Nebaz.ru
vk.com/club36241008 Количество участников: 2108
Название группы
Методика Глена Домана "Вундеркинд с пеленок".
Статус
Легче дать энциклопедические знания годовалому ребенку, чем семилетнему /Глен Доман/
Страна
Россия
Город
Казань
Описание
Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию дидактический материал по методике раннего развития Глена Домана торговой марки "Вундеркинд с пеленок". Приглашаем к сотрудничеству, мы занимаемся оптовыми и розничными поставками данного материала от производителя. Предлагаем Вам низкие цены за отличное качество. Примеры дидактического материала смотрите в альбомах, прайс можно посмотреть во вложенных документах. По всем вопросам обращаться к менеджерам по телефонам: 89656000968 Людмила, 89172874461 Гузель. Глен Доман создал простую и легко реализуемую программу обучения малышей, которой сейчас может воспользоваться любой родитель в домашних условиях и доказал, что абсолютно из каждого ребенка можно сделать гения. Глен Доман стал основоположником идей раннего развития детей, которые в дальнейшем совершили мягкую революцию в педагогике и были воплощены в жизнь миллионами родителей во всём мире. В настоящее время его подход, проверенный временем, пользуется большой популярностью во всем мире. Затрачивая всего 5-10 минут в день, вы сможете развить не только интеллект своего ребенка, но и дать ему энциклопедические знания, фотографическую память и легко обучить иностранному языку. И все это - с самых первых месяцев жизни. Дети с восторгом рассматривают карточки с фруктами, животными, цветами, видами природы, словами, точками и т.д., воспринимая их показ как увлекательную игру, а также возможность побыть рядом с мамой и насладиться совместным процессом обучения. Такое опережающее обучение (даже по 5 минут в день) стимулирует развитие различных отделов головного мозга, благодаря чему у ребенка формируется фотографическая память, ребенок развивается гораздо быстрее сверстников, и с рождения открывает для себя мир энциклопедических знаний. Методика Домана работает так хорошо в первую очередь потому, что мозг ребенка с самого рождения нацелен на познание, и во время его активного роста (до трёх-шести лет) ему не нужна никакая мотивация для обучения. Исследовать и узнавать что-то новое – самое важное и любимое занятие любого крохи. И задача родителей заключается в том, чтобы с самого рождения дать малышу неограниченные возможности развития, а уж что он выберет из длинного, предложенного ему списка занятий, – решать ему. Историческая справка. В 1940 году Глен Доман окончил Пенсильванский университет в Филадельфии и после его окончания работал физиотерапевтом в больнице. В 1941 году его работа была прервана Второй мировой войной. Свою службу в армии Доман начал с рядового пехотинца, а закончил командиром пехотной роты. По окончании войны Доман вернулся к медицинской практике. Он с коллегами организовал и начал проводить работы по восстановлению детей с различными повреждениями головного мозга и тяжелыми поражениями нервной системы. В 1955 году Доман основал Институт Развития Человеческого Потенциала. Лечение детей с повреждениями мозга (по книге Г.Домана «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга …») В течение более чем 20 лет, работая по 24 часа в сутки и по 7 дней в неделю, в ходе бесконечных исследований, экспериментов, тестирований, наблюдений, умозаключений, Доман и его соратники искали решения, направленные на излечение детей с повреждениями мозга (частичная или полная парализация, значительные отставания в развитии, отсутствие восприятия окружающего мира, неспособность к общению). Они исходили из того положения, что нужно лечить поврежденный мозг – первопричину, а не тело – следствие повреждений мозга. В ходе кропотливой работы была разработана уникальная методика, которая представляла собой комплексное лечение больных детей. Для каждого ребенка готовили индивидуальную программу: начиналось всё с копирования – процедура заключалась в следующем: взрослые выполняли движения руками, ногами и головой ребенка, так как делал бы он сам, будучи здоров. Всё остальное время дети проводили на полу, лицом вниз, учась ползать под присмотром взрослых.
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Образование
Записи сообщества:
Методика Глена Домана "Вундеркинд с пеленок".
Методика Глена Домана "Вундеркинд с пеленок". 3 апр. 2018 в 07:50
Современные мамы прекрасно знают – чтобы малыш меньше болел, нужно укреплять иммунитет ребенка. Но как это делать правильно, знают далеко не все.
Источник: Burda Media
Увы, универсальной таблетки, которая повысит детский иммунитет, не существует, как и продуктов напрямую улучшающих защитные силы детского организма. ВОЗ и передовые врачи считают – для укрепления детского иммунитета и способности организма противостоять инфекциям, нужен комплексный подход и активная позиция родителей. А педиатр Евгений Комаровский в очередной раз напоминает 10 простых правил поддержания детского иммунитета.
ЕВГЕНИЙ КОМАРОВСКИЙ Детский врач, телеведущий, автор книг о здоровье детей и здравом смысле.
Начнем с того, что иммунитет укреплять не надо — он практически всегда нормальный. Можно, во-первых, создать иммунитет против ряда вполне конкретных болезней (этим занимается вакцинация), а, во-вторых, можно не совершать глупости (вариант — совершать правильные действия, направленные на адекватное формирование и нормальное функционирование иммунной системы). Вот эти глупости/полезности и можно оформить в виде правил. Сейчас попробуем, и пусть их будет 10 — красивое число:
1. «Да» — чистоте, «нет» — стерильности. ⠀
Тут все не так и просто. Необходима адекватная оценка родителями режима гигиены малыша руки с мылом перед едой мыть необходимо, а стерилизовать детскую посуду и кипятить соски и бутылочки – не обязательно. Не стоит запрещать детям играть с животными, но при этом нужно следить, чтобы руки малыша после контакта с собачкой не оказались во рту, а животные, которые живут с ребенком дома, должны быть чистыми и вакцинированными.
2. «Нет» — обжорству и еде без аппетита. Мы сами формируем пищевые привычки наших детей, часто учим есть больше, чем нужно организму. Доказано учеными — если ребенок ест без аппетита, самая полезная пища становится вредной. Недостаточное количество вырабатываемого желудочного сока не позволяет пище перевариваться полноценно, а это однозначно негативно влияет на иммунитет ребенка. Никогда не заставляйте малыше есть, если он не голоден.
3. «Нет» перегреву и накопителям пыли; «да» — контролю параметров воздуха (температура, влажность, чистота). Создавая благоприятные условия для детского организма в помещении, мы просто помогаем ему справляться с вызовами и побеждать инфекции. В прохладном влажном воздухе, при минимуме бытовой пыли, которая накапливается в мягкой мебели, коврах, мягких игрушках, всевозможные возбудители болезней (вирусы, бактерии, грибки), погибают быстрее и концентрация их заметно ниже. Комаровский называет оптимальными параметры воздуха в детской — температура — 18-20 градусов, относительная влажность — 45-60%.
4. «Да» — физическим нагрузкам. ⠀ Активность — это естественное состояние ребенка. При активных движениях, особенно, если малыш при этом дышит чистым, прохладным воздухом, сопротивляемость организма резко повышается, как  обмен веществ.
5. «Да» — свежему воздуху, «нет» — телевизору. ⠀ Этот пункт — логически продолжает предыдущий. Неподвижный образ жизни для ребенка недопустим. Он провоцирует ожирение, снижение иммунитете, и, как результат — частые болезни, причем не только инфекционные.
6. «Нет» — увлечению сладостями. ⠀ Обилие быстрых углеводов приводит к целому ряду проблем, причем не только у детей, но и у взрослых. Однако, для детского организма избыток сладостей особенно опасен — повышает риск ожирения, нарушения обмена веществ, приводит к недостатку необходимых витаминов и минералов, в том числе — нарушает метаболизм и подрывает защитные силы организма. А вот фрукты, как свежие так и сушеные — прекрасная альтернатива сахару.
7. «Да» — холодным напиткам. ⠀ Так коротко Комаровский хочет сказать, что для «тренировки» местного иммунитета необходимо давать умеренную нагрузку — холодные напитки и мороженое закаляют сосуды и повышают защитные свойства слизистой. Но здесь очень важно не перестараться!
8. «Да» — регулярному стулу. ⠀ При правильном сбалансированном питании, достаточном количестве клетчатки, минералов и воды, кишечник малыша должен справляться со своей работой на «отлично». Если у малыша запор, это крайне негативно сказывается на всем организме, а особенно — на иммунитете.
9. Лечение лекарствами — только тогда, когда без этого точно нельзя обойтись, и только лекарствами с доказанной эффективностью. ⠀ Этим пунктом Комаровский предостерегает от неумеренного увлечения не только аптечными препаратами, особенно, с недоказанной эффективностью, но и от народных методов лечения — всевозможных травок, настоек и прочих. Если малыш заболел, проконсультируйтесь с доктором, чем и как его можно лечить. 10. С мамой и папой — интереснее, чем со смартфоном. Тут даже вопросов не возникает — активная жизнь, прогулки игры и общение, отличное настроение и любовь родителей — однозначно помогают детскому организму противостоять вызовам. Как видите, все достаточно просто, но требует от родителей активности и побольше здравого смысла.

Источник: https://www.moirebenok.ua/toddler/zdorove-toddler/ukrepit-immunitet-rebenka-prosto-10-sovetov-doktora-komarovskogo/
Мой ребенок — онлайн журнал для современных родителей: беременность, роды, развитие ребенка
Методика Глена Домана "Вундеркинд с пеленок".
Методика Глена Домана "Вундеркинд с пеленок". 14 февр. 2017 в 12:27
Всех с днем ВЛЮБЛЕННЫХ!!! Любите и будьте любимы!!!
Методика Глена Домана "Вундеркинд с пеленок".
Методика Глена Домана "Вундеркинд с пеленок". 1 дек. 2016 в 20:52
Сегодня первый день Зимы, а это значит...

Это значит до Нового Года осталось совсем немного!!!
Что такое Новый Год... Мандарины, Елка, Блестящая Мишура... и еще волшебство, в которое я верю до сих пор, уже будучи взрослой...
Это из детства... Помню как зачеркивала в календаре дни и считала сколько осталось до Нового года... Это сладкое чувство ожидания праздника...
Чем же заняться с ребенком зимой !

Уже есть где развернуться, так как и дома в мороз можно поиграть и на улице столько всего интересного — один снег и лед чего стоит!
Так что вперед.

Чем заняться с ребенком зимой дома: ☺
- нарядить елку;

- украсить дом;

- вырезать снежинки, далее снежинки повесить по квартире или наклеить на окна;

- рисовать на замерзшем стекле узоры на своем дыхании или дыханием наоборот убирать узор;

- рисовать на стекле снежинки белой краской;

- сделать гирлянду из льдинок (нитку в форму из-под конфет, залить водой и в морозилку), далее можно на улице украсить ими дерево, а можно дома смотреть, как лед начнет таять;

- делать разноцветный лед в морозилке или прямо на улице  (можно в разных формах замораживать, вплоть до шариков резиновых)

- заморозить ледышки маленькие, использовать далее в играх в ванной — запускать «бомбочки»:)

- принести с улицы снег в ведерке и смотреть, как он тает;

- делать зимние поделки — из шишек, ниток, рябины, круп.

- чтение зимних сказок и рассказов (подборку можно посмотреть сбоку в галерее);

- написать письмо Деду Морозу;

- отсчитывать дни до Нового года и Рождества;

- приготовить новогоднее печенье или сделать пряничный домик.

Как видим, зимние игры для детей даже дома могут быть очень разнообразными и увлекательными.

Чем заняться с ребенком зимой на улице:☺

- слепить снеговика!  А также можно его раскрасить гуашью с помощью строительных кисточек;

- прокатиться на горке (взрослым можно и на ледяной, на картонке как в старые добрые:), на снегокате, на ватрушке, на сидушке или другом приспособлении, которых сейчас немало!

