Nebaz.ru
vk.com/club26984765 Количество участников: 132
1 контакт
epilester@gmail.com
Название группы
Буддизм ТХЕРАВАДЫ- Лесная традиция Аджана Чаа
Описание
Лесная традиция возникла на Северо-востоке Таиланда, в наиболее бедной и удаленной области, известной суровостью своей природы, а в настоящее время и глубокой мудростью мастеров медитации. Основатели Лесной традиции вернулись к тщательному соблюдению этических правил поведения, установленных Буддой. Признанный мастер медитации Аджан Чаа был одним из основателем Лесной Сангхи. В 1979 году, под покровительством Аджана Сумедхо, первого западного ученика Аджана Чаа , был установлен первый  монастырь в Англии.  С тех пор были созданы монастыри в Англии, Австралии, Швейцарии, Италии, Новой Зеландии, Америке и Канаде. Сейчас  начинается строительство монастыря в Португалии. Воодушевлённые примером монахов этой традиции, в Москве и Санк-Петербурге мы организовали ритриты с такими учителями как, Аджан Сумедхо, Аджан Джаясаро, Аджан Титамеда, Аджан Вимало и Аджан Ньянарато. В 2012 г. мы ожидаем приезда Аджана Амаро – Настоятеля монастыря Амаравати.
Сайт
http://www.forest-sangha.ru/
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Website
Записи сообщества:
Буддизм ТХЕРАВАДЫ-  Лесная традиция Аджана Чаа
Буддизм ТХЕРАВАДЫ- Лесная традиция Аджана Чаа 19 февр. 2017 в 15:13
Цитата Аджана Сумедхо из книги "Наставления из леса", из разговора Аджана Сумедхо с Аджаном Кантипало в монастыре Ват Па Наначат в декабре 1982 г.

"Через неделю после приезда в Великобританию я встретился с представителями Вихары [4] в Хэмпстеде. Было видно, что в их жизни нет места радости, и я спросил об их медитационной практике: «Вы когда-нибудь проводите медитацию любящей доброты?» «О, нет, - был ответ, - мы её терпеть не можем. Это так искусственно — притворяться, что всех любишь». Им нравилось медитировать в небольших кабинках на заднем дворе: уйти в кабинку, побыть там и получить инсайт. Многие из них действительно переживали некий инсайт, но им, без сомнения, не хватало метты.

Проведя многие годы в Таиланде, где так много любви и доброты, я был поражен её заметным отсутствием в атмосфере Хэмпстеда. Отсутствовала теплота по отношению и к себе, и друг к другу. Критика же была крайне развита: жалобы на погоду, критические замечания в адрес правительства — всё говорило о развитом интеллекте, а вот метты заметно не хватало.

Когда я поинтересовался, что такое метта в их понимании, то выяснилось, что большинство считало её своего рода техникой по промыванию мозгов, призванной убедить самого себя в том, что любишь всех. «Пусть я буду счастлив и освобожусь от ненависти» звучало слишком слащаво и наивно, и было отвратительно даже подумать об этом. Поэтому вместо слова «любить», которым так злоупотребляет английский язык, я начал использовать выражение-аналог «не испытывать отвращения», которое сразу же пробуждало метту и не было таким высокопарным, как слово «любовь». Практика заключалась в том, чтобы перестать всё время анализировать и выяснять, что не так с тобой и со всем миром, а просто стать добрее, терпеливее, мягче по отношению к своему собственному уму, физическим условиям, людям вокруг тебя и стране, в которой живешь.

Тогда я часто использовал метту как предмет медитации. Некоторые люди не способны дышать осознанно, т. к. впадают в нервозное состояние. Концентрация на кончике носа или прослеживание пути дыхания буквально сводили их с ума, и я обычно предлагал им практику любящей доброты. Многие из них действительно начинали успокаиваться. Если в их умах возникали гнев и ненависть, они распространяли на них метту, были добрыми и мягкими даже по отношению к самым своим неприятным состояниям. Тогда я говорил: «Вот что я подразумеваю под выражением «Aham sukito homi» («Пусть я буду счастлив»)». Оно не означает себялюбия, а просто отсутствие отвращения, чувства вины и ненависти к тому, что является, возможно, не очень приятным свойством ума или тела. Это мирное сосуществование, доброта по отношению к тому, что присутствует в настоящем моменте.

В результате естественным образом возникала дружеская атмосфера. Если ты терпелив и добр в отношении своих собственных психофизических особенностей, то это чувство не трудно распространить и на окружающих. Необходимо видеть дальше, чем жёсткая установка «ликвидировать загрязнения» и «уничтожить дьявола»."
Буддизм ТХЕРАВАДЫ-  Лесная традиция Аджана Чаа
Буддизм ТХЕРАВАДЫ- Лесная традиция Аджана Чаа 6 марта 2015 в 07:36
НЕДЕЛЬНЫЙ РИТРИТ
(интенсивная практика медитации випассана)
В ПОДМОСКОВЬЕ
С БУДДИЙСКИМ МОНАХОМ ТАЙСКОЙ ЛЕСНОЙ ТРАДИЦИИ
АДЖАНОМ НЬЯНАДАССАНО

Дата проведения ритрита 2-9 мая 2015 г.

Приглашаем всех желающих на интенсивную практику медитации випассана. Недельный ритирит будет проходить в Подмосковье под руководством буддийского монаха Аджана Ньянадассано, который является учеником Аджана Сумедхо, известного Учителя в линии Аджана Чаа Тайской Лесной традиции.

Монахи этой традиции строго соблюдают Винаю (свод правил и распорядка буддийской монашеской общины), много времени посвящают медитации.

У вас будет возможность принять Прибежище и Восемь Обетов, а по окончании ритрита - Пять мирских обетов.

Наши ритриты – это не только обучение медитации, но и возможность поближе познакомиться с Лесной Традицией.

Ритрит будет проводиться в одном из живописных уголков Подмосковья - Д/О «ВЫСОКОЕ».

Пожалуйста, для того чтобы как можно лучше спланировать организацию ритрита, предварительно зарегистрируйтесь на участие до 10 апреля 2015 г.

http://forestsangha.ru/retreat/2015_nyanadasano.html