Nebaz.ru
vk.com/holy_bible Количество участников: 6808
Название группы
Библия и ее правильное понимание
Статус
Христос Воскрес!
Описание
Священное Писание Церкви Христовой. Толкование
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Религия
Записи сообщества:
Библия и ее правильное понимание
Библия и ее правильное понимание 1 мая в 15:40
«Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его.»

ЦС: «Тогда шед един от обоюнадесяте, глаголемый иуда искариотский, ко архиереом, рече: что ми хощете дати, и аз вам предам его? Они же поставиша ему тридесять сребреник: и оттоле искаше удобна времене, да его предаст.»

Евангелие от Матфея 26:14-16

Толкование святителя Иоанна Златоуста:

«Когда же? Когда Христос говорил это, когда сказал: на погребение. Иуда не тронулся этим и не убоялся, когда услышал, что евангелие будет проповедано повсюду (а сказанное заключало в себе невыразимую силу); тогда как жены, и жены блудницы, оказывали такую честь Иисусу, он совершал дьявольское дело. Почему же евангелисты говорят о его именовании? Потому что был другой Иуда. Без опасения они говорят и то, что Иуда был из числа двенадцати. Таким образом они не скрывают ничего, что кажется постыдным. Можно было бы сказать просто: был некто из учеников Христовых, — потому что были и другие. Теперь же они прибавляют: от обоюнадесяте, и как бы говорят: из первого лика, из числа лучших, избранных учеников, которые были с Петром и Иоанном. Они старались об одной только истине, о том, чтобы не утаить событий. Поэтому умалчивают о многих знамениях, но не скрывают ничего такого, что кажется постыдным, и смело возвещают о том, хотя бы это было слово или дело, или что другое. О, безумие! Как ослепило его совершенно сребролюбие! Несмотря на то, что часто видел, как Иисус проходил среди толпы и не был удерживаем, как являл многие доказательства Своего божества и силы, Иуда думал удержать Его, и несмотря на то, что Иисус столько раз повторял ему и страшные и кроткие слова, чтобы разрушить злой его умысел. Даже и на вечери не переставал заботиться о нем, но до последнего дня беседовал с ним об этом. Но Иуда не получил никакой пользы: несмотря однако на все это Господь не переставал совершать Свое дело. Зная это, и мы неопустительно должны делать все для заблуждающих и беспечных: увещевать их, учить, утешать, умолять, подавать им советы, хотя бы от этого не получили мы никакой пользы. И Христос предвидел, что предатель не исправится, — однако не переставал с Своей стороны заботиться о нем, увещевать его, угрожать ему, соболезновать о нем, не открыто и явно, но сокровенно. »

Толкование блаженного Иеронима Стридонского:

«Несчастный Иуда! Он хочет ценой Учителя вознаградить тот ущерб, который, по его убеждению, он потерпел через пролитие драгоценной мази. И однако он не требует определенной платы (summam), чтобы предательство не показалось как-нибудь совершенным из-за большой прибыли, но продавая как бы дешевое имущество, он оставил на волю покупающих дать столько, сколько им будет угодно.
Иосиф был продан не за двадцать золотых монет, как многие полагают согласно Семидесяти толковникам, а за двадцать серебряных монет, как говорит еврейская истина (т. е. еврейский текст). Да и в самом деле, раб не мог быть продан дороже, чем Господин.»

Толкование святителя Филарета (Гумилевского):

«Иуда обещал и стал искать удобнаго времени предать Иисуса Христа тайно от народа. По желанию ли только Синедриона Иуда хотел тайно предать Иисуса?
Конечно и Синедрион, как видели, опасался народа. Но Иуда боялся и за себя. Он отважился на свое дело только ночью. В грехе не ищите твердости и мужества. Он столько же низок, сколько и слеп. Иуда, после того, как видел столько раз опыты всемогущества Иисусова, думал теперь, что можно найти время и место, когда Иисус Христос, если бы и захотел, не скроется от врагов. А выставлять себя предателем Учителя пред народом — это уже слишком много для Иуды. Слушатели мои! страшен грех Иуды, страшен вызов его предать Спасителя за сребренники. Но страсть любостяжания росла в Иуде мало по малу. — Наше дело бороться с грехом, и нам легко одержать верх над ним, если будем побеждать в себе страсть, пока она еще в зародыше. За чем это легкомыслие, за чем эта безразсудность, что считаем мы ту или другую страсть нашу малостию и тем даем ей волю более и более брать силу над нами? О! не будем дозволять лукавому сердцу придумывать извинения слабостям нашим. Со всею твердостию, со всею строгостию возстанем против греха, лишь только он коснется души нашей. Нам велено подвизаться против греха до крови, до пожертвования и силами и всем любимым. Надобно ли отказаться от опасных связей с людьми, не станем ходить в совет нечестивых, не станем останавливаться на пути грешников (1 Псалом Давида. Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,Пс. 1:1.). Вечное спасение души стоит самых тяжелых временных подвигов. Будем беречь себя для славы имени Божия.»
Библия и ее правильное понимание
Библия и ее правильное понимание 30 апр. в 14:41
«тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.»