- покататься на коньках или лыжах (что больше нравится и что можно уже с ребенком). Мы вот в прошлом году уже попробовали сына 2 лет на маленькие лыжи поставить — интереса хватило ненадолго, но в этом году у него желание намного больше. На коньки тоже очень хочет, меряет мои и ходит за руки важный по ковру:)

- ловить снежинки на ладошки, на лицо или язык 😜  и рассматривать их;

- сбивать сосульки ( а украдкой их кто-то еще и облизывает и пробует есть снег:)

- оставлять следы на снегу (дорожки, следы животных, прыжки)

- делать «ангела» или «бабочку» — лечь на снег и подвигать активно в первом случае только руками, а во втором и руками и ногами;

- рисовать на снегу веточками, красками, разведенными в спорт-бутылках или из бутылок-распылителей;

- для малышей постарше можно мерить высоту сугробов;

- лопатка — наш верный спутник на всех прогулках, на втором месте клюшки хоккейные и шайбы пластмассовые , также иногда берем мяч и играем в зимний футбол;

- погулять по зимнему лесопарку, где делать салют из снега пушистого, стряхивать с веток снег;

- слепить крепость или играть в «царь горы» 👑

- сделать кормушку для птиц из подручных средств и не забывать ее пополнять пропитанием;

- устроить в лесу зимний пикник — для детей термос с шиповником, для взрослых глинтвейн или грог (помните отличия и рецепты?), бутерброды, свежую выпечку  и складной столик ☺И конечно позвать друзей! Вместе веселее!

- фотосессия на природе — леса и его обитателей и себя в зимнем обмундировании. Можно придумать веселые аксессуары  (шапки, носы, варежки, смешные колпаки и маски и др.)

- а еще можно ездить по вечернему городу и фотографироваться у самых красивых елочек;

- необязательно, но очень желательно прокатиться в санях, запряженных смирными лошадками — так вот по настоящему, на сене и тулупах — в прошлом году мы попробовали, но в 2 года Даниил еще волновался слишком!  А вот потом рассматривал лошадей и сани с радостью.

- А также можно сходить на выставку ледяных скульптур и рождественскую ярмарку, если такие проводятся в вашем городе!

Чем заняться зимой взрослым:

- оказаться в сугробе;

- сходить в кино на новогоднее что-то;

- поиграть в снежки;

- тоже покататься с горок;

- признаться в любви на снегу!

Волшебного зимнего настроения и радостей! 
Методика Глена Домана "Вундеркинд с пеленок".
Методика Глена Домана "Вундеркинд с пеленок". 27 нояб. 2016 в 12:59
Мамочку милую, жизнь подарившую,
Я от души всей поздравить хочу.
Что пожелать тебе даже не знаю,
Знаю одно — что тебя я люблю!

Пусть твое сердце не рвется на части.
Мира, удачи, тепла, доброты,
Много здоровья, радости, счастья,
Солнца, улыбок, любви, красоты!

Пусть за окном непогода и слякоть,
Ты не печалься, не плачь, не грусти —
Знай, что с тобой я всегда буду рядом.
Чтоб ни случилось, себя береги!

Ты сохрани свою нежность, заботу.
В сердце весна пусть живет у тебя,
Чтобы не знала, родная, ты горя.
С Маминым днем поздравляю тебя!

Ты не грусти, когда нет меня рядом,
Ты позови — я всегда прибегу.
Тихо шепну, что люблю тебя, мама!
И, как ребенок, тебя обниму.

Я загадаю одно лишь желанье —
Чтобы подольше ты пожила.
Ты для меня, моя милая мама,
Света источник, луч солнца, добра!

