Nebaz.ru
vk.com/foma_magazine Количество участников: 233854
1 контакт
info@foma.ru
Название группы
Православный журнал "Фома"
Статус
СМИ
Страна
Россия
Город
Москва
Описание
Страница православного журнала для сомневающихся "Фома": разговор о христианстве, культуре, истории и человеческих отношениях. ПРАВИЛА ► В группе приветствуются: — конструктивные дискуссии, обмен мнениями, доброжелательное общение. ► В группе не допускаются: — хамство, взаимные оскорбления, троллинг — разжигание национальной и религиозной розни — размещение сторонней рекламы — спам и бессодержательные комментарии не по теме поста — размещение сторонних ссылок (на другие сайты и страницы в соцсетях) в комментариях. Просьба к участникам выкладывать такие ссылки в специальной теме: https://vk.com/topic-35758136_28436823 — размещение видео в комментариях. Просьба к участникам выкладывать видео в специальной теме: https://vk.com/topic-35758136_39060332 ► Группа модерируется, комментарии, нарушающие перечисленные правила, будут удаляться. ►Правила републикации материалов "Фомы" ВКонтакте другими публичными сообществами: 1) Публикация постов "Фомы" у себя в группе возможна только с указанием источника на исходную запись вк. 2) Если Вы хотите поделиться публикацией с сайта, то необходимо указывать ссылку на материал вверху поста. 3) Если активная ссылка нежелательна, то можно добавить фразу вверху поста: "Делимся с вами текстом журнала "Фома" (если у перепоста есть заголовок, то допускается сразу под заголовком). Спасибо!
Сайт
www.foma.ru
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Интернет-СМИ
Записи сообщества:
Православный журнал "Фома"
Православный журнал "Фома" сегодня в 11:02
«Земля потряслась и камни расселись» — так описываются в Евангелии события, происходившие во время смерти Спасителя на Кресте. Об этом Церковь вспоминает на богослужении, которое совершается в четверг вечером накануне Великой Пятницы. Подробнее об ее особенностях рассказываем в слайдах журнала «Фома» ⬇️

#фома_слайды #фома_страстная
Православный журнал "Фома"
Православный журнал "Фома" сегодня в 07:41
«Смолкли вопли и стенания грешной души и не слышно более клика в нощи: Се Жених грядет, — ибо Жених уже пришел и в горнице убранной совершает великую Вечерю Любви. Вместо песни Се Жених грядет поется тропарь Великого Четверга: Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся и беззаконнным судиям Тебе Праведнаго Судию предает...

Двойным чувством печали и радости проникнуто содержание богослужения Великого Четверга: печали о начавшемся крестном восхождении Господа на Голгофу и радости о той великой Радости, которую Господь уготовал для всех, любящих Его. Эта „крестная радость“ и есть та подлинная духовная радость, которая нам ныне дается» (В. Зандер).

Да, именно так! В этот день было установлено Таинство Евхаристии (Причащения). Вся служба этого дня, наполнена трогательными и возвышенными текстами, прославляющими это Таинство, дающее нам Жизнь Вечную.

И в этот же день в богослужебных текстах поднимается другая огромная тема: человеческая подлость.
Так эти темы и идут параллельно весь этот богослужебный день. Христос — Себя отдает нам, грешным, для нашей жизни и радости; а кое-кто стремится к другому: к жизни лукавой, суетной...

Большой глубиной смысла наполнены тексты Утрени этого дня и как жалко, что мы их не слышим, потому, что эта Утреня должна совершаться по Уставу ночью и на практике ее совершают только в монастырях. В приходских храмах мы приходим сразу к Вечерне с Литургией.

Мы уже упоминали о тропаре Егда славнии ученицы... Прочитаем весь этот тропарь, который будет не раз петься на службе Великого Четверга по-русски: Когда славные ученики при умовении на вечере просвещались, тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предает. Смотри, любитель стяжаний, на удавление из-за них стяжавшего! Беги от ненасытной души, на такое против Учителя дерзнувшей! Господь, ко всем благой, слава Тебе!
Это не о Иуде, а о нас! Смотри, ты, читатель, слушатель, прихожанин... любитель стяжаний, к чему привела жадность. Смотри на пример Иуды и убегай от такого образа мыслей, как от огня.

