вифанию: «Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию?» И камень отвалили.
Стоя перед открытой гробницей, Спаситель начал молиться: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон».
После молитвы Христа из пещеры вышел Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами», с лицом, обвязанным платком. Иисус повелел развязать его. Иоанн Богослов пишет, что, увидев это чудо, многие люди уверовали в то, что Христос — Сын Божий.
И именно с этого дня, видя народную любовь ко Христу, иудейское священноначание испугалось и задумало страшное: «c этого дня положили убить Его».
Церковь почитает воскрешение Лазаря как одно из самых важных, знаковых чудес, совершенных Христом за время Его земного пути. Это символ того, что Господу подвластно все — и жизнь, и смерть человека. Это надежда на то, что всех верующих во Христа и исполняющих Его заповеди ждет воскресение. Это чудо — свидетельство того, что Господь любит каждого из нас.
Лазаря еще называют «Лазарь Четверодневный» и «друг Божий». Как говорит церковное предание, после воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и стал епископом Китийским — служил на острове Кипр, в городе Китионе (сейчас Ларнака).
Как раз в этом городе в 890 году обрели святые мощи епископа Лазаря. Они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов». Чуть позже при императоре Льве Мудром в 898 году мощи Лазаря были перенесены в Константинополь, где были положены в храме во имя Праведного Лазаря. В конце IX — начале X века над могилой Лазаря в Ларнаке была построена церковь Святого Лазаря. В 1972 году в этом храме была обнаружена мраморная рака с человеческими останками, которые идентифицировали как мощи святого Лазаря, которые, вероятно, не полностью были вывезены в Константинополь.
Журнал Московской Патриархии
Журнал Московской Патриархии вчера в 20:24
27 АПРЕЛЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ВСПОМИНАЕТ ВИЛЕНСКУЮ ИКОНУ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
27 апреля Православная Церковь празднует память Виленской иконы Божией Матери.
По Преданию Церкви, сей образ Царицы Небесной был написан самим святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В 1472 году икону перенесла в Москву София Палеолог, супруга великого князя Московского Иоанна III (1462–1505). В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. В честь перенесения иконы в бывшую столицу Литвы г. Вильно установлено празднование 15 февраля (по ст.ст.). Позже святую икону поставили в Пречистенском храме, в котором была погребена княгиня Елена.
Иоанн Грозный, пытаясь вернуть чудотворную икону в Москву, предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно отказал, потому что все духовенство как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища.
В Пречистенском соборе икона пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Виленский Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении базилиан. Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с иконой Одигитрии был возвращен православным. С этого времени чудотворный образ Пресвятой Богородицы пребывал там, привлекая благоговейное чествование всех православных.
Во время Первой мировой войны многие святыни были эвакуированы из прифронтовой зоны Литвы и Белоруссии, в том числе и Виленская икона. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна.
Икона Одигитрии написана на четырех досках, соединенных вместе: из них средние сделаны из кипариса, остальные из березы. В 1864 году чудотворная икона была подновлена.
Журнал Московской Патриархии
Журнал Московской Патриархии 24 апр. в 16:32
ВЫШЕЛ В СВЕТ АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ЕЕ ИКОНЫ «ИЕРУСАЛИМСКАЯ»
В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет Акафист Пресвятой Богородице в честь Её иконы «Иерусалимская».
Эта икона, по церковному преданию, была написана святым апостолом и евангелистом Лукой и впоследствии была перенесена из Святой Земли в Константинополь. Когда русский князь Владимир принял святое Крещение, образ был прислан ему в качестве подарка и так появился на Руси. Списки с него прославились чудотворениями и особо почитаются в Подмосковье.
Акафист напечатан крупным гражданским шрифтом. Брошюра дополнена краткой историей иконы «Иерусалимская» и небольшим словарём.
Приобрести эту и другие книги можно в магазинах «Православная книга» Издательства Московской Патриархии по адресу:
ул. Погодинская, д. 18/1, стр. 1, станция метро «Спортивная» (северный выход) или станция МЦК «Лужники»; телефон: +7(499) 245-30-68;
ул. Бакунинская, д. 81/55, стр. 1, станция метро «Электрозаводская»; телефон: +7(499) 246-25-35.
Также книги можно приобрести в онлайн-магазине Издательства Московской Патриархии:
https://www.rop.ru/folder/internet-magazin
Журнал Московской Патриархии
Журнал Московской Патриархии 24 апр. в 11:56
24 АПРЕЛЯ ЦЕРКОВЬ ВСПОМИНАЕТ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АНТИПУ ПЕРГАМСКОГО
24 апреля Православная Церковь чтит память священномученика Антипы Пергамского.
Священномученик Антипа был учеником святого апостола Иоанна Богослова (память 26 сентября). Он был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54–68).
В то время по повелению императора всех, кто не приносил жертвы идолам, подвергали казни или изгнанию. Тогда был заточен на остров Патмос в Эгейском море святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви.
«И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр.2:12-13).
Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекратить проповедь о Христе и принести жертву идолам.
Святитель Антипа спокойно ответил, что не станет служить богам-бесам, которые бегут от него, смертного человека, что он поклоняется и будет поклоняться Господу Вседержителю, создавшему все, и Его Единородному и Единосущному Сыну и Святому Духу. Жрецы возразили, что их боги существуют издавна, а Христос появился недавно и был распят при Пилате как злодей. Святитель ответил, что языческие боги созданы руками людей и все сказания о них исполнены беззаконий и пороков. Он твердо исповедовал веру в Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы.
Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Он отошел ко Господу спокойно, как бы уснув († ок. 68).
Ночью христиане взяли не тронутое огнем тело священномученика Антипы и с честью похоронили в Пергаме. Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней.