Nebaz.ru
vk.com/filmsense Количество участников: 59376
Название группы
The Film Sense
Статус
Фрагменты речи влюбленного
Описание
Мы выбираем не информацию, а смыслы. Не оценки, а видение. Киновед подобен «понтифику» (букв. «возводящий мост, строитель мостов»), соединяющему мостом два мира: мир кино и мир Я. Поэтому все, что мы публикуем, проходит через личную призму. Кино для нас не про оценки и потребление, но – часть нашего собственного опыта на дороге жизни. Девизом сообщества мы выбрали название книги Ролана Барта «Фрагменты речи влюбленного». Потому что в отношении кино мы выбираем любовную речь. Подробнее – https://vk.cc/847ePJ.
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Movies
Записи сообщества:
The Film Sense
The Film Sense вчера в 21:47
Для сегодняшнего занятия по книге «Хичкок/Трюффо» сравнил две версии «Шантажа» (звуковая и немая) (1929), первой звуковой у Хичкока и, как пишут, вообще первой звуковой британской фильмы. Полезный опыт. На прошлом наборе разбирали «Убийство», а здесь поменял. И следующее занятие: смотрели раньше «Саботаж», а теперь будем «Леди исчезает». Я не меняю кардинально ничего, но каждый раз что-то новое появляется. Посмотрел в первый раз просто так, а во второй уже с аудиокомментариями киноведа, например, исследователя Хичкока и т.д. Первое и второе занятия прошли хорошо, на мой взгляд, и самое удивительное: все ходят. А я уже что-то нахожу и так: это я покажу ребятам. Находки. В идеале – когда каждый привносит свои – в этом кайф. Рад!

Сравните две сцены, назовем их "После убийства": сначала немой вариант, следующий – из звуковой версии.
The Film Sense
The Film Sense вчера в 13:42
The Defiant Ones丨Скованные одной цепью丨Стэнли Крамер丨1958

Играя в Red Dead Redemption 2 наткнулся на сайд квест, где нужно помочь двум беглецам скованным одной цепью. Показалось интересным, что беглецы разных рас (действие происходит в конце 19-го века). При беглом поиске выяснилось, что квест является отсылкой к картине Стэнли Крамера Скованные одной цепью (1958)

#духкино@filmsense
The Film Sense
The Film Sense вчера в 08:38
Past Lives丨Прошлые жизни丨Селин Сон丨2023

«Прошлые жизни» — кино редкой чуткости. Селин Сон удается сконцентрироваться на одном переживании и оттенить остальные — на очень хрупком и остром чувстве, не способном втиснуться в словесную форму. Это не до конца ностальгия, не совсем любовь, а граничащее с тем и другим ощущение тепла, близости и дали.

(c) Карина Назарова

#духкино@filmsense
The Film Sense
The Film Sense 4 мая в 18:19
В честь Дня "Звездных войн" вспомню свою любимую сцену:

...В "Звездных войнах" больше всего мне нравится "Эпизод III: Месть ситхов". Разбирать подробно не буду. Если совсем кратко: во-первых, вот пример настоящего сгущения событий, их драматургической плотности, а не бесконечного "ничего-не-происходит-три-часа" новой трилогии. Во-вторых, сила Лукаса и его хребет: не бояться смешения жанров, показать то, что он хотел и должен был показать (скажем, многие настаивали вырезать сцену с R2-D2 и проч.), включить комедийные элементы в трагическую фильму; слить разрозненное в целое, сплавить. В-третьих, при ходульности приемов все же попытаться дать, как писал Ричард Броуди, трагедию квази- (псевдо-) шекспировского масштаба. Может и "квази-", но – Шекспир. Одно дело – романтическое начало "ЗВ", борьба света и тьмы, где дети света побеждают детей тьмы, в этой форме (популярной фантастики, зрительского, коммерческого кино, как угодно) наконец-то обратить внимание на "темную сторону Силы" и погрузиться во мрак. В-четвертых, воображение Лукаса, координация работы сотен специалистов: совершенно другие условия работы. Да, я больше люблю аскетов авторского кино: с компактными группами, состоящими нередко из двух человек: оператора и режиссера, однако, здесь другие условия и другие навыки. "Как это можно придумать?" — существа, механизмы, герои, причем герои во плоти: в характере и движениях, а не многие стерильные цифровые создания. Вкус к спецэффектам, их обусловленность драматургией (!).

Вот одна из сцен, которые мне нравятся больше всего. Я не знаю, как точно назвать ее. Время до роковых событий. До точки невозврата. До точки бифуркации. Пока еще жребий не брошен. Кстати, "жребий брошен", наверное, самое близкое по смыслу выражение, ведь Цезарь произнес его переходя Рубикон. В этой событийной насыщенности третьего эпизода, когда все, что было ранее, собиралось в энергетический пучок, чтобы потом взорваться, Лукас нашел место для очень короткой сцены остановки, ожидания. Герои чувствуют, предчувствуют грядущее. Они переполнены чувствами. Все еще можно изменить. Но в воздухе чувствуется роковая неумолимость. Как неумолим закат, отражающийся на зданиях Корусанта.

#эпизоды@filmsense
The Film Sense
The Film Sense 4 мая в 09:20
Что можно сказать о кинематографе Китая? Если попытаться описать его одним словом, то первым приходит на ум едкое слово "цензура". Культурная революция социалистического Китая и сопровождающие её репрессии надолго сделали кинопроизводство страны вещью довольно обособленной и находящейся в тени не только других значимых азиатских киноделов из Японии и Кореи, но и своих младших братьев из Тайваня и Гонконга.

Именно возвращение последнего в 1998 году в родную гавань связывают с рассветом "Нового китайского кино". Цензура не то что пала, но значительно ослабла, у режиссёров появилось больше свободы для самовыражения, а бюджеты некоторых лент обрели эпические масштабы. Где-то же в это время, в узком жанре фестивального кино родился свой уникальный жанр, получивший название "китайский неонуар". Праотцом этого жанра можно назвать Лоу Е, выпустившего на рубеже веков "Тайну реки Сучжоу", трагическую историю любви и предательства имеющую все отличительные черты нуара (и во многом отсылающую на хичкоковское "Головокружение"), но перенесённую в декорации криминального Шанхая. Отцом же китайского неонура безоговорочно можно считать Дяо Инаня("Чёрный уголь, тонкий лёд", "Озеро диких гусей"), чей почерк напрямую повлиял на развития жанра, а его стиль легко угадывается и в новых китайских режиссёрах. "Долгий день уходит в ночь" Би Ганя, "Надвигается гроза" Дун Юэ, "Только течёт река" Вэй Шуцзюня, все эти кинокартины можно описать как превосходство формы над содержанием. Буйство красок цветокоррекции, выточенная композиция кадра, немыслимые пролеты камеры и непревзойденные декорации - все эти компоненты тщательно маскируют простые (а порой даже банальные) истории, а сюжету намеренно придают раздробленную флешбеками, сновидениями и символизмом структуру, будто искусственно добавляя тяжеловесность фабуле.

Всеми этими отличительными чертами обладает и лента китайского дебютанта Вэнь Шипея. Основная канва фильма повествует о событиях произошедших в 90-х годах (возвращение к теме ретро - тоже отличительная черта китайского неонуара) и рассказывает нам историю Сюэмина - молодого мастера по ремонту кондиционеров, сбившего, по роковой случайности, мужчину посреди безлюдной дороги. В попытках справиться с чувством вины он отыскивает вдову погибшего, но не в силах сознаться в содеянном ненароком привязывается к женщине и заводит с ней (нет, это не романтическая история) дружбу. Правда дружба, помимо терзаемого тайной Сяомина, утяжеляется нагрянувшими коллекторами, пришедшими за долгами покойного. Главный герой принимает на себя роль детектива и параллельно с полицейским расследованием пытается выяснить, что же привело убитого под колёса злосчастной машины. И вот тут то уже довольно обычный сюжет оказывается способен удивить парой неожиданных поворотов, достигаемых за счёт всё тех же старых приёмов, в первую очередь - флешбеков и скачков во времени.

В излишней усложненности довольно обычной истории и кроется главная претензия к картине. Фильм просто-напросто очень сложно смотреть, а не сосредоточив внимание на все 100% легко упустить какую-нибудь немаловажную деталь и очутиться в ситуации, когда ты не понимаешь что вообще происходит на экране. Возможно дело кроется в небольшом опыте молодого режиссёра и со временем он научится не только мастерски использовать все доступные формы киновыражения, а ещё и придавать им более простую для восприятия форму. В любом случае можно сказать что "Тебе одиноко сегодня вечером?" является любопытным экземпляром в жанре китайского неонуара (да и азиатского кино в целом), быть может это не тот фильм, который изменит язык кино и удивит искушённых зрителей, но на один одинокий вечер - неплохой вариант.

热带往事丨Тебе одиноко сегодня вечером?丨Вэнь Шипей丨2021

#рецензиячитателя@filmsense