Я поцелую нежные руки.
Благодарю, что ты есть у меня.
Ближе ведь нет для меня человека,
Мама, родная, молюсь за тебя!
Методика Глена Домана "Вундеркинд с пеленок".
Методика Глена Домана "Вундеркинд с пеленок". 24 нояб. 2016 в 23:06
ПУСТЬ УРОКИ ДЕЛАЮТСЯ САМИ

Монолог номер один:

— У меня чудесная девочка. Добрая, отзывчивая, ласковая, умная. Если ее попросить, всегда мне поможет по хозяйству. На все праздники рисует мне рисунки — «любимой мамочке». Она учится в третьем классе. И учится-то неплохо! Но вот смотрите, я просто плачу, потому что у меня уже сил нет. Почему? Сейчас я скажу. У нас с ней все замечательно, пока дело не доходит до приготовления уроков. Она прекрасно понимает, что уроки все равно нужно делать. Едва ли не каждый вечер мы с ней договариваемся, как все завтра будет: она сама сядет, их быстренько сделает (для нее это совсем не трудно), и мы с ней не будем ругаться. Но вот на следующий день доходит до дела и у нее находится сто отговорок: сейчас я доиграю, сейчас водички попью, котика бабушке отнесу, бабушка просила ей плед из шкафа достать (это было вчера вечером, но она вспомнила только сейчас), а вот скажи мне, мама, я давно хотела тебя спросить… И все это может тянуться часами! Сначала я пытаюсь себя сдерживать, отвечаю спокойно: давай потом, садись за уроки, уже вечер, ты потом уже ничего соображать не будешь, но в конце концов не выдерживаю и просто ору, как сержант на солдата: «Алена, садись немедленно, иначе я не знаю, что с тобой сделаю!» Тут она обижается и начинает плакать: «Мама, что ты на меня всегда кричишь?! Что я тебе сделала плохого?» А я и правда чувствую себя каким-то монстром, ведь она у меня хорошая девочка-то! Но ведь нельзя уроки-то не делать! А если все на самотек пустить, так она до десяти часов проволынит, когда уже спать нужно, а не математику решать… Что нам делать? Я не хочу портить свои отношения с дочкой!

Монолог номер два:

— Самое обидное вот что: если он все-таки сядет и сосредоточится, ему все эти уроки — тьфу! За полчаса-час все сделает в лучшем виде. Когда я сам был маленьким, это называлось — сила воли. Мы ее сами у себя тренировали, понимали, что это важная для жизни вещь. Так вот у нее ее нет, это я вам должен ответственно заявить. Мы до вас были у психолога, еще в четвертом классе. Она сказала: болезнь у него, синдром дефицита внимания. Какой дефицит, если он всегда мог лего (маленькие такие детальки, вы знаете?) по пять часов подряд собирать, а теперь, если дорвется, в компьютере такие сложные уровни проходит, что у меня самого терпения бы не хватило! Так что не в болезни дело, ответственности просто нет за свою будущую судьбу. А откуда взяться, если все вокруг только и делают, что их развлекают? Я ему говорю: ты пойми, надо просто взять себя в руки, сесть и сделать эти проклятые уроки. А потом все — до вечера гуляй, свободен! Он вроде понимает, но как доходит до дела… Матери и теще вообще хамит. Когда они мне жалуются, а я — к нему, отвечает: я их никогда сам первый не трогаю, пусть они не лезут, это мои уроки, в конце-то концов… Я пробовал вообще убирать компьютер. С уроками лучше — если делать совсем нечего, сгодятся и они. Но настроение все время поганое, обстановка в семье взрывоопасная, да и вообще — компьютер это же не носитель зла какой-то, это важный современный инструмент для всего, в том числе и для социализации и получения информации, нельзя сегодня из соображений какой-то сомнительной пользы растить ребенка в пещере и кормить корешками… Но что делать-то, это же всего лишь седьмой класс, а мы вообще-то планировали одиннадцать, у него совершенно нормальные мозги, это все учителя в один голос говорят, да я и сам вижу, но с таким прилежанием…

Монолог номер три:

