Nebaz.ru
vk.com/moisture Количество участников: 59436
Название группы
[moisture]
Описание
[альтернативные медиа о культуре и ее проявлениях]
Сайт
http://soundcloud.com/moisturepodcast
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Культура
Записи сообщества:
[moisture]
[moisture] 25 февр. 2022 в 07:30
[hatred. ницше взял ружье.]
#mstr_article #mstr_roman_polan

Hatred, несмотря на свою нарочитую простоту и прямолинейность, игра весьма неоднозначная. И реакции в обществе на неё были еще неоднозначнее. Как же так вышло, что после тотального разгрома критиками, она заслужила весьма положительные отзывы игроков? Что не так с этой игрой и с этим обществом? Или, возможно, как раз таки с ними все в порядке, но нас пытаются убедить в обратном?

В случаях с такими вызывающими медиапродуктами даже равнодушие может оказаться интересным диагнозом для общества. Особенно если проводить параллель с жестокими играми из 90х, и в первую очередь - с Postal.

автор статьи: Роман Полан
[moisture]
[moisture] 8 марта 2022 в 00:17
[чжу юй. «поедание людей»]
#mstr_objects

Чжу Юй — скандальный китайский художник из Пекина, работающий в жанре перформанса и концептуального искусства, большой друг другого китайского провокатора Ай Вэйвэя.

Серия фотографий, озаглавленная «Поедание людей», является документацией арт-проекта, в ходе которого Чжу Юй готовит и ест то, что, по его заявлению, является человеческим эмбрионом. Впрочем, сама по себе фотография не доказывает, что он проходил именно так, как утверждает Чжу Юй.

Перфоманс был создан специально для выставки Fuck Off, которая проводилась в Eastlink Gallery, Шанхай, в 2000 году. Курировал ее мастер китайского скандала Ай Вэйвэй. Примечательно то, что фотографии, формально представленные на выставке и включенные в каталог, в действительности никто из посетителей не увидел: имеющий печальный опыт взаимодействия с китайскими властями Ай Вэйвэй порекомендовал Чжу запереть пять провокационных фотографий в ящике, который и выставлялся без всяких комментариев. Впрочем, на фоне остальных работ выставки творение Чжу Юя не выглядело бы чем-то инородным: многие из представленных художников использовали фрагменты тел людей и животных в своих инсталляциях.

Фотографии перфоманса получили весьма неожиданное распространение. На выставке увидеть их было нельзя, так что фото могли распространяться только через каталог, напечатанный небольшим тиражом. Их дальнейший путь прослеживается в малазийской желтой прессе 2001 года выпуска, причем фото сопровождались текстом об ужасных тайваньских ресторанах, где можно отведать человечины. Тайваньские власти, разумеется, немедленно потребовали опровержения. Затем фото Чжу Юя распространялись по электронной почте, причем в зависимости от больной фантазии рассылающих, место поедания детей варьировалось от Гонконга до несуществующей провинции Ляолинь.

Одна из фотографий, циркулировавшая по интернету в 2001 году, привлекла внимание ФБР и Скотланд-Ярда. В 2003 году фотографии были показаны на британском телеканале «Channel 4», вызвав дискуссию и критику со стороны общественности. Комментируя «Поедание людей» в видеоролике для ВВС, художник сохраняя легенду, заявляет: «Ни в какой из религий каннибализм не запрещён. При этом я также не знаю никакого закона, который бы запрещал нам есть людей. В своих интересах я использовал пробел между моралью и законом, моя работа основана на этом».

Критик Чэн Мэйлин утверждает, что Чжу намеренно прибегает к такому легко опровергаемому обобщению, чтобы сместить акцент своей работы в область морали, а не религии или права. Однако на почве перфоманса с малым количеством авторских комментариев можно развить кучу демагогических рассуждений разной степени абсурдности, проводя аналогии вроде «младенец – это страны третьего мира, пожираемые диктатурой Запада».

Тогда же наконец-то нашлись люди, желающие всерьез заняться происхождением этого урбанистического мифа. Ими оказались британские журналисты, и история Чжу Юя получила огласку на телевидении, причем показ скандальных фотографий возмутил не только добропорядочных англичан, но и местное посольство КНР. Возможно, работа Чжу даже сыграла определенную роль во введении в Китае запрета на «шокирующее» искусство. Возможно, дело было в грядущей пекинской Олимпиаде.

Сам же Чжу вовсе не собирался ничего усложнять, он просто хотел сказать «хватит!» своим заигравшимся коллегам. Положить конец жестокости, доведя ее до высшего предела. В каком-то смысле Чжу Юй достиг своей цели: через некоторое время после его перфоманса интерес к мясу как художественному материалу почти совершенно пропал, по крайней мере, автор не наблюдает у знакомых художников стремления бегать по моргам и закупаться холодильниками.

