Nebaz.ru
vk.com/art_or_bullshit Количество участников: 73909
Название группы
Это искусство. Или нет?
Статус
Твой выбор изменит историю искусства. Или нет
Описание
Сделай свой выбор, и мы выясним, достойна ли работа называться шедевром современного искусства или же это просто куча мусора
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Музей, галерея, выставка
Записи сообщества:
Это искусство. Или нет?
Это искусство. Или нет? 10 февр. в 18:05
Mike Bouchet
«Programi Derene de Vojag Agentejo», 2001

Майк Буше в своём видео пародирует маркетинговые стратегии современного постиндустриального общества потребления. Процесс ежедневного потребления технологий, техники, информации стал настолько естественен для современного человека, что Буше со свойственной ему иронией заключает: не пора ли начать потреблять эти предметы вместо традиционной пищи?

На экране мы видим процесс приготовления пищи для современного потребителя: на промасленной сковородке жарятся вещи общественного спроса – фирменные кроссовки, джинсы, аудио плеер и другие предметы. Художник, однако, не призывает своего зрителя ни к каким радикальным действиям, предоставляя право ему самому решать, кто потребитель в современной действительности – техника или человек.
Это искусство. Или нет?
Это искусство. Или нет? 10 февр. в 10:05
Klara Liden
«Untitled (Poster Painting)»
2007 - ongoing

В конце 2000-х Клара Лиден начала серию «Постерной живописи». Она состоит из четырехдюймовых пачек рекламных плакатов, склеенных вместе. Все плакаты были позаимствованы в Берлине, где являются типичной чертой городского ландшафта. Единственным дополнением Лиден был лишь девственно белый верхний лист бумаги, которым она завершила эту многослойную композицию.

Как и многие работы художницы, этот большой коллаж напоминает о подрывно-юмористическом взаимодействии Лиден с городским пейзажем. Стирая или заставляя замолчать красочный беспорядок информации, Лиден представляет монохром — пустую палитру, противоречащую обычно перенасыщенной городской среде.
Это искусство. Или нет?
Это искусство. Или нет? 8 февр. в 14:05
Carsten Höller
«Dur, dur d’être un bébé (Hard, Hard to be a baby)», 1992

Хёллер получил известность в 1990-х годах вместе с группой художников, включающей Маурицио Каттелана, Дугласа Гордона, Пьера Юига, Филиппа Паррено, Риркрита Тиравания и Андреа Зиттеля. Художники работали в направлениях переосмысления опыта и пространства искусства. В своей работе Хёллер создает ситуации, которые заставляют усомниться в собственных формах восприятия и позволяют посетителям выставки проводить эксперименты на себе. Работы Хёллера часто напоминают механизмы научной лаборатории, что и позволяет зрителю стать предметом эксперимента.

Его проекты с начала 1990-х годов охватили строения, транспортные средства, игрушки, игры, аттракционы, животные, перформансы, лекции, 3D фильмы, мигающие огни, зеркала. Карстен Хёллер является одним из главных представителей искусства 1990-х — так называемой «эстетики отношений» (relational aesthetics; термин изобретен куратором и теоретиком Никола Буррио).

В рамках «эстетики отношений» материальное воплощение проекта не так важно, как система коммуникаций, в которую оно вовлекает зрителя. Причем эти коммуникации не столько сообщают некую информацию, сколько говорят о невозможности или трудности её получить.

Первые работы Хёллера были посвящены теме «безопасности» и, конечно же, представляли опасность, прежде всего для маленьких детей. Например, в работе с качелями на краю обрыва («Нелегко быть малышом»).
Это искусство. Или нет?
Это искусство. Или нет? 7 февр. в 13:05
Carsten Höller
«Flying Machine», 1996

«Летательный аппарат» предлагает зрителю пристегнуться ремнями и летать кругами под потолком, контролируя скорость, но не направление своего полета. Подобно серии «Горок» (похожих на те, которые используются на детских площадках, но установленных в пространстве галереи и рассчитанных на взрослых), «Летательный аппарат» вызывает физическое ощущение эйфории, именуемое художником «смесью блаженства и бессмысленности», избавляющей нас от гравитационной определенности повседневной жизни.

Инсталляции Карстена Хёллера требуют участия зрителя. Сами по себе они еще не являются законченным произведением, но, вступая в контакт с человеком, производят различные эффекты, провоцирующие иллюзии, видения, головокружение и прочие не всегда предсказуемые реакции тела. Он сам называет их «инструментами сомнения», или замешательства (confusion machines).

Искусство для Карстена Хёллера — это сфера эксперимента с чувственным восприятием человека. Трансформируя его посредством своих инсталляций, художник позволяет по-новому взглянуть на мир и почувствовать самого себя. Он не создает образы, которые можно созерцать на расстоянии, но внедряется непосредственно в тело зрителя.

Инсталляция выстраивает определенные физические ощущения, но каждый человек, в силу индивидуальности организма, переживает их по-своему. Работы художника дестабилизируют взгляд, отнимают равновесие и заставляют потеряться в пространстве. Создать ситуацию сомнения, неустойчивости, заставить человека стать таким, каким он сам себя не знает, — вот его творческий метод. Однако полученный опыт в лучших работах Хёллера — не просто аттракцион, но и способ поставить те или иные вопросы, вдохновить зрителя на определенные размышления.
Это искусство. Или нет?
Это искусство. Или нет? 6 февр. в 16:05
Rirkrit Tiravanija
«The Land», 1998

Риркрит Тиравания основал в таиландской провинции «Землю» - «масштаб­ное пространство, руководимое художниками» и организованное как коллектив «социального взаимодействия». Если вкратце, художники решили превратить пассивных зрителей искусства в активных участников созданного ими временного сообщества. Сам художник не считает это арт объектом. И это весьма спорно в контексте того, что он делает.

"Вообще искусство взаимоотношений для меня не священная корова. Было время, когда художнику-абстракционисту было почти запрещено делать что-либо кроме абстракции. Но сейчас я могу заниматься совершенно разными проектами одновременно. Я работаю со множеством людей над «The Land» в Таиланде – и это не имеет никакого отношения к искусству. Многие думают, если проект делает художник, то это должен быть художественный проект. The Land не искусство, более того, со всеми участниками я четко проговариваю, что они не должны пытаться сделать из этого арт. Мы делаем экологическое сообщество. Конечно, можно было бы построить скульптуру для жилья, но меня интересует именно возможность экологически осознанной жизни." - Риркрит Тиравания

Сайт проекта: https://www.thelandfoundation.org/about