— Ой, вот только вы не начинайте, пожалуйста! Я это уже тысячу, если не миллион раз слышал! И все сам понимаю: десятый класс, надо уже собраться и думать о своей дальнейшей судьбе. Надо много заниматься, чтобы хорошо сдать ЕГЭ… ну что там еще надо? Я все знаю! И вообще на сто процентов согласен. Вот мать мне не верит, думает, я ей вру, чтобы она отвязалась, а я не вру — я сам все время думаю, что вот, с завтрашнего дня, с понедельника, с новой четверти возьмусь как следует, подтяну то, что пропустил, и буду каждый день все уроки делать. Я правда так думаю! Ровно до того момента, когда надо отложить телефон, выключить комп, музыку (у нас в классе есть такие, которые могут под музыку заниматься и даже под телевизор, а я не могу, мне тишина нужна) и сесть, наконец. И вот тут — полный аут. Вы не поверите, я иногда даже учебник с тетрадью не могу себя заставить из сумки достать… Иногда подумаю: да что ж это я, псих какой-то, что ли! Заставлю все-таки, принесу сумку, выну все, только соберусь позаниматься… И сразу сто разных дел вспоминаются: Вике обещал позвонить, «Вконтакте» надо кое-что срочно посмотреть, мать еще в среду просила кран на кухне подкрутить… Я понимаю, что таблеток от такого быть не может, но, может, гипноз есть какой?

Вы слышали такие монологи? А может, даже сами их произносили?

А представляете, сколько тысяч (да что там — миллионов!) родителей и детей по всему миру произнесут их прямо сегодня!

Я хочу сообщить вам потрясающее известие: кажется, я знаю методику, позволяющую решить эту проблему! Хочу сразу сказать: эту методику придумала не я (я много лет боролась с неприготовлением уроков у своих клиентов другими способами), а тринадцатилетний мальчик по имени Василий. Так что если все верно и за решение такой общераспространенной проблемы полагается Нобелевская премия мира в семье, то это не мне, а ему — Васе.

Я ему, если честно, сначала не очень поверила. Очень уж все просто. Но я — экспериментатор по воспитанию и образованию. У меня первая должность после окончания университета так и называлась в трудовой книжке — «стажер-исследователь». Поэтому я провела эксперимент. Отловила двадцать семей, которые у меня в кабинете произносили монологи, подобные вышеприведенным, рассказала им о Васиной методике, и подговорила их попробовать, а потом мне отчитаться. Отчитались семнадцать из двадцати (трое просто пропали из моего поля зрения). И вот у шестнадцати из семнадцати — все получилось!

Что нужно делать? Все очень просто. Эксперимент длится две недели. Все готовы к тому, что ребенок, может быть, вообще уроков за это время не сделает. Никаких, никогда. У маленьких можно даже с учительницей договориться: психолог порекомендовал эксперимент для улучшения сложной обстановки в семье, потом отработаем, подтянем, сделаем, не волнуйтесь, Марья Петровна. Но двойки ставьте, конечно. Что дома? Ребенок садится за уроки, ЗАРАНЕЕ зная, что делать их он НЕ БУДЕТ. Это понятно? Ну вот такой договор. Достать книжки, тетрадки, ручку, карандаши, блокнот для черновиков… что там еще нужно для приготовления уроков? Разложить все. А вот именно ДЕЛАТЬ УРОКИ — вообще не нужно. И это известно заранее. НЕ БУДУ делать. (Но если вдруг захотелось, тогда можно, конечно, что-то немножко и сделать. Но совершенно необязательно и даже нежелательно, если честно.) Выполнил все подготовительные этапы, посидел за столом десять секунд и пошел, допустим, играть с котом. Потом, когда игры с котом закончены, можно еще раз подойти к столу. Посмотреть, что задано. Узнать, если чего-то не записал. Раскрыть тетрадь и учебник на нужной странице. Найти нужное упражнение. А ДЕЛАТЬ опять ничего НЕ НУЖНО. Ну, если сразу увидел что-то простое, что можно за минуту выучить (написать, решить, подчеркнуть), — тогда сделаешь. И если взял разгон и уже не остановиться, ну тогда еще что-то… Но лучше оставить на третий подход. Но вот же это, это вообще легкотня.