ЦС: «тогда два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется: две мелюще в жерновех: едина поемлется, и едина оставляется. Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет.»

Евангелие от Матфея 24:40-42

Толкование святителя Иоанна Златоуста:

«Не говорит им о том часе, когда Он придет, для того, чтобы они бодрствовали и всегда были готовы. Желая же, чтобы они всегда были озабочены Его встречей и всегда добродетельны, сказал им, что придет тогда, когда не ожидают Его. Смысл слов Его таков: если бы люди знали, когда они умрут, то, без сомнения, позаботились бы об этом часе.
Итак, для того, чтобы не заботились об одном только дне смерти, Христос не означает ни дня общей кончины, ни дня смерти каждого, желая, чтобы люди всегда ожидали этого дня, чтобы он был предметом непрестанной заботы. Поэтому и конец жизни каждого оставил в неизвестности. Потом открыто называет Себя Господом, тогда как ранее никогда так ясно не говорил этого. Здесь, я думаю, содержится еще укоризна беспечных, за то, что они о душе своей не проявляют и той заботы, какую обнаруживают о своих деньгах люди, ожидающие вора. Эти последние, когда ожидают вора, бодрствуют и ничего не позволяют вынести из своих кладовых; а вы, говорит Он, хотя и знаете, что Господь придет, и придет непременно, однако же нисколько не бодрствуете, не готовитесь, чтобы смерть не постигла вас неожиданно; от того- то день этот и приходит на погибель беспечных. Как богатый, если бы знал время, в которое ограблен будет, избежал бы того, так и вы предохранили бы себя, если бы были готовы. Далее, так как Он упомянул о суде, то и обращает наконец речь Свою к учителям и говорит о наказаниях и наградах. И, сначала сказав об участи людей добродетельных, останавливается на участи грешников, чтобы заключением речи возбудить страх в слушателях.»

Толкование преподобного Антония Великого:

«Деление надвое, показывает, что именно осуществится во время воскрешения и второго пришествия. Ибо с полем сравнивается весь мир. Сам Господь сказал в другом месте Евангелия, что поле – это весь мир, а жнецы – Ангелы. Жерновами же обозначено неостановимое вращение жития, и полная смут деятельность в нем – как жернова вертятся всегда. И мы непрестанно изменяемся, и до остановки в нас меняются различные образы, но мы мелем в них, а скорее мелемся, одних берут, а другие остаются, как [и] явно. От Адама до сегодняшнего дня мелют, при этом одних уводит смерть, а другие остаются здесь. И во время конца то будет, что одни как раз к этому моменту умрут, а другие останутся, и в мгновение ока за нераздельное время прибавятся к нетлению. Как сказал возвышенный проповедник Апостол: «Я говорю вот вам тайну, все мы не умрем, но все изменимся в нераздельности в мгновение ока, когда последний раз протрубят». Таким образом те, кто теперь умирают, как бы забираются жерновами, а прочие остаются. Ибо всех зовет, будя, Божия труба, всех усопших от века. Тотчас правдивый и непреклонный Господь будет председательствовать и судить, каждому воздавая по достоинству сотворенного им. Как сказал божественный Апостол: «За терпение, благие дела…»»

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского:

«Господь заповедует бодрствовать и готовиться, то есть обогащаться добрыми делами, чтобы, когда придет Господь, мы могли представить Ему, что Ему угодно. Обрати внимание: Спаситель не сказал "Я не знаю, в какой час придет вор", но сказал "вы не знаете". Под вором разумеется конец и смерть каждого. Как незаметно, говорит, приходит вор, так неожиданно будет Мое пришествие: не будьте же беспечны, но бодрствуйте. Если бы мы знали, когда наступит наша кончина, то мы бы только в тот день постарались угождать Богу. А теперь, так как не знаем, то всегда бодрствуем для дел добродетели.»
Библия и ее правильное понимание
Библия и ее правильное понимание 29 апр. в 14:06
«Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.»