После этого работы Юй стали пользоваться популярностью, а он сам смог начать зарабатывать на своих странных проектах. Говоря о поедании зародышей, он отметил: «Художники только и делали, что использовали трупы в перфомансах, не создавая ничего нового, слепо копируя друг друга. Эта ситуация меня раздражала, хотелось поставить точку в этих соревнованиях, положить им конец. Моя работа предназначалась не для зрителей, она должна была решить внутренний технический вопрос. Я не ожидал такой реакции». В настоящий момент Юй перешел в другой творческий этап, лишенный прошлого эпатажа. Он увлекся гиперреализмом.
[moisture]
[moisture] 24 февр. 2022 в 22:16
[klaus wiese - tibetské mísy: dotek ticha]
[nextera]
[1989]
[meditative ambient, tibetan singing bowls, new age]
#mstr_releases
[moisture]
[moisture] 24 февр. 2022 в 07:54
[умер один из самых интересных и самобытных российских музыкантов папа срапа]
#mstr_news

В Ростове 23 февраля 2022 года умер музыкант, инженер и конструктор электронных музыкальных инструментов Эдуард Срапионов, более известный слушателям под псевдонимом Папа Срапа.

О смерти Эдуарда сообщила в фейсбуке его сестра Тамара: «У нас горе. Умер мой брат Эдик, Папа Срапа. Подробностей пока не знаю».

Также эту информацию сообщил в соцсетях известный ростовский музыкант Сергей Пименов. «Папа Срапа умер. Величайший человек. Он научил меня фотографировать», — пишет музыкант.

Причина смерти Эдуарда пока не названа, дата и место церемонии прощания ещё определяются. Сам Срапионов хотел, чтобы его прах развеяли с высокого берега Дона.

Помощь в похоронах можно перевести дочке музыканта Наталье Эдуардовне Л. на карту ВТБ +7 928 118-17-20.

Эдуард «Папа Срапа» Срапионов родился 15 ноября в 1961 году в Ростове-на-Дону. Он окончил Ростовский радиотехникум. Работал свето- и звукорежиссёром в группе «День и Вечер». Играл на гитаре во многих джазовых оркестрах и рок-группах. Наиболее известной в начале 90-х была ростовская группа «Зазеркалье». Но по духу Папа Срапа всегда был авангардным музыкантом, создателем синтезаторов из всего, что попадалось под руки, настоящим шаманом русской нойз-сцены и последователем традиций русских авангардистов 1910х, пионеров саунд-арта, которые изобрели индастриал на 70 лет раньше чем принято считать. В жизни Срапионов тоже был весьма уникальной творческой фигурой с разнообразными интересами: от музыки до журналистики, фотографии и изобретения собственных синтезаторов звуков и других устройств - вплоть до генератора бессмертия души.
[moisture]
[moisture] 24 февр. 2022 в 07:53
[ханс хааке. «вылупление цыплят»]
#mstr_objects

Ханс Хааке вошел в историю искусства как художник и одновременно социальный и политический активист. Современные ретроспективы Ханса Хааке напоминают огромные музеи компромата или даже доски позора, обличающие изнанку арт-рынка. В числе «жертв» Хааке — Музей Гугенхайма, Нью-Йоркский MoMa, сеть музеев Петера Людвига, галерея Чарльза Саачи и многие другие. Современники уже успели окрестить Хааке великим разоблачителем и пионером институциальной критики, но обо всем по порядку.

Его, как правило, временные, предельно антигламурные (хотя по-своему зрелищные) социальные эксперименты на злободневные темы рассматривают общество как сложную систему, в первую очередь экономическую, в которой человек человеку волк, а музей — кусты-прикрытие для отмывания присвоенного (а то и награбленного) культурного капитала. На протяжении сорока лет Хааке остается предан строгим, бескомпромиссным идеалам ранней институциональной критики, зачастую сопряженной со спартанской документальной эстетикой англо-американского концептуализма. Концептуализм и институциональная критика сначала сильно потрясли музейный мир, заставив его всерьез переоценить свою деятельность, но потом перестали быть серьезными проявлениями критической мысли, когда сами музеи стали обращать внимание зрителя на свою культурную функцию. Однако Хааке по-прежнему продолжает свои системные исследования, не меняясь в угоду ни институциям, ни вкусам времени, ни зрителю.

Заимствуя метафоры и методологию из естественных наук и социологии, где все взаимосвязано, Хааке, как никто другой, смог выразить предельно четкую позицию: грязная политика и этические компромиссы есть везде; культуртрегеры как члены общества и его институтов не освобождены от необходимости быть честными с самими собой. Работы Хааке можно игнорировать, с ними можно кардинально не соглашаться, но их последовательное, настойчивое требование, чтобы все остальные и каждый сам для себя определились по этому вопросу, нельзя не уважать.

До этого этапа, к концу 1960-х, эксперименты Хааке с процессами природы достигли вроде бы предельной, хотя и обманчивой простоты. Постепенно он стал интересоваться не только базовыми физическими элементами окружающего мира, но и процессами — тоже одновременно и предсказуемыми, и уникальными — в мире животных. В 1969 году в работе «Вылупление цыплят», которую можно увидеть здесь, он поместил в галерею восемь инкубаторов с яйцами и стал ждать результатов. В каком-то смысле движение в сторону дальнейшего интереса к социальным системам среди людей стало очевидно уже тогда.