А вообще-то планируется встать и пойти поесть. А вовсе не уроки… А эта задача не получается… не получается… не получается… Ну ладно, сейчас в ГДЗ решение посмотрю… А, так вот тут что было! Как же я не догадался-то!.. А теперь что — только английский и остался? Нет, его сейчас НЕ НУЖНО делать. Потом. Когда потом? Ну вот сейчас только Ленке позвоню… Почему это, пока я разговариваю с Ленкой, мне лезет в голову этот дурацкий английский? Гнать его поганой метлой! Еще! И еще! Ленка, а ты вот это сделала? А как? Я там чего-то не въехала… А, вот там как… Ага, записала… Но делать не буду! НЕ НУЖНО! А вдруг потом забуду, что поняла? Не, ну проще, конечно, его сейчас сделать, хотя я и не собиралась… И это что, получается, я уже все уроки сделала?! И времени еще не очень много? И никто меня не заставлял? Ай да я, молодец какая! Мама даже не поверила, что я уже все! А потом посмотрела, проверила и так обрадовалась!

Ну вот какую-то такую солянку и излагали мне отчитывавшиеся о результатах эксперимента мальчики и девочки (со 2-го по 10-й класс). С четвертого «подхода к снаряду» делали уроки практически все (многие — раньше, особенно маленькие).

Как оно работает?

Ну, во-первых, для многих действительно труден сам инициационный момент. Сесть (усадить ребенка) за уроки. Потом, когда сели, все уже легче (если не само собой) идет. Вы зарядку пробовали когда-нибудь делать? Согласны, что труднее всего заставить себя начать? Редко кто уже встал в позу на коврике, поднял руки, вдохнул и — бросил все на середине упражнения. Если уж начал, сегодня доделает, скорее всего… Здесь то же самое. Провели без всякого принуждения подготовительные действия (я не буду делать уроки, я свободен на две недели, это такие условия эксперимента), первую ступеньку преодолели успешно, а дальше — уже включился стереотип или еще что вполне рефлекторное.

Во-вторых, вообще нет сопротивления (себе и родителям). Я не собираюсь делать уроки. Наоборот. То есть мне ничего не грозит. Эксперимент странного психолога освободил меня на время от заезженной семейной пластинки. Мне даже любопытно…

В-третьих, включается парадоксальная интенция. А чего это за маразм-то? Я вот разложил учебники, нашел задание, вот, уже вижу эти примеры, прикинул, как их решать, вот здесь сократить надо… И что — сейчас не запишу это, а пойду телек смотреть? Глупость какая-то! Никто же не обязывал меня только двойки эти две недели получать!.. Наоборот — вот все удивятся!

Это дети. Родители, конечно, в основном просто тихо млели от санкционированной психологом эмоциональной разгрузки.

Результат: у четырех детей успеваемость стала несколько хуже, но совершенно не катастрофически. У девяти — осталась в среднем на прежнем уровне (но уже без родительского давления). Правда, почти у всех изменилась структура успеваемости: как-то вдруг стало ясно, какие предметы ребенку нравятся, какие даются легче, какие тяжелее (это понятно, ведь родители больше внимания и давления вкладывали в то, что идет хуже, и поэтому результаты там зачастую в итоге получались лучше. Сами дети, конечно, поступали наоборот). У двух детей (средние классы) успеваемость резко взлетела вверх, с двоек-троек на частые четверки и даже пятерки — чисто на парадоксальной интенции: вот видишь, я тебе говорил, что если ты от меня отстанешь, все будет зашибись! Я прав? Нет, вот ты теперь прямо здесь, у психолога, скажи, я прав?! И еще один ребенок добровольно от эксперимента отказался на третий день и попросил родителей по-прежнему его заставлять садиться за уроки, ему так привычнее и проще, он от этого эксперимента нервничает и заснуть не может… Мама, узнав от меня об остальных результатах, тихо поплакала у меня в кабинете и ушла усаживать свое чадо дальше. Если ребенок просит…

Вот такая методика. Мне очень понравилась, честно сказать. Делюсь с читателями, уверена, что еще кому-то будет полезна.

Автор: Катерина Мурашова