ЦС: «Молитеся же, да не будет бегство ваше в зиме, ни в субботу. Будет бо тогда скорбь велия, яковаже не была от начала мира доселе, ниже имать быти.»

Евангелие от Матфея 24:20-21

Толкование святителя Иоанна Златоуста:

«Видишь ли, что Он говорит иудеям, и рассуждает о бедствиях, имеющих постигнуть их? Апостолы не соблюдали субботы, и не были в Иерусалиме в то время, когда Веспасиан сделал это, так как большинство из них еще прежде этого скончались, если же кто оставался в живых, тот жил тогда в других частях вселенной. Но почему ни "зимой, ни в субботу"? Зимой, - по причине трудности времени; в субботу, - по требованию закона. Бегство было необходимо, и бегство скорейшее; а иудеи в то время не смели бежать в субботу из уважения к закону, зимой же бежать было неудобно: поэтому Христос и говорит: "молитесь"»

Толкование святителя Кирилла Александрийского:

«Возможно, это слово содержит загадку, чтобы мы молились о том, дабы нам не выйти из тела, пребывая в покое от доброго дела, что означает суббота, ни в бесплодности, на что указывает зима. Ибо следует отметить, что Бог не творил зимы пороков, а мы пребываем в зиме всякий раз, как в нас владычествуют плотские страсти.»

Толкование Евфимия Зигабена:

«Кто прочтет сочинение Иосифа (Флавия), тот вполне убедится в этом. Хотя он был иудей, однако утверждает, что этот гнев Божий превзошел всякое бедствие, превысил всякое печальное зрелище. Одновременно с ужасной осадой был такой сильный голод, что сами матери употребляли в пищу своих детей, для чего им нужно было еще вести борьбу с другими. Но почему же они потерпели бедствие более страшное и ужасное, чем все люди, существовавшие от века? Потому что они, убив Сына Божия, совершили преступление боле страшное и ужасное, чем все люди, существовавшие от века. Лука (Лк. 21:23-24) говорит пространнее: будет бо беда велия на земли и гнев на людех сих, и падут во острии меча, и пленены будут во вся языки: и Иерусалим будет попираемь языки, дондеже скончаются времена язык, называя гневом гнев Божий за Своего Сына, а временами язычников – времена до конца их существования и до конца всего мира.»
Библия и ее правильное понимание
Библия и ее правильное понимание 22 апр. в 15:57
«Исаак же, отец его, сказал ему: кто ты? Он сказал: я сын твой, первенец твой, Исав. И вострепетал Исаак весьма великим трепетом, и сказал: кто ж это, который достал [мне] дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? он и будет благословен. Исав, выслушав слова отца своего [Исаака], поднял громкий и весьма горький вопль и сказал отцу своему: отец мой! благослови и меня. Но он сказал [ему]: брат твой пришел с хитростью и взял благословение твое.»

ЦС: «И рече ему исаак отец его: кто еси ты? Он же рече: аз есмь сын твой первенец исав. Ужасеся же исаак ужасом велиим зело и рече: кто убо уловивый мне лов и принесый ми? и ядох от всех, прежде неже приити тебе, и благослових его, и благословен будет. Бысть же егда услыша исав глаголы отца своего исаака, возопи гласом велиим и горьким зело, и рече: благослови убо и мене, отче. Рече же ему: пришед брат твой с лестию, взя благословение твое.»

Бытие 27:32-35

Толкование святителя Иоанна Златоуста:

«Возлюбленный! Наблюдай здесь неизреченную премудрость Божию. Отец, желая изъявить естественную любовь, дает приказание Исаву, а благоизобретательный Владыка через Ревеку приводит в исполнение Свое предречение, научая нас, как велика сила добродетели и кротости нравов. Ибо тот, мечтавший иметь первенство и по первородству, и по родительскому к нему расположению, внезапно всего лишился, потому что не хотел со своей стороны употребить тщания, чтобы быть этого достойным; а сей, поелику имел в себе добродетель и был вспомоществуем определением Божиим свыше, вопреки желанию отца, восхитил его благословение... Ревекка действовала не по собственной только воле, но и служила орудием к исполнению предречения Божия... Смотри, как здесь все было делом вышней благодати...Что ж, скажешь, Бог помогал такой лжи? — Возлюбленный, не только исследуй, что делается, но вникни в цель: это сделано не для приобретения какой-нибудь земной выгоды, но из желания снискать благословение отца. Не на то смотри, что слова Иакова были ложь, но имей в мысли то, что все устроил таким образом Бог, дабы привести в исполнение Свое предречение. А чтобы тебе убедиться, что Бог все это облегчил и трудное сделал удобоисполняемым, смотри, как праведник не мог проникнуть обмана, но верит словам Иакова и, вкусив снедей, платит ему за них благословением. Да и Исав возвратился с ловитвы не прежде, как уже все было сделано, дабы мы из всего этого познали, что совершившееся было по воле Божией»

