Nebaz.ru
vk.com/batushkainfo Количество участников: 166623
Название группы
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей)
Статус
www.artvladimirov.ru
Страна
Россия
Город
Москва
Описание
Протоиерей Артемий Владимирович Владимиров — Духовник и старший священник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Служит в храме Всех Святых с момента его открытия (30 марта 1991 года). Родился 21 февраля 1961 года в Москве. Дед — Барто, Павел Николаевич. Учился в английской спецшколе № 29 в Чертольском переулке. В 1978 году поступил на романо-германское отделение филологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, однако вскоре перевелся на русское отделение, которое закончил в 1983 году. Во время учёбы в университете сблизился с Никитой Ильичом Толстым, под влиянием которого пришел в Церковь. Закончил Московскую духовную семинарию в 1992 году. После окончания Университета преподавал русский язык и литературу в Математическом интернате имени академика Колмогорова при МГУ, а также в Московской Духовной Семинарии и Академии. Дьяконская хиротония о. Артемия состоялась на летний праздник прп. Сергия Радонежского 18 июля 1987 года. А на праздник Рождества Христова в ночь на 7 января 1988 года - священническое рукоположение. Хиротонию совершал епископ Дмитровский Александр. Свое служение батюшка начинал в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке (бывшая ул.Неждановой). А в 1991 году становится настоятелем храма Всех Святых бывшего Алексеевского монастыря. Протоиерей Артемий Владимиров является членом Союза писателей России. Преподает в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и Российском Православном университете. Также о. Артемий является заместителем декана факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения, батюшке присвоено звание почетного профессора факультета православной культуры. 26 октября 2010 года Департаментом образования г. Москвы о. Артемию присвоена высшая педагогическая категория. 27 декабря 2011 года включён в состав новообразованного Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства (с 15 марта 2012 года — Патриаршая комиссия по вопросам семьи и защиты материнства). НАГРАДЫ: 1.Награжден правом ношения набедренника, камилавки и наперсного креста. 2. Возведен в сан протоиерея в 1998 году. 3. В 2003 году удостоен права ношения палицы (4 декабря 2003 года в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы). 4. 20 апреля 2008 года удостоен права ношения священнического креста с украшениями. 5. Награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени (в 2001 году), орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского III степени (в 2006 году). 6. В сентябре 2010 года о.Артемий награжен орденом Святого Страстотерпца Царя Николая. 7. В июне 2011 года указом Святейшего Патриарха Кирилла награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени в связи с 50-летием со дня рождения. 8. 31 октября 2013 года Святейшим Патриархом Кириллом о.Артемий награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени, во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 25-летием служения в священном сане. Именины о. Артемий празднует в день памяти праведного отрока Артемия Веркольского - 6 июля (23 июня по ст.ст). Память святого Артемия Веркольского совершается дважды в году: 6 июля (23 июня по ст.ст) и 2 ноября (20 октября по ст.ст).
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Религия
Записи сообщества:
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей)
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей) 17 марта в 10:00
18 МАРТА - 4 МАЯ — ВЕЛИКИЙ ПОСТ (2024).

«Истинный пост — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления. Пост — уничтожение смерти и освобождение от гнева».
#СвятительИоаннЗлатоуст

«Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой… Бог не примет тебя».
#ПреподобныйЕфремСирин

Самым светлым, красивым и поучительным временем в православном календаре является период Великого поста и Пасхи.

Пост Святой Четыредесятницы называется Великим постом в связи с особой важностью его установления. Традиционно, Святая Четыредесятница и все богослужения начинаются с вечерни масленичной (сыропустной) недели. Во время вечернего богослужения в Прощеное воскресенье бывает чин или обряд общего прощения в храме.

Великий пост установлен, главным образом, в память сорокадневного поста Иисуса Христа, который вскоре после Своего крещения удалился в пустыню и постился там (Мф. 4, 2), а также в память сорокадневного поста Моисея (Исх. 34, 28) и Илии (3 Цар. 19, 8).

О том, что пост был установлен апостолами и длился сорок дней почти с начала его установления, есть свидетельства с глубокой древности, а само название «Четыредесятница» часто встречается в древних письменных памятниках.

Однако, соблюдался пост Святой Четыредесятницы (длившийся повсюду 40 дней) в древней Церкви не в одно и то же время. Это зависело от неодинакового исчисления дней поста и дней, когда он разрешался. В Восточных Церквях существующий и доныне порядок соблюдения Великого поста установился в 4 веке.

Великий пост состоит из сорокадневного поста (Четыредесятницы) и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей» Христовых. В Постановлениях апостольских о Великом посте говорится: «Да совершается этот пост (Четыредесятница) прежде поста Пасхи (Страстной седмицы)» (кн. 5, гл. I).

Древние христиане соблюдали Великий пост с особой строгостью, воздерживаясь даже от вкушения воды до девятого (третьего по полудни) часа дня. Пищу вкушали после девятого часа, употребляя хлеб и овощи. Запрещались мясо, молоко, сыр, яйца.

Правила соблюдения Великого поста отражены и в церковном Уставе. В первую и Страстную седмицы Православная Церковь предписывает хранить особо строгий пост. В понедельник и вторник первой седмицы предписывается соблюдать высшую степень поста: «Отнюдь вовсе ясти не подобает». В остальные седмицы поста, кроме суббот и воскресений, — сухоядение. В субботние и воскресные дни разрешается сваренная пища с елеем (растительным маслом). И только в праздник Благовещения, если он приходится не в Страстную седмицу, разрешается вкушение рыбы.