📖А вот несколько текстов из канона на Утрени:
🔹 К таинственной трапезе все со страхом приблизившись, чистыми душами примем хлеб, оставаясь вместе с Владыкой, чтобы увидеть, как Он моет ноги учеников и отирает полотенцем, и сделать так, как мы увидели, друг другу покоряясь и друг другу ноги омывая, — ибо Христос так повелел Своим ученикам, как прежде сказал; но не услышал Иуда, раб и льстец.
🔹 Кивая головой, Иуда осуществлял злодеяние расчетливо, удобного времени ища, чтобы Судию предать на осуждение — Того, Кто всех Господь и Бог отцов наших.
🔹 «Один из вас», — взывал друзьям своим Христос, — «предаст Меня»; они же, оставив радость, тревогою и скорбью исполнялись: «Скажи, кто это», — говоря, «Боже отцов наших?»
🔹 Злополучный Искариот, закон любви забыв преднамеренно, ноги, те, что были омыты, приготовил к предательству; и вкушая Твой хлеб, Тело Божественное, поднял пяту на Тебя, Христе, и не захотел взывать: «Воспевайте Господа, творения, и превозносите во все века!»
🔹 Принимал в десницу Тело, избавляющее от греха, бессовестный, и Божественную Кровь, изливаемую за мир; но не стыдился пить то, что продал за цену, не отвратился низости и не захотел взывать: «Воспевайте Господа, творения, и превозносите во все века!»

Вновь и вновь Церковь в своих песнопениях Великого Четверга сопрягает эти две великие темы: Христос отдает Себя в пищу и питие — Иуда окончательно укореняется в мысли предать Учителя.

Но вот начинается Вечерня. Она плавно перейдет в Литургию и за этой Литургией смогут причаститься все желающие Истинных Тела и Крови Христовых.

Если и на Утрени мы слышали темы созревшего плана предательства и темы причащения, то на Вечерне и на Литургии эти темы достигают кульминации.
Чтец возглашает прокимен перед ветхозаветным чтением (паремией): Изми мя Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя. Стих: Иже помыслиша неправду в сердце весь день. И у нас перехватывает дыхание: Это же как будто возглас Самого Христа, Которому трудно поверить, что все неумолимо идет к страшной развязке...

Начинается литургия Василия Великого. Спокойная, величественная. Как полноводная река литургия несет нас к славной минуте причастия. Мы принимаем в себя Животворящие Тело и Кровь Христовы. Возможность причащаться и через это соединяться с Господом, принимать в себя Его животворную энергию и силу дана нам Христом на Тайной вечери. Мы — наследники Тайной вечери. Наша литургия — вышла из Сионской горницы и будет продолжаться до скончания века. Напоминая это, каждый раз, на литургии, когда к верующим выносится Чаша произносятся слова: Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя Господи во Царствии Твоем (русский перевод: Вечери Твоей таинственной участником в сей день, Сын Божий, меня прими. Ибо не поведаю я тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуя, такого, как Иуда. Но как разбойник исповедаю Тебя: «Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём»).
Сегодня, в Великий Четверг эта молитва поется вместо Херувимской песни.
...
Мы помним, что после Тайной вечери, Спаситель с учениками пошли в Гефсиманский сад, где Христос стал молиться. Спаситель последние часы (один-два?) на воле. Ему не хочется быть одному. Хочется, чтобы твою грусть, твои последние минуты на свободе, перед мучениями, разделили близкие люди. Кто был для Христа самым близким, не считая Матери? Его ученики. Ученики были для Него семьей, самыми близкими. Спаситель просит: «Пободрствуйте со Мною...» Но утомленные ученики засыпают. Трижды просит их Христос пободрствовать и трижды они засыпают...
Вечером в Страстной Четверг совершается служба, которую можно было бы назвать «Моление в Гефсимании». Мы выходим на середину храма, точно в Элеонский сад. Мы читаем двенадцать Страстных Евангелий, вспоминая как Христа схватили, судили, убили. Это длинная и утомительная служба. Но это наше бодрствование со Христом! В руках у нас зажженные свечи, мы утомлены, но мы говорим: «Господи! Я тебя в эти минуты не оставлю, я не засну...»

🙏 Дорогие. Придем в этот день в храм. Побудем со Христом.
✍ Священник Константин Пархоменко
Православный журнал "Фома"
Православный журнал "Фома" вчера в 22:32
Почему каждый день Страстной седмицы называется Великим, какое отражение евангельские события нашли в искусстве и почему важно не зарывать свой талант в землю?

О последних днях земной жизни Христа и их значении для понимания веры — в новом выпуске подкаста «Собрались с мыслями» с Владимиром Легойдой.
Православный журнал "Фома"
Православный журнал "Фома" вчера в 19:39
На Тайной Вечере Иисус Христос совершил первую в истории человечества Евхаристию и оставил нам великий дар — причастие Своих Тела и Крови. Об этом событии мы вспоминаем в Великий Четверг. Как проходит служба, которая совершается в этот день в православных храмах? Разбираемся в слайдах журнала «Фома» ⬇️

#фома_слайды #фома_страстная
Православный журнал "Фома"
Православный журнал "Фома" вчера в 17:16
Моление о чаше в Гефсиманском саду — это, наверное, один из самых трагичных моментов жизни Христа. Тоска, страдание, молитва до кровавого пота, но Отец не слышит, а любимые ученики спят рядом. Христос оказался один на один с предстоящими мучениями и смертью. Зная о своей крестной смерти, он тем не менее просит: «Да минует Меня чаша сия». О чем же на самом деле страдал Христос, и что значит эта молитва? Смотрите в новом выпуске «Райсовета».

#райсовет