Толкование преподобного Ефрема Сирина:

«Исав поднял громкий вопль не о том, что утратил духовные благословения, но о том, что лишился добрых плодов земли благословенной; не о том, что не мог уже быть оправдан, но о том, что не мог обладать своими братьями; и не о том, что не наследует жизни бессмертной, но о том, что не его уделом стала земля ханаанская.»

Толкование блаженного Августина Иппонийского:

«Отец ожидает старшего, а благословляет младшего. Ветхий Завет имеет в виду иудеев в буквальном смысле, но в своем духовном смысле он есть благословение христиан. Да обратит Ваша святость внимание на этот глубокий символ, на это великое таинство. Исаак говорит: брат твой пришел с хитростью - о человеке без хитрости. Будучи наделен пророческим духом, Исаак, без сомнения, знал, что происходит, и сам поступал преобразовательно: он во всем делает ставку на величайшую высоту таинств. Ведь если бы он не знал, что делает, то, верно, разгневался бы на сына за то, что тот обманул его. Он казался разгневанным. Исав ожидал от его речи чего-то вроде проклятия на брата. Но пока тот ожидает проклятия, Исаак подтверждает первое благословение. Вот вам и гнев, вот и негодование! Однако он знал глубокую тайну, и слепота плотских глаз означала слепоту помышления иудеев. Между тем взором своего сердца он мог видеть высоту раскрывающегося таинства.»
Библия и ее правильное понимание
Библия и ее правильное понимание 20 апр. в 13:38
«Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.»

ЦС: «И той глагола им: вы же кого мя глаголете быти? Отвещав же петр глагола ему: ты еси Христос. И запрети им, да ни комуже глаголют о нем.»

Евангелие от Марка 8:29-30

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского:

«Спросив их таким образом о мнениях других, Господь спрашивает у них потом и собственного их мнения, как бы так говоря: те так думают обо Мне ошибочно, а вы за кого Меня почитаете? Что же Петр? Он исповедует Его Христом, предвозвещенным пророками. Но что сказал Господь на исповедание Петра и как ублажил его, это Марк опустил, чтобы не показаться пристрастным к Петру, учителю своему. Напротив, Матфей сказал обо всем без опущения. Господь не велел им говорить никому, потому что хотел прикрыть славу Свою, дабы многие не соблазнились о Нем и при неверии не сделались повинными большему наказанию.»

Толкование святителя Феофана Затворника:

«Не вдруг созрело это исповедание, но, созревши, осело в глубь сердца и стало источным его направителем. Оно было омрачено смертью Господа, но не поколебнуто и, быв воскрешено еще в большей силе Воскресением, стремило апостолов во всю их жизнь на проповедь всему миру. Есть момент и у каждого верующего, когда он всеми силами своими изрекает: «Ты – Христос, Господь мой и Сласитель. Ты спасение мое, свет мой, сила моя, утешение мое, надежда моя и живот вечный». Тогда совершается то, от чего он с апостолом взывает: «кто меня разлучит от любви Христовой» (Рим. 8:35)! – и подобно ему начинает гнаться за всем угодным Христу Господу, пока достигнет в меру возраста Его.»

Толкование святого Бе́ды Достопочтенного:

«Еврейское слово «мессия» по-гречески означает «Христос», а на латинский язык переводится словом «помазанник». Господа называют Христом, или Помазанником, потому что, как говорит Петр, Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса (Деян. 10:38.). Отсюда и восхваление псалмопевца: Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Пс. 44:8.). Соучастниками Он зовет нас, ибо мы для снискания благодати Святого Духа через крещение и через помазание видимое становимся помазанниками и по имени Христа именуем себя христианами (Ср. Деян. 11:26.)»