Церковь строго осуждает нарушающих Великий пост, но, действуя в духе любви и милосердия Божия, не возлагает правил пощения во всей полноте на детей, больных, немощных и престарелых, не отчуждает их от участия в радости причащения и Пасхи. Но немощные телом, как и здоровые, обязаны во время Великого поста совершать дела любви и милосердия и, также как и в другие посты, хранить духовный пост от грехов.

В многочисленных стихирах и тропарях служб Святой Четыредесятницы Церковь разъясняет сущность истинного поста как средства духовного возрождения: время духовного подвига, упрочения себя в самоотвержении, умерщвления греховных пожеланий. Поэтому в песнопениях Церковь называет Святую Четыредесятницу веселым временем поста.

Постясь телесно, постимся и духовно. Соединим пост внешний с постом внутренним, руководствуясь смиренномудрием. Очищая тело воздержанием, очистим и душу покаянной молитвой для обретения добродетелей и любви к ближним. Вот это и будет истинный пост, приятный Богу, а значит, и для нас спасительный.

Постимся постом приятным, благоугодным Господеви!
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей)
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей) сегодня в 14:00
СЛОВО НА ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Всякий внимательный читатель Евангельской истории задается вопросом: как сталось, что иудеи, приветствуя Христа Спасителя, въезжавшего на ослике в Иерусалим, радостными восклицаниями: "Осанна!", "Благословен Грядый во Имя Господне!", - несколько дней спустя с безумным неистовством кричали: "Распни, распни Его!", "Кровь Его на нас и на детях наших!"? Не потому ли и Сердцеведец Христос орошал лицо Свое слезами вместо того, чтобы радоваться о народе иерусалимском, уже согласившемся поставить Его Царем над собою? Кажется, не было ни прежде, ни после знаков, более выражающих искренность народного почитания Иисуса: постилаются на дорогу верхние одежды, срезываются с окрестных пальм зеленые ветви, отовсюду слышатся подобающие лишь Мессии приветствия - и, однако, в ответ на эти блестящие почести звучит вещее и грозное слово: "Не узнал ты времени посещения твоего, Иерусалим, город Мой, - се, оставляется дом твой пуст!"(См. Мф. 23, 37-38.)

Слова эти бьют прямо мне в сердце, ибо и я пришел ныне с вайями в храм Божий почтить Господа моего... Знаю по горькому опыту, сколь вероломно мое сердце, утром приносящее Христу исповедание верности: "Готов есмь умрети с Тобою", а вечером отвращающееся от Него: "Не знаю Человека Сего". Вот почему, видя скорбные слезы Твои, Человеколюбче, проливаемые посреди всеобщего праздничного шума, обращаясь в глубины совести своей, многажды вопрошаю себя: "Не я ли, Господи, не я ли предмет скорби Твоей?"

Наученный Петром и троекратным отречением Петровым не превозноситься и не осуждать окружающих, ощущаю в себе призывную благодать следовать за Тобою крестным путем вместе со смиренным Иоанном, сказавшим: "Совершенная любовь ко Господу вон изгоняет всякий мирской страх"(см. 1 Ин. 4, 18). Решившись сораспяться Тебе, Свете мой и Радосте моя, тотчас обретаю дерзновение от сердца воздать Тебе славословие и благодарение с теми, о которых праотец Давид предрек: "Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу" (Пс. 8, 3); на которых указывая гордым и бесчувственным фарисеям, Ты с душевной скорбью говорил: "...аще сии умолчат, камение возопиет" (Лк. 19, 40). Аминь.

#Протоиерей #АртемийВладимиров
http://www.hram-ks.ru/Verbnoe.shtml
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей)
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей) сегодня в 12:00
Более всего в празднике Входа Господня в Иерусалим меня впечатляет чудо, связанное с пением младенцев.

У врат храма Спасителя встретили люди с годовалыми детьми на руках. Те, еще не способные к членораздельной речи, мгновенно исполнились Божественной благодати и дружно воспели священную песнь: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!»

Подобное могло свершиться единственно силою Духа Святого, Которого похулили себе на погибель плененные гордыней, злобой и завистью книжники.

«Повели младенцам замолчать»,- требовали они от Христа.

«Если те умолкнут, - камни возопиют!- последовал Божественный ответ.- Разве вы не читали в Писании, что из уст младенцев, припадающих ко груди, Бог принимает хвалу?»

Отринув фарисейские тщеславие и лукавство, обратимся умом и сердцем, в детской простоте и незлобии, к Тому, Кто воскресил Лазаря из мертвых.

И пусть человеколюбивый Господь ныне исполнит наши души подлинной радостью богопознания, утаённой от «премудрых и разумных и открытой младенцам»...

#Протоиерей #АртемийВладимиров
www.artvladimirov.ru
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей)
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей) сегодня в 10:00
Величаем Тя, Живодавче Христе, Осанна в вышних и мы Тебе вопием Благословен Грядый во Имя Господне.
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей)
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей) сегодня в 08:00
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА, ГЛАВА 12, СТИХИ 1 - 18:

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

#ЕвангелиеДня